Методика преподавания информатики

1.Государственный образовательный стандарт (ГОС) – это:
нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования;
комплекс учебников нового поколения;
сборник законов об образовании;
совокупность авторских учебных программ
разработка программ и учебников;
2. Одной из функций ГОС является:
управление учебным процессом;
компьютеризация обучения;
разработка программ и учебников;
расширение сети общеобразовательных учебных заведений;
сборник законов об образовании.
3. К целям изучения курса МПИ относится
освоение классических и новых методов обучения;
разработка Государственного образовательного стандарта по информатике;
подготовка программирующего пользователя;
привитие начальных знаний по информатике;
формирование компьютерной грамотности;
4. МПИ - это раздел
педагогической науки;
науки информатики;
психологии;
математики;
дидактики;
5. Курс ОИВТ начали преподавать в массовой средней школе с
1985 г.;
1986 г.;
1987 г.;
1980 г.;
1981 г.;
6. МПИ как дисциплину в пединститутах начали преподавать в следующем учебном году
1987-1988
1985-1986
1986-1987
1980-1981
1984-1985
7. Следующая цель не является целью изучения курса МПИ
освоение табличного процессора;
ознакомление с принципами дидактики;
освоение организационных форм обучения;
овладение методами обучения;
изучение технологий обучения;
8. Какой цели образования не существует
технической;
воспитательной;
развивающей;
практической;
образовательной;
9. Цель образования, направленная на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, мотивов, - это цель
развивающая;
воспитательная;
практическая;
глобальная;
образовательная;
10. Эта цель образования направлена на подготовку учащихся к реальной деятельности, труду, подготовку обучаемых к жизни в информационном обществе
практическая;
воспитательная;
развивающая;
глобальная;
образовательная;
11. Достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение ее в социальную, ценную активность, обеспечение возможности эффективного самообразования и самовыражения (гармонично развитая личность) – это цель
глобальная
воспитательная
развивающая
практическая
образовательная
12. Глобальной целью среднего образования является
достижимое развитие способностей личности
формирование компьютерной грамотности
формирование алгоритмической культуры
подготовка учащихся к трудовой деятельности
воспитание подрастающего поколения
13. Этот принцип дидактики требует, чтобы в содержании образования нашли отражения новейшие достижения соответствующей области знаний, с адаптацией на познавательные возможности учащегося. Укажите этот принцип
принцип научности;
принцип наглядности содержания и деятельности;
принцип эффективности учебной деятельности;
принцип последовательности;
принцип доступности содержания;
14. Укажите не существующий принцип дидактики
принцип фронтальности;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип активности;
принцип прочности знаний;
15. Один из принципов дидактики в преподавании информатики
научность;
моделирование;
алгоритмизация;
логичность;
дискретность;
16. Один из принципов дидактики в преподавании информатики
прочность и системность знаний;
моделирование знаний;
закрепление знаний;
выборность знаний;
контроль знаний;
Один из принципов дидактики в преподавании информатики
17. К традиционным методам обучения не относятся
метод открытых программ;
словесные методы;
предметные методы;
деятельностные методы;
теория и практика;
18. Словесно-фронтальные методы
рассказ, лекция, беседа, инструктаж
рассказ, лекция, ролевая игра
лекция, инструктаж, ролевая игра
рассказ, лекция, беседа, практикум
лекция, практикум, инструктаж
19. Емкость, логичность, сложность- это черты
лекции;
рассказа;
беседы;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
20. Что не относится к характеристике метода открытых программ
наблюдение за выполнением ролевых функций
программы с подробными комментариями
обучение на примерах
упражнения с пропусками
работа с параллельными текстами
21.Система управляющих вопросов, ведущих обучаемого к заранее намеченной преподавателем цели, – это черты
беседы;
рассказа;
лекции;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
22. Яркое, занимательное, эмоциональное повествование без вопросов обучаемых, направленное на передачу конкретных сведений, - это черты
рассказа;
беседы;
лекции;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
23.Этому словесному методу характерны краткость, повелительная форма изложения
инструктаж;
беседа;
лекция;
рассказ;
самостоятельная работа с текстом;
24.Что не относится к способам реализации обратной связи
комментарии учителя;
самоконтроль;
традиционный контроль учителем;
контроль компьютером;
письменная работа ученика;
25. Что не является организационной формой обучения
рассказ;
фронтальная форма;
лекция;
индивидуальное обучение;
парная работа;
26. Обучение – это
совместная деятельность учителя и учащегося;
деятельность учителя;
деятельность учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
27. Найдите вариант ответа с допущенной ошибкой
организационные формы обучения не зависят от числа участков учебного процесса
письменный контроль требует больших усилий, но он полезнее
аналогия и перенос – мыслительные операции
важно контролировать способ действия, а не конечный результат
при фронтальных формах учебным процессом управляет учитель
28. Следующая организационная форма обучения не относится к формам дополнительного изучения информатики
классно-урочная форма;
экскурсия;
кружок;
олимпиада;
факультативный курс;
29. Классификация уроков по объему и характеру использования ЭВМ
демонстрация, фронтальная лабораторная работа, практикум
демонстрация, лекция, рассказ
лекция, демонстрация, лабораторная работа
рассказ, беседа, инструктаж
лекция, рассказ, практикум
30. Классификация типов уроков, согласно их дидактической цели
урок-объяснение, урок закрепления, урок проверки знаний, умений и навыков
фронтальная лабораторная работа, тренировочные уроки, лабораторные работы
урок объяснения, комбинированные уроки, лабораторные работы
урок объяснения, урок закрепления, контроль, демонстрация
комбинированные уроки, лекция
31. Что не относится к целям дополнительного изучения информатики
овладение методами обучения
развитие интереса к изучению информатики
привитие навыков научно-исследовательского характера
обеспечение допрофессиональной трудовой подготовки
организация свободного времени и досуга
32. Выявление обучаемых с развитым логико-алгоритмическим мышлением – это цель такой формы дополнительного изучения информатики как
олимпиада,
кружок,
факультатив,
экскурсия,
семинар,
33. Укажите правильную классификацию организационных форм обучения по числу участников учебного процесса
фронтальная форма, групповая форма, индивидуальная
фронтальная форма, словесно-фронтальная, групповая форма
рассказ, лекция, беседа
рассказ, парная работа, индивидуальная
лекция, индивидуальная, под руководством учителя
34. Преподавание – это
деятельность учителя;
совместная деятельность учителя и учащегося;
деятельность учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
35. Учение – это
деятельность учащегося;
деятельность учителя;
совместная деятельность учителя и учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
36. Первый казахстанский учебник по информатике для общеобразовательных школ
30 уроков по информатике (автор Балафанов Е.К. и др. )
Основы информатики и ВТ в 2-х частях (автор Ершов А.П. и др.)
Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов (автор Шaфрин Ю.)
Общая информатика, 5-9 класс (автор Симонович С.В.)
Элементы программирования и ЭВМ (автор Караев Ж.А.)
37. Укажите функцию, не относящуюся к функциям КВТ
ремонт и обслуживание ВТ
проведение занятий по курсу ОИВТ
проведение факультативных занятий по информатике
проведение занятий по другим дисциплинам по мере их компьютеризации
компьютеризация управления учебным заведением
38. К информационным средствам изучения курса ОИВТ не относится
интегрированная среда разработки ВР;
учебник;
инструкция;
плакаты;
учебное кино;
39. К основным требованиям при размещении оборудования в КВТ не относится
удобство для контролирующих органов (администрация)
безопасность работы учащихся, учителя и оборудования
удобство для обслуживания и ремонта 4)
оптимальное использование площади помещения
удобство для учащегося
40. Содержание программы по информатике соответствует:
требованиям государственного образовательного стандарта;
интересам учащихся;
требованиям администрации школы;
интересам родителей;
интересам учителей
41. В 7-9 классах изучается:
базовый курс информатики;
пропедевтический курс информатики;
вводный курс информатики;
продолжающий курс;
профильный курс информатики.
42. В 5-6 классах изучается:
вводный курс информатики;
пропедевтический курс информатики;
начинающий курс;
базовый курс информатики;
профильный курс информатики.
43. В 1-4 классах изучается:
пропедевтический курс информатики;
вводный курс информатики;
базовый курс информатики;
профильный курс информатики;
частичный курс.
44. В 10-11 классах изучается:
профильные курсы информатики.
пропедевтический курс информатики;
вводный курс информатики;
базовый курс информатики;
курс по интересам учеников.
45. Современная структура обучения информатике в школе.
первый этап (I-IV классы) – пропедевтический курс; второй этап (V-VI) классы) – вводный курс; третий этап (VIII-IX классы) – базовый курс; четвертый этап (X-XI классы) – профильные курсы;
первый этап (I-VI классы) – профильный курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах вобласти информатики как основного обучения;
первый этап (I-VI классы) – пропедевтический курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения ;
первый этап (I-VI классы) – основной курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах в об-ласти информатики как пропедевтического обучения;
первый этап (I-VI классы) – образования в старших классах в области информатики как профильного обучения ; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение пропедевтический курс;
46. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
алгоритм;
информация;
компьютер;
программа;
разное.
47. Каково основное деление профильных курсов по информатике:
профильные курсы по информатике делятся на «фундаментальные» и «прикладные»;
профильные курсы по информатике делятся на «пропедевтические» и «прикладные»;
профильные курсы по информатике делятся на «фундаментальные» и «пропедевтические»;
профильные курсы по информатике делятся на «базовые» и «фундаментальные»;
профильные курсы по информатике делятся на «базовые», «фундаментальные» и «пропедевтические»;
48. Каково основное назначение прикладных курсов по информатике?
формирование (развитие) навыков использования методов и средств информационных технологий в различных областях.
развитие научных представлений, формирование научного мировоззрения в области информации, информационных процессов;
обогащение изучения основ других фундаментальных наук методами научного познания, привнесенными или развитыми информатикой;
изучение того раздела информатики, предмет которого пересекается с предметом науки, определяющей направленность специализации образования в данной школе;
развитие научных представлений, определяющей направленность специализации образования в данной школе.
49. Автор первого школьного учебника по ОИВТ:
Ершов А.П.
Кушниренко А.Г.
Гейн А.Г.
Каймин
Шафрин Ю.А.
50. Нормы размещения вычислительной техники в кабинете информатики не менее:
6 м2 и 24 м3;
2 и 18м3;
Зм2 и 18м3;
3 м2 и 24 м3;
5 м2 и 24 м3.
51. Кабинет информатики должен иметь освещение:
искусственное и естественное;
только искусственное;
только естественное;
люминесцентное;
люминесцентное, искусственное и естественное.
52. Оптимальное расстояние до экрана монитора от глаз пользователя:
60 - 70 см.
до 50 см;
50 - 60 см;
более 70 см;
меньше 100 см.
53. Основным источником вредного воздействия компьютера является:
монитор;
системный блок;
принтер;
сканер;
электрические и соединительные провода.
54. Кабинет информатики - это:
специальная материальная база обучения информатике;
форма обучения информатике;
технология обучения;
методика обучения;
место для организации внеклассной и внешкольной деятельности.
55. Рекомендуемое количество РМУ в кабинете информатики:
не более 10;
1;
не менее 3;
9-12;
Не более 1
56. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы:
все методы;
наглядные;
практические;
словесные;
интерактивные.
57. Основным из методов обучения на экскурсии является:
наблюдения;
эксперимент;
демонстрация опыта;
рассказ;
лекция.
58. Урок - это:
форма обучения;
средство обучения;
метод обучения;
все ответы верны.
материальная база обучения.
59. К нестандартным видам уроков относится:
урок-путешествие;
комбинированный урок;
урок - лабораторная работа;
урок лекция;
урок изучения нового материала.
60. Кружок информатики – это:
групповая форма работы учащихся по интересам;
индивидуальная работа учащихся;
факультативные занятия;
комбинированные занятия;
занятия под руководствам учителя.
61. С какими науками связана МПИ?
с информатикой, психологией, педагогикой;
с кибернетикой, теорией информации, документалистикой;
с теорией информации, психологией, дидактикой;
с психологией, педагогикой, документалистикой.
с информатикой, биологии, педагогикой
62. Термин «информатика» возник как гибрид 2-х слов:
информация и автоматика.
информация и кибернетика;
информация и телематика;
информация и математика;
информация и физика.
63. Какова концепция первого школьного учебника по информатике:
формирование компьютерной грамотности;
формирование формирование пользовательских навыков;
информационной культуры;
компьютер, человек, система.;
знакомство с компьютером.
64. Какова современная концепция преподавания информатики в школе:
формирование информационной компетентности;
формирование информационной культуры;
формирование компьютерной грамотности;
умение защищать свою информацию.
умение находить свою информацию.
65. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:
многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный):
дифференциация обучения;
компетентности подход;
личностно ориентированное обучение;
коллективный подход.
66. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание):
информация, модель, алгоритм, система, компьютер.
программа, алгоритм, компьютер;
компьютер, общество, человек, система;
компьютер, общество, программа, алгоритм;
компьютер, человек, система.
67. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому:
Да;
Нет;
На усмотрение учителя;
На усмотрение завуча школы;
На усмотрение учеников.
68. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть:
Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная;
Проектная.
69. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть:
Исследовательская;
Игровая;
Дискуссионная;
Лекционная;
Практическая
70. К основным методам обучения информатике можно отнести:
информационно-поисковые.
объяснительно-иллюстративные;
проблемного обучения;
репродуктивное обучение;
проектное.
71. Компетентностный подход в обучении информатике означает:
формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения;
организацию личностно-ориентированного обучения;
предпрофильная подготовка учеников;
формирование навыков пользователя компьютера;
коллективно-индивидуальный подход.
72. Информационная культура подразумевает:
знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией;
знание информационной безопасности;
умение защитить свою информацию;
умение общаться в сети;
знать все про компьютер.
73. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:
Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера;
Усиление требований к программистским навыкам школьников;
Увеличение количества креативных задач;
Усиление воспитательного компонента.
Новизна.
74. Особенностью элективных курсов по информатике является:
более углубленное изучение отдельных разделов информатики;
изучение разнообразных средств ИКТ;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
изучение языков программирования;
повторение.
75. Элективные курсы:
позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно;
являются частью профильного обучения информатике;
позволяют изучить несколько языков программирования;
обязательно предваряют изучение профильного курса информатики;
тестирование.
76. Профильное изучение информатики ориентировано на:
будущую профессиональную деятельность в области ИКТ;
изучение программирования на углубленном уровне;
увеличение часов по информатике;
знакомство с разнообразными средствами ИКТ;
получить работу.
77. Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это:
Internet;
Мультимедийные программы;
Игры;
Локальные сети;
Обучающие программы.
78. К средствам активизации обратных связей на уроке относятся:
Локальные сети;
Internet;
Мультимедийные программы;
Обучающие программы;
Игры.
79. Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является:
метод проектов;
проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
беседа.
80. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:
игра;
дискуссия;
экскурсия;
беседа;
программированное обучение.
81. Какие подходы используются при раскрытии понятия «информация»?
субъективный и кибернетический;
субъективный и бытовой;
бытовой, кибернетический и технический;
человеческий и бытовой;
человеческий и субъективный.
83. Центр экрана монитора должен находиться:
на уровне глаз учащихся;
выше уровня глаз;
ниже уровня глаз;
нет правильных ответов;
как пожелает ученик.
84. Наука, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности называется
информатикой;
кибернетикой;
программированием;
ОИВТ;
МПИ;
85. К содержательным методическим особенностям школьного курса информатики не относится
1) освоение организационных форм занятий;
2) межпредметность;
3) расширение понятия величины;
4) ознакомления с этапами решения задачи на ЭВМ;
5) базирование на понятиях информация - алгоритм – ЭВМ;
86. Область действительности, на которую направлена деятельность исследователя – это
1) объект науки;
2) предмет науки;
3) субъект исследования;
4) технология;
5) методы исследования;
87. Что не относится к дидактическим функциям обучающих программ
1) изучение СУБД;
2) формирование и тренировка умений;
3) контроль;
4) поддержка творческой деятельности (диалоговые среды);
5) предъявление информации;
88. Что не относится к целям олимпиад по информатике
1) разработка новых курсов по ОИВТ;
2) поиск одаренных, развитых и образованных школьников;
3) оценка уровня преподавания информатики в школе в целом;
4) реализация обратной связи школа - ВУЗ;
5) углубление знаний в области информатики;
89. Следующие формы обучения в ВУЗе направлены преимущественно на теоретическую подготовку (укажите неправильный вариант)
1) деловая игра;
2) лекция;
3) семинар;
4) лабораторная работа;
5) консультация;
90. Организационная форма обучения, направленная на практическую подготовку
1) учебная практика;
2) семинар;
3) лабораторная работа;
4) СРС;
5) конференция;
91. К традиционным формам контроля относится
1) коллоквиум;
2) тестирование;
3) рейтинг;
4) комплексный экзамен;
5) СРС;
92. Что не является формой контроля
1) курсовое проектирование;
2) рейтинг;
3) индивидуальное собеседование;
4) зачет;
5) тестирование;
93. Какой вид вузовской лекции не существует
1) лекция втроем;
2) лекция-визуализация;
3) проблемная лекция;
4) лекция с заранее запланированными ошибками;
5) лекция – пресс-конференция;
94. Различают следующие уровни самостоятельных работ студентов (укажите неверный вариант ответа)
1) аудиторные;
2) тренировочные СРС;
3) реконструктивные СРС;
4) творческие СРС;
5) СРС;
95. Название следующей формы обучения имеет латинский корень, означающий «труд»:
1) лабораторная работа;
2) семинар;
3) практика;
4) лекция;
5) СРС;
96.Функции педагогического контроля (укажите наиболее полный ответ)
1) диагностическая, обучающая, воспитательная;
2) оценочная;
3) диагностическая, обучающая;
4) оценочная, развивающая;
5) воспитательная;
97. Система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание обучаемых – это
1) методы обучения;
2) средства обучения;
3) формы обучения;
4) формы контроля;
5) технологии обучения;
98. Специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса, – это
1) средства обучения;
2) методы обучения;
3) формы обучения;
4) формы контроля;
5) технологии обучения;
99. Индивидуальные, коллективные, смешанные технологии обучения – это классификация по
1) организации учебного процесса;
2) направленности действия;
3) методической задаче;
4) целям обучения;
5) предметной среде;
100. Следующий принцип не учитывается при разработке технологии обучения
1) принцип невоспроизводимости;
2) принцип целостности;
3) принцип адаптации;
4) принцип нелинейности;
5) принцип потенциальной избыточности;

Наши рекомендации