Подберите вместо пропусковподходящее по смыслу слово
1. British scientists invented a___ way of multiplying and
dividing.
a) mechanical; b) electrical; c) optical
2. A new branch of mathematics,____ , was invented in
England and Germany independently.
a) mechanics; b) arithmetics; c) calculus
3. A young American clerk invented a means of coding
_____ by punched cards.
a) letters; b) data; c) numbers
4. Soon punched cards were replaced by___ terminals.
a) printer; b) scanner; c) keyboard
5. Mark I was the first_____ computer that could solve
mathematical problems.
a) analog; 1?) digital; c) mechanical
6. J. von Neumann simplified his computer by storing in
formation in a_____ code.
a) analytical; b) numerical; c) binary
7. Vacuum tubes could control and____ electric signals.
a) calculate; b) amplify; c) generate
8. The first generation computers were_____ and often
burned out.
a) uncomfortable; b) uncommunicative; c) unreliable
9. Computers of the second generation used____ which
reduced computational time greatly.
a) transistors; b) integrated circuits; c) vacuum tubes
10. Due to_____ the development of the fourth generation
computers became possible.
a) microelectronics; b) miniaturization; c) microminiaturization
41 Unit 3. History of Computers
2. Выберите правильный переводпредложений, содержащих неличные формы глагола (Infinitive, Gerund, Participle I, Participle II).
1. That was the machine provided with the necessary facts
about the problem to be solved.
а) Машину обеспечили необходимыми фактами, чтобы она решила проблему.
*б) То была машина, снабженная необходимой информацией о задаче, которую предстояло решить. в) Эту машину обеспечили необходимой информацией о решаемой задаче.
2. The computers designed to use 1С were called third gen-
eration computers.
а) Компьютеры сконструировали для использования
ИС и назвали их третьим поколением.
б) Компьютеры назывались третьим поколением,
потому что в них использовались ИС.
*в) Компьютеры, сконструированные, чтобы использовать ИС, назывались компьютерами третьего поколения.
3. Mark I was the first machine to figure out mathematical
problems.
а) Первая машина для вычисления математических проблем была Марк I.
•б) Марк I явилась первой машиной для вычисления математических задач.
•в) Марк I была первой машиной, которая вычисляла математические задачи.
4. Early computers using vacuum tubes could perform com-
putations in milliseconds.
■ а) Первые компьютеры, использующие электронные лампы, могли выполнять вычисления в течение миллисекунд.
■б) Ранние компьютеры использовали вакуумные лампы, которые выполняли вычисления за миллисекунды.
в) Рано компьютеры, использующие электронные
трубки, выполняли вычисления за миллисекунды.
Английский язык. Основы компьютерной грамотности 42
5. Vacuum tubes to control and amplify electric signals were
invented by Neumann.
а) Изобретенные Нойманом вакуумные лампы регу
лировали и усиливали электрические сигналы.
б) Нойман изобрел электронные лампы для управ
ления и усиления электрических сигналов.
■в) Электронные лампы, которые регулировали и усиливали электрические сигналы, были изобретены Нойманом.
6. Neumann's machine called the EDVAC was designed to
store both data and instructions.
а)'Неймановскую машину, называемую EDVAC, сконструировали для хранения информации и команд.
-б) Машина Ноймана, названная EDVAC, была создана, чтобы запоминать как информацию, так и команды.
в) Машину Ноймана, которая хранила данные и
инструкции, назвали EDVAC.
7. Computers were developed to perform calculations for
military and scientific purposes.
-а) Компьютеры были созданы, чтобы выполнять вычисления для военных и научных целей.
б) Компьютеры создали для выполнения военных и
научных вычислений.
в) Созданные компьютеры выполняли вычисления
военного и научного назначения.
8. An American clerk invented a means of coding the data
by punching holes into cards.
а) Американский служащий изобрел посредством кодирования информации перфокарту. »б) Американский клерк изобрел перфокарту, кодируя информацию.
^ в) Американский служащий изобрел средство шифрования информации путем пробивания отверстий в карте.
Unit 4 DATA PROCESSING CONCEPTS
1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.
data processing ['deita prou'sesirj] — обработка информации (данных)
to convert [ksn'vait] — преобразовывать; переводить (в др. единицы)
to accomplish [a'komphj] —завершать, заканчивать; осуществлять, выполнять.
to house ['haus] — помещать, размещать
to improve [im'pru:v] — улучшать, совершенствовать
to control [kan'troul] — управлять, регулировать; управление, регулирование
to store ['sto:] — хранить, запоминать, заносить (размещать) в памяти
storage [fstD:nd3] — запоминающее устройство, память; хранение
resource [n'sors] — ресурс; средство; возможность facility [fa'silrti] —- устройство; средство facilities — приспособления; возможности
equipment [I'kwipmsnt] — оборудование; аппаратура; приборы; устройства
available [s'veibbl] — доступный; имеющийся (в наличии); возможный
display [dis'plei] — дисплей; устройство (визуального) отображения; показ
manner ['тзепэ] — способ, образ (действий)
sequence ['sikwsns] — последовательность, порядок (следования)
sucessively [ssk'sesivh] — последовательно
data storage hierarchy [hais'raiki] — иерархия (последовательность) запоминания информации (данных)
45 Unit 4. Data Processing Concepts |
Английский язык. Основы компьютерной грамотности 44
to enter ['enta] — входить; вводить (данные); заносить, записывать
comprehensive groupings — полные, обширные, универсальные образования
meaningful ['mi:ninful] — имеющий смысл; значащий (о данных)
item ['aitsm] — элемент; составная часть record ['reko:d] — запись, регистрация; записывать, регистрировать
file ['fail] — файл; заносить (хранить) в файл set — набор; множество; совокупность; серия; группа; система
data base ['deita 'beis] — база данных
related [n'leitid] — смежный; взаимосвязанный; относящийся (к ч.-л.)