Категории функций Microsoft Excel
В Microsoft Excel используется более 100 функций, объединенных по категориям: Функции работы с базами данных. Функции работы с датой и временем. Инженерные функции. Финансовые функции. Информационные функции. Логические функции. Функции ссылки и автоподстановки. Статистические функции. Арифметические и тригонометрические функции. Функции обработки текста.
Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления значений на листе. Формула всегда начинается со знака равенства (=).В Microsoft Office Excel используется стандартный порядок вычисления математических операций. Также можно создать формулу с помощью функции.Существует также редактор формул . Редактор формул — компьютерная программа, предназначенная для создания и редактирования математических формул. Форматы данных:TIFF – это классический, основанный на пикселях формат данных. Формат JPEG (File Interchange Format – JFIF), или формат обмена файлами, используется, прежде всего, при обработке больших массивов данных в оптимизированных по производительности допечатных производствах (например, в газетном производстве), а также в Интернете. К языку описания страниц PostScript близок формат обмена документами – PDF ("Portable Document Format", ). Он используется, прежде всего, для описания документов. и др.
56. Редактирование таблицы
Под редактированием таблицы понимается не изменение ее содержимого а модификация ее структуры. Изменение таблицы сводится к следующим операциям, выполняемым с помощью команд меню:
Добавление и удаление заданного количества строк или столбцов. Объединение выделенных ячеек;Разбиение выделенных ячеек на заданное количество строк и столбцов. Разбиение одной таблицы на две в месте расположения курсора.
Форматирование таблицы
Форматирование таблицы заключается в настройке ее структурных элементов. При форматировании таблицы можно сделать следующее:
Добавить или удалить границы ячейки, строки, столбца или всей таблицы. Задать тип линий границ и их цвет.
Добавить или удалить заливку ячеек. Добавить и настраивать поля ячеек. Добавить формулы. Задать метод выравнивания таблицы относительно страницы документа. Задать обтекание таблицы текстом. Самым простым способом вывода таблицы на печать является использование кнопки Печать (Print) на панели инструментов База данных (Database). Чтобы вывести таблицу на печать таким способом, необходимо:
Выделить таблицу в окне базы данных.
Нажать кнопку Печать (Print) на панели инструментов База данных (Database).
При этом производится печать всей таблицы. Для вывода всей таблицы можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на значке таблицы в окне базы данных и из контекстного меню выбрать команду Печать (Print).Также можно выполнить ряд действий для того чтобы иметь возможность изменять параметры печати,для этого необходимо воспользоваться возможностями печати из режима Таблицы, или Чтобы иметь возможность настроить расположение информации на листе.
57. Основные приёмы ввода данных в Mt/E.
Существует два типа данных, которые можно вводить в ячейки листа Excel - константы и формулы.
Константы в свою очередь подразделяются на: числовые значения, текстовые значения, значения даты и времени, логические значения и ошибочные значения. Для ввода числового значения в ячейку необходимо выделить нужную ячейку и ввести с клавиатуры необходимую комбинацию цифр. Вводимые цифры отображаются как в ячейке, так и в строке формул. По завершению ввода необходимо нажать клавишу Enter. После этого число будет записано в ячейку. Ввод текста полностью аналогичен вводу числовых значений. Вводить можно практически любые символы. Если длина текста превышает ширину ячейки, то текст накладывается на соседнюю ячейку, хотя фактически он находится в одной ячейке. Если в соседней ячейке тоже присутствует текст, то он перекрывает текст в соседней ячейке.
В Excel реализован ряд способов автоматизации ввода данных, что делает его достаточно "интеллектуальным" программным средством:
-возможность автоматической нумерации строк и столбцов таблицы. Для этого надо пронумеровать только первые две ячейки столбца или строки и скопировать их содержимое протяжкой мышью за маркер на остальные ячейки столбца или строки.
- автозаполнение ячеек столбца при работе со списками.
Электронные таблицы.
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.
Назначение электронных таблиц
Электронные таблицы просты в обращении, быстро осваиваются непрофессиональными пользователями компьютера и во много раз упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, ученых, конструкторов и людей целого ряда других профессий, чья деятельность связана с расчетами.
Основными функциями явл: выполнение вычислений. Математическое моделирование. Использованиеэлектронной таблицы в качестве базы данных базы данных. Подготовка табличных документов. В современных электронных таблицах предусмотрен также графический режим работы, который дает возможность графического представления (в виде графиков, диаграмм) числовой информации, содержащейся в таблице.
Основные типы данных:числа, как в обычном, так и экспоненциальном формате,текст – последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов,формулы. Формулы должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций. Также можно вводить и логические формулы.
59. Работа с большими документами в MW.
Большие документы - это документы большого объема. К большим документам относятся курсовые и дипломные работы, рефераты и т.д. Открыть документ со структурой документа.
Технология работы с большим документом:
в режиме Структура задать разноуровневые заголовки глав и параграфов, используя стандартные стили Заголовок 1-9.
создать многоуровневый нумерованный список;
добавить текст, таблицы, рисунки в документ с уже созданной структурой (планом);
проследить за тем, чтобы добавленное соответствовало уровню обычного текста;
вставить нумерацию страниц;
В конце документа на отдельном листе вставить оглавление. (Меню Вставка > Ссылка > Оглавление и указатели). Использовать заполнитель. Текст – по левому краю, номера страниц по правому.
Вставить названия к таблицам и рисункам: Вставка – Ссылка – Название. Выберите подпись, например Рисунок или Таблица, ОК, впишите к нему пояснительный текст, например, Диалоговое окно Стиль. Затем на отдельном листе в конце документа создать Список названий (иллюстраций): меню Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели – Список иллюстраций. Выбрать формат, заполнитель, создать несколько списков разного формата, оставить наиболее приемлемый.
Создать алфавитный указатель терминов большого документа на отдельном листе, предварительно пометив элементы, которые будут входить в алфавитный (предметный) указатель.
Поместить указатель мыши в конец документа на новую страницу и выполнить команду Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели – Указатель.
Записать в отчет код поля помеченного слова (он виден в режиме непечатаемых символов) и выбранный стиль оформления оглавления и указателя.
60.Редактор текстовых эффектов WordArt.
Различные текстовые эффекты могут быть получены с помощью Microsoft® WordArt. Он берет шрифты, растягивает, оттеняет и изменяет их форму. Это очень удобное средство для вставки в текст эмблем, логотипов и заголовков.Если Вы хотите вставить WordArt-объект в ваш документ, то нужно выполнить команду Вставка – Рисунок – Объект WordArt . При работе с WordArt автоматически переключится в режим разметки страницы и появляется специальная панель инструментов (Рис. 1.), предназначенная для форматирования WordArt-объекта, также на экране появляется диалоговое окно “Изменение текста WordArt” . В диалоговом окне “Изменение текста WordArt” осуществляется ввод и основные элементы форматирования текста. Любая оформительская операция, осуществленная в рамках WordArt, сразу же приводит к соответствующему изменению формата редактируемого фигурного текста. Для вставки фигурного текста в документ можно также воспользоваться кнопкой “Добавить объект WordArt” на панели инструментов “Рисование”. В результате выполнения этих действий на экране появится диалоговое окно “Коллекция WordArt”, в котором нужно выбрать подходящий образец фигурного текста и нажать кнопку “ОК”.
Вставка картинок.
Помимо средств редактирования текста Microsoft Word оснащен мощным встроенным редактором рисунков и предоставляет широкие возможности для оформления документов любыми графическими объектами.В комплект поставки Word входит коллекция рисунков, которая содержит большое количество профессионально выполненных рисунков, предназначенных для оформления документов. Эти рисунки очень разнообразны: изображения людей, географические карты, карикатуры и многое другое.Для того чтобы найти нужный рисунок, выберите команду Вставка / Рисунок / Картинки. Для поиска необходимого рисунка или получения дополнительных сведений можно использовать поле Искать. В Microsoft Word также существует возможность вставки рисунков и отсканированных фотографий из других программ и файлов. Для вставки рисунка из другой программы выберите команду Рисунок в меню Вставка, а затем - команду Из файла. При выделении рисунка на экране появляется панель инструментов Настройка изображения, которую можно использовать для обрезки изображения, добавления границ, а также регулирования яркости и контрастности.