ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ И РАБОТЫ МОЗГА Краткое тезисное изложение

[email protected]

Приходится забегать вперёд по основному тексту.

Столкнувшись с проблемами донесения представленных здесь идей до читателей, в какой-то момент, я догадался, что основной текст является, по сути, отображением «детективного расследования» продвигающегося во времени, со своими недостатками, но и с определёнными достоинствами. Начиная излагать в письменном виде некие ранние мысли, я планировал уместиться в объём развёрнутой газетной статьи. Соответственно их, мысли, выстраивая и упорядочивая, я ещё не догадывался, к каким выводам и объёмам текста это приведёт. Вдруг оказалось, что и вариант брошюры маловат. Постепенно начинавшая вырисовываться, но ещё не полноценная картина, постоянно требовала изменения и подгонки изначально - «наивного» текста к новым достигнутым пониманиям. Возможно поэтому, такие изменения повествования вызывали ступор непонимания и неприятия у друзей, которые пытались прочитать мои мысли. С одной стороны меня это стимулировало и заставляло развернуть и упорядочить некоторые смутные догадки, приводя их в более понятный вид. С другой, из-за этого, похоже, в тексте терялся изначальный темп логического развёртывания. Пытаясь встроить в изначально – «наивный» текст достигнутые выводы и обозначившиеся нюансы, наверное, я и терял логический темп «расследования», интересный моим друзьям – читателям, таким же неискушённым, каким был и я, когда только начинал фиксировать смутные идеи. Терялся «драйв» захватывающей энергетики изложения. Вставленные более поздние выводы, наверное, воспринимались неуместно «оголтелыми». Друзья, прочитав некоторое количество страниц одним махом, вдруг останавливались и дальше не читали. Мои попытки дознания, почему так, вызывали ответные «мычания»: ну времени нет, не до этого, иногда оформлялось слово типа «перегруз». Услышал я и такое: в какой-то момент становилось неприятно и тяжело читать. Давно в школе всем нам, как-то абстрактно говорили, что мы произошли от обезьян. Но одно дело в школе и давно, другое дело, когда вот, вдруг, начинаешь необратимо понимать, что действительно от обезьян, и как результат, неосознаваемое отторжение, неготовность познавать себя в таком ракурсе. Наверное, я слегка перегнул эмоциональную палку с утверждением, что в первую очередь мы приматы. Но не думайте, что основной текст никто целиком не освоил, были, конечно, и немало, дочитавшие до конца, и соответственно серьёзно задумавшиеся.

Мои же попытки вносить изменения опять и опять, для сохранения темпа, ещё более утяжеляли текст, и мне самому же не очень нравились. Затронутая тема оказалась слишком сложной и многогранной для моего малого опыта фиксации мыслей. Необходимо было или бесконечно переписывать и подгонять основной текст, к чему я оказался внутренне не готов (из-за шкворчащей в одном месте нетерпеливости), или взмахнуть перочинным ножом и разрубить узел бесконечной подгонки.

Что я и предпочёл, оформив данный текст.

Далее можно не читать, сразу перейдя к самостоятельному освоению основного текста, и данный потом изучать более осмысленно, или действовать наоборот, и к основному тексту затем перейти тоже более осмысленно. Выбирать вам.

Просто подход к человеку, да и вообще ко всем живым существам, который представлен ниже, в отличие от основного «наивного» текста, наверное, можно назвать по конечному пониманию «кибернетическим», «инженерным». Не биологически – гуманитарным, а именно кибернетически – инженерным. Такой подход очень не нравится и оскорбляет гуманитариев, по рецептам миропонимания которых, почему-то мы ныне живём.

То есть, вначале будет представлена принципиальная управленческая схема работы мозга животных, далее, как же возник, отделился наш способ мышления, и как теперь работает принципиальная управленческая схема мозга человека. А затем некоторые выводы.

По большому счёту, сложного в таком «инженерном» подходе ничего нет. И на самом деле всё здесь представленное достаточно просто для понимания. Но проникновению в смыслы и символы сего труда в целом, сильно может помешать накопленный и въевшийся за многие века, гуманитарный груз мистико – возвышенной, умозрительно - религиозной мешанины в понимании феномена человека. Если преодолеть этот груз и мысленно его отбросить. Если взглянуть на человека «с чистого листа», то изложенные идеи и выводы будут так же чётко и последовательно укладываться в голову, как захватываются правильно сконструированные патроны затвором правильно сконструированного автоматического оружия.

Наши рекомендации