Практикум №9 Отчеты по оптовым закупкам. Элементарные настройки в отчетах
1. Меню Отчеты → Закупки → «Анализ» закупок → Закупки. В этом отчете можно увидеть все товары, поступившие по оптовым закупкам, стоимость товаров, НДС и количество.
Настройте отчет таким образом, чтобы список товаров был сплошной, без разделения по контрагентам:
· нажмите клавишу «Настройка»;
· удалите из поля Группировка строк строку Контрагент;
· нажмите клавишу «Сформировать» (рис. 3.11).
рис. 3.11
Меню Отчеты → Закупки → «Анализ» заказов → «Анализ» заказов поставщикам
Здесь можно увидеть суммы заказов, сколько оплачено и сколько осталось оплатить, сколько закуплено и сколько осталось закупить:
· ответьте на вопрос: Кому и сколько наша организация должна оплатить?
· настройте отчет таким образом, чтобы увидеть заказы по организации Уют:
– нажмите клавишу «Настройка»;
– в поле Отбор поставьте V (флаг) Контрагент – Равно - Уют;
– нажмите клавишу «Сформировать» (рис. 3.12).
рис. 3.12
Дополнительное задание.
1. В Управлении торговлей 8 возможно ведение учета товаров по характеристикам. Такими характеристиками могут быть: цвета, формы, размеры и др. Рассмотрим это на примере:
· в Номенклатуре → Мебель для офиса введите новую подргуппу: Стулья. Добавьте новые элементы:
· вести учет по доп.характеристикам V → клавиша «Записать»;
· цвет или материал введите на Закладке Характеристики (рис. 3.13).
артикул | вид номенклатуры | ед. изм. | НДС | Цвет | Материал | |
Стул офисный | товар | шт. | 18%. | синий, черный | - | |
Кресло руководителя | товар | шт. | 18%. | - | кожа, кожзам |
рис. 3.13
· оформите Заказ поставщику на поступление товаров:
– поставщик – Уют;
– создайте новый Договор: наименование – «на поставку стульев»; №25 от 01 числа текущего месяца; срок договора – конец текущего месяца; тип цен – базовая для Уюта (Закладка Дополнительно).
· при вводе через клавишу «Подбор» включите опцию V – характеристики (внизу окна «Подбор») для удобства ввода товаров (рис. 3.14).
Стул офисный | синий | 5 шт. | 1000 руб. |
черный | 5 шт. | 1100 руб. | |
Кресло руководителя | кожа | 5 шт. | 10000 руб. |
кожзам | 5 шт. | 5000 руб. |
рис. 3.14
· оформите поступление товара на новый оптовый склад «Склад стульев»;
· введите счет-фактуру;
· оплатите поступление товара через банк тем же днем;
· зарегистрируйте цены номенклатуры в информационной базе.
2. Меню Отчеты → Закупки → Взаиморасчеты → Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами:откройте этот отчет и настройте его только по контрагенту Уют. В настройке поставьте V – отрицательное красным
3. Меню Отчеты → Запасы (Склад) → Ведомость по товарам на складах. В настройках в поле Группировка строк добавьте элемент Характеристика номенклатуры. Проанализируйте отчет.
Занятие №4