1.Государственный образовательный стандарт (ГОС) – это: |
нормативный документ с комплексом норм и требований по содержанию образования; |
комплекс учебников нового поколения; |
сборник законов об образовании; |
совокупность авторских учебных программ |
разработка программ и учебников; |
2. Одной из функций ГОС является: |
управление учебным процессом; |
компьютеризация обучения; |
разработка программ и учебников; |
расширение сети общеобразовательных учебных заведений; |
сборник законов об образовании. |
3. К целям изучения курса МПИ относится |
освоение классических и новых методов обучения; |
разработка Государственного образовательного стандарта по информатике; |
подготовка программирующего пользователя; |
привитие начальных знаний по информатике; |
формирование компьютерной грамотности; |
4. МПИ - это раздел |
педагогической науки; |
науки информатики; |
психологии; |
математики; |
дидактики; |
5. Курс ОИВТ начали преподавать в массовой средней школе с |
1985 г.; |
1986 г.; |
1987 г.; |
1980 г.; |
1981 г.; |
6. МПИ как дисциплину в пединститутах начали преподавать в следующем учебном году |
1987-1988 |
1985-1986 |
1986-1987 |
1980-1981 |
1984-1985 |
7. Следующая цель не является целью изучения курса МПИ |
освоение табличного процессора; |
ознакомление с принципами дидактики; |
освоение организационных форм обучения; |
овладение методами обучения; |
изучение технологий обучения; |
8. Какой цели образования не существует |
технической; |
воспитательной; |
развивающей; |
практической; |
образовательной; |
9. Цель образования, направленная на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, мотивов, - это цель |
развивающая; |
воспитательная; |
практическая; |
глобальная; |
образовательная; |
10. Эта цель образования направлена на подготовку учащихся к реальной деятельности, труду, подготовку обучаемых к жизни в информационном обществе |
практическая; |
воспитательная; |
развивающая; |
глобальная; |
образовательная; |
11. Достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение ее в социальную, ценную активность, обеспечение возможности эффективного самообразования и самовыражения (гармонично развитая личность) – это цель |
глобальная |
воспитательная |
развивающая |
практическая |
образовательная |
12. Глобальной целью среднего образования является |
достижимое развитие способностей личности |
формирование компьютерной грамотности |
формирование алгоритмической культуры |
подготовка учащихся к трудовой деятельности |
воспитание подрастающего поколения |
13. Этот принцип дидактики требует, чтобы в содержании образования нашли отражения новейшие достижения соответствующей области знаний, с адаптацией на познавательные возможности учащегося. Укажите этот принцип |
принцип научности; |
принцип наглядности содержания и деятельности; |
принцип эффективности учебной деятельности; |
принцип последовательности; |
принцип доступности содержания; |
14. Укажите не существующий принцип дидактики |
принцип фронтальности; |
принцип научности; |
принцип наглядности; |
принцип активности; |
принцип прочности знаний; |
15. Один из принципов дидактики в преподавании информатики |
научность; |
моделирование; |
алгоритмизация; |
логичность; |
дискретность; |
16. Один из принципов дидактики в преподавании информатики |
прочность и системность знаний; |
моделирование знаний; |
закрепление знаний; |
выборность знаний; |
контроль знаний; |
Один из принципов дидактики в преподавании информатики |
17. К традиционным методам обучения не относятся |
метод открытых программ; |
словесные методы; |
предметные методы; |
деятельностные методы; |
теория и практика; |
18. Словесно-фронтальные методы |
рассказ, лекция, беседа, инструктаж |
рассказ, лекция, ролевая игра |
лекция, инструктаж, ролевая игра |
рассказ, лекция, беседа, практикум |
лекция, практикум, инструктаж |
19. Емкость, логичность, сложность- это черты |
лекции; |
рассказа; |
беседы; |
инструктажа; |
самостоятельной работы с текстом; |
20. Что не относится к характеристике метода открытых программ |
наблюдение за выполнением ролевых функций |
программы с подробными комментариями |
обучение на примерах |
упражнения с пропусками |
работа с параллельными текстами |
21.Система управляющих вопросов, ведущих обучаемого к заранее намеченной преподавателем цели, – это черты |
беседы; |
рассказа; |
лекции; |
инструктажа; |
самостоятельной работы с текстом; |
22. Яркое, занимательное, эмоциональное повествование без вопросов обучаемых, направленное на передачу конкретных сведений, - это черты |
рассказа; |
беседы; |
лекции; |
инструктажа; |
самостоятельной работы с текстом; |
23.Этому словесному методу характерны краткость, повелительная форма изложения |
инструктаж; |
беседа; |
лекция; |
рассказ; |
самостоятельная работа с текстом; |
24.Что не относится к способам реализации обратной связи |
комментарии учителя; |
самоконтроль; |
традиционный контроль учителем; |
контроль компьютером; |
письменная работа ученика; |
25. Что не является организационной формой обучения |
рассказ; |
фронтальная форма; |
лекция; |
индивидуальное обучение; |
парная работа; |
26. Обучение – это |
совместная деятельность учителя и учащегося; |
деятельность учителя; |
деятельность учащегося; |
метод управления познавательной деятельностью учащегося; |
организационная форма; |
27. Найдите вариант ответа с допущенной ошибкой |
организационные формы обучения не зависят от числа участков учебного процесса |
письменный контроль требует больших усилий, но он полезнее |
аналогия и перенос – мыслительные операции |
важно контролировать способ действия, а не конечный результат |
при фронтальных формах учебным процессом управляет учитель |
28. Следующая организационная форма обучения не относится к формам дополнительного изучения информатики |
классно-урочная форма; |
экскурсия; |
кружок; |
олимпиада; |
факультативный курс; |
29. Классификация уроков по объему и характеру использования ЭВМ |
демонстрация, фронтальная лабораторная работа, практикум |
демонстрация, лекция, рассказ |
лекция, демонстрация, лабораторная работа |
рассказ, беседа, инструктаж |
лекция, рассказ, практикум |
30. Классификация типов уроков, согласно их дидактической цели |
урок-объяснение, урок закрепления, урок проверки знаний, умений и навыков |
фронтальная лабораторная работа, тренировочные уроки, лабораторные работы |
урок объяснения, комбинированные уроки, лабораторные работы |
урок объяснения, урок закрепления, контроль, демонстрация |
комбинированные уроки, лекция |
31. Что не относится к целям дополнительного изучения информатики |
овладение методами обучения |
развитие интереса к изучению информатики |
привитие навыков научно-исследовательского характера |
обеспечение допрофессиональной трудовой подготовки |
организация свободного времени и досуга |
32. Выявление обучаемых с развитым логико-алгоритмическим мышлением – это цель такой формы дополнительного изучения информатики как |
олимпиада, |
кружок, |
факультатив, |
экскурсия, |
семинар, |
33. Укажите правильную классификацию организационных форм обучения по числу участников учебного процесса |
фронтальная форма, групповая форма, индивидуальная |
фронтальная форма, словесно-фронтальная, групповая форма |
рассказ, лекция, беседа |
рассказ, парная работа, индивидуальная |
лекция, индивидуальная, под руководством учителя |
34. Преподавание – это |
деятельность учителя; |
совместная деятельность учителя и учащегося; |
деятельность учащегося; |
метод управления познавательной деятельностью учащегося; |
организационная форма; |
35. Учение – это |
деятельность учащегося; |
деятельность учителя; |
совместная деятельность учителя и учащегося; |
метод управления познавательной деятельностью учащегося; |
организационная форма; |
36. Первый казахстанский учебник по информатике для общеобразовательных школ |
30 уроков по информатике (автор Балафанов Е.К. и др. ) |
Основы информатики и ВТ в 2-х частях (автор Ершов А.П. и др.) |
Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов (автор Шaфрин Ю.) |
Общая информатика, 5-9 класс (автор Симонович С.В.) |
Элементы программирования и ЭВМ (автор Караев Ж.А.) |
37. Укажите функцию, не относящуюся к функциям КВТ |
ремонт и обслуживание ВТ |
проведение занятий по курсу ОИВТ |
проведение факультативных занятий по информатике |
проведение занятий по другим дисциплинам по мере их компьютеризации |
компьютеризация управления учебным заведением |
38. К информационным средствам изучения курса ОИВТ не относится |
интегрированная среда разработки ВР; |
учебник; |
инструкция; |
плакаты; |
учебное кино; |
39. К основным требованиям при размещении оборудования в КВТ не относится |
удобство для контролирующих органов (администрация) |
безопасность работы учащихся, учителя и оборудования |
удобство для обслуживания и ремонта 4) |
оптимальное использование площади помещения |
удобство для учащегося |
40. Содержание программы по информатике соответствует: |
требованиям государственного образовательного стандарта; |
интересам учащихся; |
требованиям администрации школы; |
интересам родителей; |
интересам учителей |
41. В 7-9 классах изучается: |
базовый курс информатики; |
пропедевтический курс информатики; |
вводный курс информатики; |
продолжающий курс; |
профильный курс информатики. |
42. В 5-6 классах изучается: |
вводный курс информатики; |
пропедевтический курс информатики; |
начинающий курс; |
базовый курс информатики; |
профильный курс информатики. |
43. В 1-4 классах изучается: |
пропедевтический курс информатики; |
вводный курс информатики; |
базовый курс информатики; |
профильный курс информатики; |
частичный курс. |
44. В 10-11 классах изучается: |
профильные курсы информатики. |
пропедевтический курс информатики; |
вводный курс информатики; |
базовый курс информатики; |
курс по интересам учеников. |
45. Современная структура обучения информатике в школе. |
первый этап (I-IV классы) – пропедевтический курс; второй этап (V-VI) классы) – вводный курс; третий этап (VIII-IX классы) – базовый курс; четвертый этап (X-XI классы) – профильные курсы; |
первый этап (I-VI классы) – профильный курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах вобласти информатики как основного обучения; |
первый этап (I-VI классы) – пропедевтический курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения ; |
первый этап (I-VI классы) – основной курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах в об-ласти информатики как пропедевтического обучения; |
первый этап (I-VI классы) – образования в старших классах в области информатики как профильного обучения ; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XI классы) – продолжение пропедевтический курс; |
46. Какое понятие является центральным в курсе информатики? |
алгоритм; |
информация; |
компьютер; |
программа; |
разное. |
47. Каково основное деление профильных курсов по информатике: |
профильные курсы по информатике делятся на «фундаментальные» и «прикладные»; |
профильные курсы по информатике делятся на «пропедевтические» и «прикладные»; |
профильные курсы по информатике делятся на «фундаментальные» и «пропедевтические»; |
профильные курсы по информатике делятся на «базовые» и «фундаментальные»; |
профильные курсы по информатике делятся на «базовые», «фундаментальные» и «пропедевтические»; |
48. Каково основное назначение прикладных курсов по информатике? |
формирование (развитие) навыков использования методов и средств информационных технологий в различных областях. |
развитие научных представлений, формирование научного мировоззрения в области информации, информационных процессов; |
обогащение изучения основ других фундаментальных наук методами научного познания, привнесенными или развитыми информатикой; |
изучение того раздела информатики, предмет которого пересекается с предметом науки, определяющей направленность специализации образования в данной школе; |
развитие научных представлений, определяющей направленность специализации образования в данной школе. |
49. Автор первого школьного учебника по ОИВТ: |
Ершов А.П. |
Кушниренко А.Г. |
Гейн А.Г. |
Каймин |
Шафрин Ю.А. |
50. Нормы размещения вычислительной техники в кабинете информатики не менее: |
6 м2 и 24 м3; |
6м2 и 18м3; |
Зм2 и 18м3; |
3 м2 и 24 м3; |
5 м2 и 24 м3. |
51. Кабинет информатики должен иметь освещение: |
искусственное и естественное; |
только искусственное; |
только естественное; |
люминесцентное; |
люминесцентное, искусственное и естественное. |
52. Оптимальное расстояние до экрана монитора от глаз пользователя: |
60 - 70 см. |
до 50 см; |
50 - 60 см; |
более 70 см; |
меньше 100 см. |
53. Основным источником вредного воздействия компьютера является: |
монитор; |
системный блок; |
принтер; |
сканер; |
электрические и соединительные провода. |
54. Кабинет информатики - это: |
специальная материальная база обучения информатике; |
форма обучения информатике; |
технология обучения; |
методика обучения; |
место для организации внеклассной и внешкольной деятельности. |
55. Рекомендуемое количество РМУ в кабинете информатики: |
не более 10; |
1; |
не менее 3; |
9-12; |
Не более 1 |
56. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы: |
все методы; |
наглядные; |
практические; |
словесные; |
интерактивные. |
57. Основным из методов обучения на экскурсии является: |
наблюдения; |
эксперимент; |
демонстрация опыта; |
рассказ; |
лекция. |
58. Урок - это: |
форма обучения; |
средство обучения; |
метод обучения; |
все ответы верны. |
материальная база обучения. |
59. К нестандартным видам уроков относится: |
урок-путешествие; |
комбинированный урок; |
урок - лабораторная работа; |
урок лекция; |
урок изучения нового материала. |
60. Кружок информатики – это: |
групповая форма работы учащихся по интересам; |
индивидуальная работа учащихся; |
факультативные занятия; |
комбинированные занятия; |
занятия под руководствам учителя. |
61. С какими науками связана МПИ? |
с информатикой, психологией, педагогикой; |
с кибернетикой, теорией информации, документалистикой; |
с теорией информации, психологией, дидактикой; |
с психологией, педагогикой, документалистикой. |
с информатикой, биологии, педагогикой |
62. Термин «информатика» возник как гибрид 2-х слов: |
информация и автоматика. |
информация и кибернетика; |
информация и телематика; |
информация и математика; |
информация и физика. |
63. Какова концепция первого школьного учебника по информатике: |
формирование компьютерной грамотности; |
формирование формирование пользовательских навыков; |
информационной культуры; |
компьютер, человек, система.; |
знакомство с компьютером. |
64. Какова современная концепция преподавания информатики в школе: |
формирование информационной компетентности; |
формирование информационной культуры; |
формирование компьютерной грамотности; |
умение защищать свою информацию. |
умение находить свою информацию. |
65. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является: |
многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный): |
дифференциация обучения; |
компетентности подход; |
личностно ориентированное обучение; |
коллективный подход. |
66. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание): |
информация, модель, алгоритм, система, компьютер. |
программа, алгоритм, компьютер; |
компьютер, общество, человек, система; |
компьютер, общество, программа, алгоритм; |
компьютер, человек, система. |
67. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому: |
Да; |
Нет; |
На усмотрение учителя; |
На усмотрение завуча школы; |
На усмотрение учеников. |
68. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть: |
Игровая; |
Дискуссионная; |
Исследовательская; |
Лекционная; |
Проектная. |
69. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть: |
Исследовательская; |
Игровая; |
Дискуссионная; |
Лекционная; |
Практическая |
70. К основным методам обучения информатике можно отнести: |
информационно-поисковые. |
объяснительно-иллюстративные; |
проблемного обучения; |
репродуктивное обучение; |
проектное. |
71. Компетентностный подход в обучении информатике означает: |
формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения; |
организацию личностно-ориентированного обучения; |
предпрофильная подготовка учеников; |
формирование навыков пользователя компьютера; |
коллективно-индивидуальный подход. |
72. Информационная культура подразумевает: |
знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией; |
знание информационной безопасности; |
умение защитить свою информацию; |
умение общаться в сети; |
знать все про компьютер. |
73. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является: |
Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера; |
Усиление требований к программистским навыкам школьников; |
Увеличение количества креативных задач; |
Усиление воспитательного компонента. |
Новизна. |
74. Особенностью элективных курсов по информатике является: |
более углубленное изучение отдельных разделов информатики; |
изучение разнообразных средств ИКТ; |
подготовка к будущей профессиональной деятельности; |
изучение языков программирования; |
повторение. |
75. Элективные курсы: |
позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно; |
являются частью профильного обучения информатике; |
позволяют изучить несколько языков программирования; |
обязательно предваряют изучение профильного курса информатики; |
тестирование. |
76. Профильное изучение информатики ориентировано на: |
будущую профессиональную деятельность в области ИКТ; |
изучение программирования на углубленном уровне; |
увеличение часов по информатике; |
знакомство с разнообразными средствами ИКТ; |
получить работу. |
77. Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это: |
Internet; |
Мультимедийные программы; |
Игры; |
Локальные сети; |
Обучающие программы. |
78. К средствам активизации обратных связей на уроке относятся: |
Локальные сети; |
Internet; |
Мультимедийные программы; |
Обучающие программы; |
Игры. |
79. Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является: |
метод проектов; |
проблемное обучение; |
программированное обучение; |
эвристическое обучение; |
беседа. |
80. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является: |
игра; |
дискуссия; |
экскурсия; |
беседа; |
программированное обучение. |
81. Какие подходы используются при раскрытии понятия «информация»? |
субъективный и кибернетический; |
субъективный и бытовой; |
бытовой, кибернетический и технический; |
человеческий и бытовой; |
человеческий и субъективный. |
83. Центр экрана монитора должен находиться: |
на уровне глаз учащихся; |
выше уровня глаз; |
ниже уровня глаз; |
нет правильных ответов; |
как пожелает ученик. |
84. Наука, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности называется |
информатикой; |
кибернетикой; |
программированием; |
ОИВТ; |
МПИ; |
85. К содержательным методическим особенностям школьного курса информатики не относится |
1) освоение организационных форм занятий; |
2) межпредметность; |
3) расширение понятия величины; |
4) ознакомления с этапами решения задачи на ЭВМ; |
5) базирование на понятиях информация - алгоритм – ЭВМ; |
86. Область действительности, на которую направлена деятельность исследователя – это |
1) объект науки; |
2) предмет науки; |
3) субъект исследования; |
4) технология; |
5) методы исследования; |
87. Что не относится к дидактическим функциям обучающих программ |
1) изучение СУБД; |
2) формирование и тренировка умений; |
3) контроль; |
4) поддержка творческой деятельности (диалоговые среды); |
5) предъявление информации; |
88. Что не относится к целям олимпиад по информатике |
1) разработка новых курсов по ОИВТ; |
2) поиск одаренных, развитых и образованных школьников; |
3) оценка уровня преподавания информатики в школе в целом; |
4) реализация обратной связи школа - ВУЗ; |
5) углубление знаний в области информатики; |
89. Следующие формы обучения в ВУЗе направлены преимущественно на теоретическую подготовку (укажите неправильный вариант) |
1) деловая игра; |
2) лекция; |
3) семинар; |
4) лабораторная работа; |
5) консультация; |
90. Организационная форма обучения, направленная на практическую подготовку |
1) учебная практика; |
2) семинар; |
3) лабораторная работа; |
4) СРС; |
5) конференция; |
91. К традиционным формам контроля относится |
1) коллоквиум; |
2) тестирование; |
3) рейтинг; |
4) комплексный экзамен; |
5) СРС; |
92. Что не является формой контроля |
1) курсовое проектирование; |
2) рейтинг; |
3) индивидуальное собеседование; |
4) зачет; |
5) тестирование; |
93. Какой вид вузовской лекции не существует |
1) лекция втроем; |
2) лекция-визуализация; |
3) проблемная лекция; |
4) лекция с заранее запланированными ошибками; |
5) лекция – пресс-конференция; |
94. Различают следующие уровни самостоятельных работ студентов (укажите неверный вариант ответа) |
1) аудиторные; |
2) тренировочные СРС; |
3) реконструктивные СРС; |
4) творческие СРС; |
5) СРС; |
95. Название следующей формы обучения имеет латинский корень, означающий «труд»: |
1) лабораторная работа; |
2) семинар; |
3) практика; |
4) лекция; |
5) СРС; |
96.Функции педагогического контроля (укажите наиболее полный ответ) |
1) диагностическая, обучающая, воспитательная; |
2) оценочная; |
3) диагностическая, обучающая; |
4) оценочная, развивающая; |
5) воспитательная; |
97. Система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание обучаемых – это |
1) методы обучения; |
2) средства обучения; |
3) формы обучения; |
4) формы контроля; |
5) технологии обучения; |
98. Специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса, – это |
1) средства обучения; |
2) методы обучения; |
3) формы обучения; |
4) формы контроля; |
5) технологии обучения; |
99. Индивидуальные, коллективные, смешанные технологии обучения – это классификация по |
1) организации учебного процесса; |
2) направленности действия; |
3) методической задаче; |
4) целям обучения; |
5) предметной среде; |
100. Следующий принцип не учитывается при разработке технологии обучения |
1) принцип невоспроизводимости; |
2) принцип целостности; |
3) принцип адаптации; |
4) принцип нелинейности; |
5) принцип потенциальной избыточности; |
Наши рекомендации