Перечислите, какие на ваш взгляд могли бы быть признаки желаемой ситуации.
Уровень А (1 балл)
A1. Укажите наиболее подходящий вариант ответа.
Предпосылками к созданию проекта, как правило, являются:
a) наличие проблемной ситуации;
b) наличие компьютера;
c) решение задачи;
d) наличие справочной литературы.
Проект - это
a) макет здания;
b) папка с рабочими файлами на компьютере;
c) материальный или информационный продукт, предпосылкой к созданию которого стала проблемная ситуация.
Учебный проект - это
a) процесс конструирования в школе;
b) проект, созданный школьниками в учебных целях;
c) проект, который используется на уроках для обучения школьников.
Проектная работа - это
a) работа по созданию макета строящегося здания;
b) работа по созданию проекта;
c) работа по написанию реферата;
Отметь верные ответы. В зависимости от количества участников проекты бывают
a) групповые;
b) парные;
c) единичные;
d) множественные.
Восстановите порядок следования. Этапы работы над проектом:
a) обработка информации;
b) защита проекта;
c) постановка цели и задач проектной работы;
d) отладка и тестирование проекта.
На этапе планирования решается
a) реально ли выполнение проекта в определенные сроки;
b) все ли основные компоненты есть для выполнения проекта;
c) построение структурной схемы проекта;
d) разделение проекта на компоненты.
Выберете лишнее. Содержательные компоненты включают в себя –
a) компьютер;
b) звук;
c) анимация ;
d) элементы управления.
Отметь верные ответы. По времени проекты бывают
a) долгосрочные;
b) краткосрочные;
c) почасовые;
d) средней продолжительности.
Восстановите порядок следования. Описание проекта:
a) постановка задач проектной работы;
b) описание реальной (существующей) и желаемой (идеальной) ситуаций;
c) определение цели проектной работы;
d) формулировка проблемы.
На этапе анализа решается
d) реально ли выполнение проекта в определенные сроки;
e) все ли основные компоненты есть для выполнения проекта;
f) построение структурной схемы проекта;
g) разделение проекта на компоненты.
Уровень B (3 балла)
Опишите ситуацию от имени двоих действующих лиц. Объясните, почему вы считаете, что ситуация должна выглядеть именно так.
Место:
- комната в квартире.
Действующие лица:
- хозяин комнаты (пятиклассник), который пригласил к себе одноклассников для подготовки к праздничному вечеру в школе и обнаружил, что приготовленные мамой продукты кончились и ему нечем покормить одноклассников;
- один из одноклассников, которому до дома добираться далеко, а обсуждение школьного вечера еще не завершено;
- брат хозяина комнаты – студент, которому нужно готовиться к сессии, а шум толпы шестиклассников сильно мешает;
- сестренка хозяина комнаты, которая волнуется за жизнь и здоровье кошки, не привыкшей к наличию в квартире такого количества народа;
- шестиклассник, которому сильно нравится одноклассница, не обращающая на него внимания и с удовольствие беседующая с другим мальчиком.
Варианты ситуаций:
Место:
- классная комната.
Действующие лица:
- уборщица;
- ученик вашего класса;
- учитель, который ведет урок;
- классный руководитель;
- родитель ученика.
Место:
- зоопарк.
Действующие лица:
- медведь в клетке;
- собака, которую постоянно выгоняют сотрудники зоопарка; мальчик – посетитель зоопарка;
- мама мальчика, которая озабочена проблемой послушания своего сына;
- кассир, желающий продать как можно больше входных билетов.
2) Ответьте на вопрос:
- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что охранник не собирается пропускать вас в школу?
- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что учитель недоволен проделанной вами работой?
- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что мать семейства сильно расстроена?
Перечислите, какие на ваш взгляд могли бы быть признаки желаемой ситуации.
- Охранник готов пропустить вас в школу.
- Мать семейства не расстроена.
- Учитель доволен проделанной вами работой.
Уровень С (4 балла)