Динамика туристских потоков
В Зуевском районе не ведется статистика по количеству прибывающих в район туристов.
Целевые группы потребителей:
· Школьники – дети в возрасте от 7 до 17 лет, организованные группы посещающие район с познавательными целями или для занятия активным туризмом. Данная целевая группа неприхотлива при размещении и питании. Стоимость услуг для данной группы ниже среднего (групповые и возрастные скидки).
· Туристы, приезжающие с семьей – требуют высокого качества обслуживания и предоставляемых услуг. Размещаются на стационарных базах (в кемпингах, туркомплексах, пансионатах, санаториях). Цели поездок – кратковременный отдых или отдых «выходного дня» (с познавательными целями, для занятия активным туризмом, лечение). Стоимость услуг – выше среднего.
· «Самодеятельные» туристы –любители пикников, участники самодеятельных турпоходов и т.д. Не предъявляют повышенных требований к туруслугам, требуется оборудованные места массового отдыха (например, палаточный городок) и транспортные услуги.
· Активные туристы – велосипедисты, лыжники, спортивные туристы и др. любители приключений. Цель поездок - риск, новые ощущения, испытание своих сил в необычных ситуациях. Кратковременный отдых с размещением в палатках или на стационарных базах. Туруслуги питания, размещения и трансфер. Стоимость услуг – средняя/высокая (при прокате снаряжения).
Объемы туристско-экскурсионных услуг
В доме-музее Васнецовых прибывшие туристы составляют более 1000 человек в год.
Показатели эффективности реализации Программы
№ п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Количественный показатель индикатора | Источник получения информации | |||
2010 год (факт) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
1. | Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях | % | Статистическая отчетность | ||||
2. | Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях | % | Статистическая отчетность | ||||
3. | Количество организованных концертов, выступлений, гастролей профессиональных коллективов | Ед. | Ведомственная отчетность | ||||
4. | Доля специалистов учреждений культуры, имеющих высшее образование, от общего числа специалистов учреждений культуры района | % | 8,3 | 10,0 | 10,5 | 11,0 | Статистическая отчетность |
5. | Количество посетителей туристического маршрута | Чел. | - | Ведомственная отчетность |
Т.о. с каждым годом растет потребление туристских услуг в Зуевском районе в учреждениях культуры, на культурно-досуговых мероприятиях, а также на туристских маршрутах.
Анализ перспективных факторов развития туризма
· Природный фактор положительно влияет на развитие туризма, так как климат достаточно благоприятный, в районе большое количество лесов, рек, красочные пейзажи.
· Экологический фактор также благоприятно влияет на развитие туризма, т.к по сравнению с другими районами в Зуевском районе менее загрязненная экология, по сравнению с другими районами Кировской области.
· Социально-экономические факторы также влияют на туристские потоки.
Транспортная доступность помогает увеличить число туристов в районе, наличие гостиниц и предприятий питания может помочь увеличить число пребывающих.
· Уникальность дома-музея Васнецовых это наиболее важный фактор для района. Его наличие помогает Зуевскому району конкурировать с соседними районами. Больше нигде в Кировской области нет мест, где созданы планеры. В этом самый большой плюс в развитии туризма в Зуевском районе.
В Зуевском р-не преобладает познавательный и мемориальный туризм. Потенциал Зуевского района в сфере туризма не освоен.
Перспективным может стать активный отдых. Познавательный туризм может развиваться на базе имеющихся достопримечательностей.
4. Состояние существующей туристской инфраструктуры: