Этап 4. Проектирование методов класса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ» В Г. СТАВРОПОЛЕ

Этап 4. Проектирование методов класса - student2.ru

Кафедра автоматизированных систем управления

ЗАДАНИЯ

к курсовому проекту по дисциплине

«ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Тема: «Разработка объектно-ориентированного приложения с
использованием класса________________________________________»

( название задания в соответствии с номером варианта)

для студентов очной и заочной формы обучения

по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»

по профилю "Автоматизированные системы обработки информации и управления"

квалификация (степень) выпускника – бакалавр

  Обсуждены на заседании кафедры АСУ Протокол № __ от ""2013 г.

СТАВРОПОЛЬ

Цель курсового проекта

Курсовой проект является одним из этапов изучения дисциплины “Программирование», на котором в полном объеме проверяется уровень подготовки студентов по профилю изучаемой специальности, умение самостоятельно работать с литературой, принимать обоснованные грамотные решения при разработке сложных приложений, ориентированных на обработку данных.

Основные цели курсового проекта:

- углубленное изучение материала по теме работы;

- овладение навыками системного подхода к решению вопросов связанных с разработкой приложений;

- совершенствование навыков самостоятельной работы с литературой, умения делать выводы по результатам анализа материала, изложенного в литературе;

- совершенствование навыков разработки объектно-ориентированных моделей предметных областей;

- совершенствование навыков разработки методов класса, конструкторов и перегрузки операций нового класса;

- совершенствование навыков разработки многофайлового приложения;

- овладение методами работы со стандартными потоками ввода-вывода информации;

- овладение методами тестирования приложений.

Для наиболее подготовленных студентов рекомендуется выполнение курсовых проектов с целью развития не только инженерных, но и исследовательских навыков. При этом постановка задач для них должна быть расширена.

Последовательность этапов курсового проекта

Этап 1. Уточнение задачи

Перед началомработы необходимо иметь представление о том, для чего предназначено приложение. Первоначально необходимо определить список всех основных задач, которые должны решаться приложением. Под основными задачами понимаются те методы, которые реализуют интерфейс класса.

Этап 2. Последовательность выполнения задачи

Для того чтобы приложение работало логично и удобно производится объединение основных задач в тематические группы. Например, методы ведения линейного списка должны проектироваться отдельно от методов обработки данных в соответствии с заданием.

Этап 3. Анализ данных

На этом этапе необходимо проанализировать задание и сформировать в соответствии с типами данных языка программирования информационную часть проектируемого класса.

Этап 4. Проектирование методов класса

Данный этап предполагает разработку внутреннего содержания методов обработки данных класса. Необходимо помнить, что каждый метод, вызванный экземпляром класса, получает в скрытой форме указатель this на этот экземпляр класса. Применение этого указателя существенно упрощает обработку данных.

Этап 5. Разработка макета приложения и пользовательского интерфейса

Этот этап посвящен разработке графического интерфейса пользователя. Приложение должно представлять консольное оконное Windows-приложение.

Этап 6. Создание приложения

Созданный макет для очень простых приложений практически является законченным приложением. Однако, большинство приложений потребуют написания таких процедур, которые позволят полностью автоматизировать решение всех очерченных в проекте задач.

Наши рекомендации