Кодирования графической информации
Для кодирования графической информации используют два способа. Первый — растровое изображение, где графическая картинка представляет собой совокупность точек, где каждая точка имеет свой цвет. Тогда емкость картинки характеризуется количеством точек умноженной на количество цветов, которые используются в графической картинке. Для черно-белой картинки используются два цвета — черный и белый, то есть такое изображение можно закодировать двумя цифрами — О или 1 и при этом емкость одной черно-белой точки равняется 1 биту. Для 16-ти цветной картинки емкость для одной точки — 4 бита, для 256-ти цветной — 8 бит (1 байт).
Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы — фотографии, картины и т.п., когда нужно максимальная «естественность». Растровое изображение высокого качества может занимать десятки, и даже сотни миллионов байт памяти компьютера. Для обработки их нужны мощные компьютеры и любое изменение размеров неизбежно приводит к ухудшения качества: при увеличении изображения дополнительные точки не могут появиться «с ничего», при уменьшении — часть точек будет просто выброшена.
Второй способ — векторное изображение, то есть графическаякартинка представляет собойсовокупность элементарных отрезков и дуг, местонахождения которых на картинке определяется координатами точки и радиусом дуги. При этом каждый элемент сопровождается информацией о цвете, толщине и типе линии (сплошная, пунктирная, штрихо пунктирная).
Кодируется такая информация аналогично текстовой, то есть каждому элементу с конкретными
характеристиками соответствует свой код. В этом случае в памяти сохраняется не сам рисунок, а правила его построения. Векторное изображение можно как угодно масштабировать и все элементы изображения могут быть .измененные независимо друг от друга. Каждый из них может быть увеличен, деформированный, перекрашен, или даже изъятый, но других элементов изображения это не будет касаться. В сложных векторных изображениях, которые содержат тысячи элементов, емкость в десятки, сотни, а то и тысячи раз меньшая аналогичному растровому изображению. Но векторная графика не вытеснила растровую потому, что сам принцип формирования векторной графики использует элементы с равными четкими границами, а это сразу выдает искусственность такого изображения. Поэтому, чаще всего векторная графика используется для черчения схем, стилизованных рисунков, эмблем и других подобных изображений.
Кодирования звуковой информации. Звуковая информация состоит из элементарных звуков (фонем) и пауз между ними. Поэтому каждому звуку есть соответствующий код, что сохраняется (запоминается). А вот язык человека довольно тяжело закодировать, поскольку есть очень много не только фонем, но и оттенков. В этом случае нужно для точности кодировать не отдельные звуки, а каждое слово с учетом произношения.
Чтобы из закодированной последовательности символов, получить информацию надо знать принцип кодирования алфавита, то есть знать, что означает каждый символ. И если мы имеем такой алфавит, то процесс получения информации с закодированной, называется декодированием
Единицы информации.
Верно ли, что истрепанная книжка, если в ней нет вырванных страниц несет для Вас ровно столько же информации, сколько такая же новая?
Каменная скрижаль весом в три тонны несет для археологов столько же информации, сколько ее хороший фотоснимок в археологическом журнале. Не так ли?
Когда московская радиостудия передает последние известия, то одну и ту же информацию получает и подмосковный житель и житель Новосибирска. Но поток энергии радиоволн в Новосибирске намного меньше, чем в Москве.
Следовательно,мощность сигнала, также как и размер и вес носителя, не могут служить оценкой количества информации, переносимой сигналом.Как же оценить это количество?
Из курса физики вы знаете, что прежде, чем измерять значение какой-либо физической величины, надо ввести единицу измерения. У информации тоже есть такая единица - бит, но смысл ее различен при разных подходах к определению понятия “информация”.