Краткое (тезисное) изложение задач и программы практики III курса
ППС-задачи:приобретение студентами профессиональных умений по физиологическому акушерству; закрепление и систематизация знаний и умений, подученных при изучении «Основ сестринского дела» и других смежных дисциплин; развитие профессионального мышления и привитие умений работы в коллективе; усвоение методов обследования пациенток и выявление их проблем; планирование ухода и лечение пациенток; оказание доврачебной экстренной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.
Программа:
1. Приемное отделение: уметь оформлять документацию на беременную и роженицу; собрать эпид., общий и акушерский анамнез; провести наружный акушерский осмотр, пельвиометрию; знать о технике осмотра в зеркалах, влагалищном исследовании, заборе материала на исследование; владеть методиками санитарной обработки и транспортировки на отделение.
2. Родильное отделение: выработать умения ухода за здоровой роженицей, уметь оценить общее состояние и акушерский статус (считать и оценивать схватки, выслушивать и оценивать сердцебиение плода, подготовить к оказанию акушерского пособия в родах, технического пособия; знать методику профилактики кровотечения в родах; знать признаки отделения плаценты, выделения последа; оценивать кровопотерю и показатели гемодинамики в раннем послеродовом периоде и пр.).
3. Послеродовое отделение: уметь оценить состояние родильницы в зависимости от суток послеродового периода, давать адекватную оценку динамике процесса инволюции организма родильницы и процесса становления лактации; осуществлять меры профилактики лактостаза, мастита и гипогалактии; оказывать доврачебную экстренную помощь родильнице при позднем маточном кровотечении; научить молодую мать уходу за младенцем, включая гигиенические навыки; выполнять врачебные назначения в случае осложненного течения послеродового периода.
4. Отделение патологии беременных: создавать лечебно-охранительный режим беременным с акушерской или экстрагенитальной патологией, проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам; выполнять врачебные назначения при осложненном течении беременности (работа в смотровом, процедурном кабинете и на посту).
5. Отделение новорожденных: организовать наблюдение, уход и вскармливание новорожденных; проводить обучение молодых матерей по вопросам грудного вскармливания, ухода и гигиены ребенка в постнатальном периоде; закрепление знаний, умений по разделу педиатрии «Неонатология» (первичный туалет новорожденного, утренний туалет ребенка, антропометрия и др.).
Отчет студента
о прохождении ППС (дополнительно к цифровому)
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Группа ___________ курс ___________ дата начала практики ______________
Предмет ___________________________________________________________
Вид практики ______________________________________________________
База (название ЛПУ, отделение) _______________________________________
___________________________________________________________________
Ф.И.О. непосредственного руководителя ________________________________
____
Оцените перечисленные ниже параметры (нужное подчеркнуть):
№ п/п | Оцениваемый параметр | Оценка | ||
1. | Отношение персонала к студенту | положит. | отрицат. | безразличн. |
2. | Отношение пациентов к студенту | положит. | отрицат. | безразличн. |
3. | Субординация соблюдается | да | нет | не всегда |
4. | Рабочая дисциплина соблюдается | да | нет | не всегда |
5. | Психологический микроклимат | хороший | плохой | средний |
6. | СЭР выполняется | да | нет | не всегда |
7. | Персоналом соблюдаются алгоритмы выполнения манипуляций | да | нет | не всегда |
8. | Этапы сестринского процесса в целом соблюдаются | да | нет | не всегда |
9. | Помощь непосредственного руководителя эффективна | да | нет | не всегда |
10. | Помощь методического руководителя эффективна | да | нет | не всегда |
11. | Присутствие студента помогает в работе отделения | да | нет | ------ |
12. | Организацию практики можно оценить | на 5 | на 4 | на 3 на 2 |
Подпись студента _________________________________________
Краткий эпикриз для ЖК
(заполняет акушерка роддома)
Роды (дата) __________________ в роддоме _____________________________
Диагноз:
Роды I срочные
Акушерская патология
Сопутствующая патология
Осложнения
Оперативные вмешательства
Продолжительность родов, безводного периода, кровопотеря:
Родился (пол, рост, вес плода, оценка по шкале Апгар):
Течение послеродового периода:
Выписана на _______________________ сутки. Д/о __________________________________________ дней.
Явка в ЖК __________________________________ (дата).
Рекомендации (если есть – пишет врач): ________________________________
____
____
____
____
____
____
____
____