Краткое (тезисное) изложение задач и программы практики III курса

ППС-задачи:приобретение студентами профессиональных умений по физиологическому акушерству; закрепление и систематизация знаний и умений, подученных при изучении «Основ сестринского дела» и других смежных дисциплин; развитие профессионального мышления и привитие умений работы в коллективе; усвоение методов обследования пациенток и выявление их проблем; планирование ухода и лечение пациенток; оказание доврачебной экстренной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.

Программа:

1. Приемное отделение: уметь оформлять документацию на беременную и роженицу; собрать эпид., общий и акушерский анамнез; провести наружный акушерский осмотр, пельвиометрию; знать о технике осмотра в зеркалах, влагалищном исследовании, заборе материала на исследование; владеть методиками санитарной обработки и транспортировки на отделение.

2. Родильное отделение: выработать умения ухода за здоровой роженицей, уметь оценить общее состояние и акушерский статус (считать и оценивать схватки, выслушивать и оценивать сердцебиение плода, подготовить к оказанию акушерского пособия в родах, технического пособия; знать методику профилактики кровотечения в родах; знать признаки отделения плаценты, выделения последа; оценивать кровопотерю и показатели гемодинамики в раннем послеродовом периоде и пр.).

3. Послеродовое отделение: уметь оценить состояние родильницы в зависимости от суток послеродового периода, давать адекватную оценку динамике процесса инволюции организма родильницы и процесса становления лактации; осуществлять меры профилактики лактостаза, мастита и гипогалактии; оказывать доврачебную экстренную помощь родильнице при позднем маточном кровотечении; научить молодую мать уходу за младенцем, включая гигиенические навыки; выполнять врачебные назначения в случае осложненного течения послеродового периода.

4. Отделение патологии беременных: создавать лечебно-охранительный режим беременным с акушерской или экстрагенитальной патологией, проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам; выполнять врачебные назначения при осложненном течении беременности (работа в смотровом, процедурном кабинете и на посту).

5. Отделение новорожденных: организовать наблюдение, уход и вскармливание новорожденных; проводить обучение молодых матерей по вопросам грудного вскармливания, ухода и гигиены ребенка в постнатальном периоде; закрепление знаний, умений по разделу педиатрии «Неонатология» (первичный туалет новорожденного, утренний туалет ребенка, антропометрия и др.).

Отчет студента
о прохождении ППС (дополнительно к цифровому)

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Группа ___________ курс ___________ дата начала практики ______________

Предмет ___________________________________________________________

Вид практики ______________________________________________________

База (название ЛПУ, отделение) _______________________________________

___________________________________________________________________

Ф.И.О. непосредственного руководителя ________________________________

____

Оцените перечисленные ниже параметры (нужное подчеркнуть):

№ п/п Оцениваемый параметр Оценка
1. Отношение персонала к студенту положит. отрицат. безразличн.
2. Отношение пациентов к студенту положит. отрицат. безразличн.
3. Субординация соблюдается да нет не всегда
4. Рабочая дисциплина соблюдается да нет не всегда
5. Психологический микроклимат хороший плохой средний
6. СЭР выполняется да нет не всегда
7. Персоналом соблюдаются алгоритмы выполнения манипуляций да нет не всегда
8. Этапы сестринского процесса в целом соблюдаются да нет не всегда
9. Помощь непосредственного руководителя эффективна да нет не всегда
10. Помощь методического руководителя эффективна да нет не всегда
11. Присутствие студента помогает в работе отделения да нет ------
12. Организацию практики можно оценить на 5 на 4 на 3 на 2

Подпись студента _________________________________________

Краткий эпикриз для ЖК
(заполняет акушерка роддома)

Роды (дата) __________________ в роддоме _____________________________

Диагноз:

Роды I срочные

Акушерская патология

Сопутствующая патология

Осложнения

Оперативные вмешательства

Продолжительность родов, безводного периода, кровопотеря:

Родился (пол, рост, вес плода, оценка по шкале Апгар):

Течение послеродового периода:

Выписана на _______________________ сутки. Д/о __________________________________________ дней.

Явка в ЖК __________________________________ (дата).

Рекомендации (если есть – пишет врач): ________________________________

____

____

____

____

____

____

____

____

Наши рекомендации