Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов

Участники игры

Участник Основные задачи
1. Инвесторы Несколько частных компаний, задача которых выгодно вложить собственные капиталы в предлагаемые проекты. Оценивают проекты, покупают акции той или иной компании.
2. Представители государственной власти (также выступают в роли инвестора) Должны выбрать предприятие, проект которого покажется наиболее выгодным с учетом социально-экономических реформ современной России. Могут выбрать формы поддержки данного предприятия, либо инвестировать его через покупку акций.
3. Эмитенты Несколько частных компаний, желающих выйти на мировой рынок. Разрабатывают собственные проекты и выставляют акции на продажу. Основная задача: разработать проект, привлекательный для инвесторов.
4. Ведущие торгов Осуществляют контроль за соблюдением регламента и иных правил, подводят итоги продажи акций предприятий.

Ход игры

1 этап.(5 мин) Распределение ролей среди участников игры. Объяснение правил игры.

2 этап. (15 мин) Инвесторы - придумывают, представителями каких стран или предприятий они выступают. Вырабатывают основные критерии привлекательности проектов (возможная экономическая выгода, предполагаемые риски, используемые ресурсы, и др.).

Государственная власть – дорабатывает критерии привлекательности проектов для государства.

Эмитенты – каждое предприятие разрабатывает свой проект в сфере производства или услуг.

3 этап. (25 мин ). Презентация проектов предприятий (5 минут для каждого предприятия).

4 этап. (5 минут). Покупка акций инвесторами. Подсчет количества акций, купленных у каждого предприятия. Государство выбирает либо покупку акций предприятий, либо метод стимулирования деятельности данного предприятия.

5 этап. (10 мин). Предприятия подсчитывают прибыль, разрабатывают направления вложения полученной прибыли. Государство и частные инвесторы разрабатывают свои предложения по модернизации предложенных проектов.

6 этап. (20 мин). Анализ предложений предприятий, инвесторов, государственной власти.

7 этап. (10 мин). Рефлексия. Каждая группа оценивает свою деятельность в рамках игры. Анализирует трудности, с которыми столкнулись в ходе деловой игры. Отмечает положительные и отрицательные моменты игры.

Разработка проекта предприятий

· Организационно-правовая форма – Акционерное общество.

· Цель предпринимательской деятельности.

· Сфера деятельности (материальное производство или сфера услуг).

· Необходимые ресурсы, затраты.

· План реализации проекта.

· Социальная значимость проекта.

· Экономическая значимость.

· Количество акций, готовых выпустить на рынок ценных бумаг (не более 50%).

Критерии оценки привлекательности предприятий для государственной власти (предложить еще 2-3 критерия).

· Производство (услуги) основываются на инновационных технологиях.

· Учитывает наличие ресурсов на территории Омской области.

· Отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития России.

· Способствует решению проблемы занятости населения.

· Применяет безотходной производство (если речь идет о материальном производстве, а не услугах).

Возможные формы поддержки предприятий (вносите свои предложения и выбираете)

· Снижение налогов для данного предприятия.

· Обеспечение государственного заказа.

Правила участия в деловой игре

Соблюдение регламента.

Аргументированность участниками каждого принятого решения.

Решения должны быть согласованы всей группой.

Соблюдение правил дискуссии.

Бланк предложений купли-продажи акций для инвесторов

Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции
               

Бланк итогов продаж акций

Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи
               

Карточка учета для инвесторов

Предприятие №1 Предприятие №2 Предприятие №3 Предприятие №4 Предприятие №5
         

Критерии оценки

Критерий Количество баллов
Активность студентов Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам Проявили среднюю заинтересованность в выступлении не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам
Аргументированность высказываний и новаторство предложений, практическая значимость исследования Проявили высокий уровень знания исследуемой проблемы, использовали статистические данные, разработали предложения, проект реальный, социально-значимый. Принимали командное решение. не совсем четко отвечали на вопросы, но с теоретическим материалом ознакомлены, разработали собственные предложения, цели, задачи проекта. Существовали небольшие разногласия в группе. Не точно сформулированы цели и задачи проекта, затруднялись в ответах на вопросы. Решение принималось одним человеком.
Соблюдение регламента Соблюден полностью Частично превысили установленное время Значительно превысили
Построение речи Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата Не эмоциональная речь, частичное использование “слов-паразитов” Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление “слов-паразитов”, паузы.
Внешний вид Деловой стиль Присутствуют элементы небрежности Одежда не соответствуют деловому стилю (джинсы, спортивная одежда)

Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов

20 – 17 баллов 5 (отлично)
16 – 13 баллов 4 (хорошо)
12 - 9 баллов 3 (удовлетворительно)

Таблица компетенций

Ф.И.О. студента Уровень сформированности инновационно-исследовательской компетенции
1.      

· “0” - не сформирована,

· “1” - частично сформирована,

· “2” - сформирована

Информационно-исследовательская деятельность.

Профессиональные задачи: анализ и диагностика имеющейся управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения.

Результат (продукт) деятельности: информационный продукт — полная легальная и объективная информационная модель управленческой ситуации (в виде справки, служебной записки, отчета). Аналитические выводы.

Наши рекомендации