Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов
Участники игры
№ | Участник | Основные задачи |
1. | Инвесторы | Несколько частных компаний, задача которых выгодно вложить собственные капиталы в предлагаемые проекты. Оценивают проекты, покупают акции той или иной компании. |
2. | Представители государственной власти (также выступают в роли инвестора) | Должны выбрать предприятие, проект которого покажется наиболее выгодным с учетом социально-экономических реформ современной России. Могут выбрать формы поддержки данного предприятия, либо инвестировать его через покупку акций. |
3. | Эмитенты | Несколько частных компаний, желающих выйти на мировой рынок. Разрабатывают собственные проекты и выставляют акции на продажу. Основная задача: разработать проект, привлекательный для инвесторов. |
4. | Ведущие торгов | Осуществляют контроль за соблюдением регламента и иных правил, подводят итоги продажи акций предприятий. |
Ход игры
1 этап.(5 мин) Распределение ролей среди участников игры. Объяснение правил игры.
2 этап. (15 мин) Инвесторы - придумывают, представителями каких стран или предприятий они выступают. Вырабатывают основные критерии привлекательности проектов (возможная экономическая выгода, предполагаемые риски, используемые ресурсы, и др.).
Государственная власть – дорабатывает критерии привлекательности проектов для государства.
Эмитенты – каждое предприятие разрабатывает свой проект в сфере производства или услуг.
3 этап. (25 мин ). Презентация проектов предприятий (5 минут для каждого предприятия).
4 этап. (5 минут). Покупка акций инвесторами. Подсчет количества акций, купленных у каждого предприятия. Государство выбирает либо покупку акций предприятий, либо метод стимулирования деятельности данного предприятия.
5 этап. (10 мин). Предприятия подсчитывают прибыль, разрабатывают направления вложения полученной прибыли. Государство и частные инвесторы разрабатывают свои предложения по модернизации предложенных проектов.
6 этап. (20 мин). Анализ предложений предприятий, инвесторов, государственной власти.
7 этап. (10 мин). Рефлексия. Каждая группа оценивает свою деятельность в рамках игры. Анализирует трудности, с которыми столкнулись в ходе деловой игры. Отмечает положительные и отрицательные моменты игры.
Разработка проекта предприятий
· Организационно-правовая форма – Акционерное общество.
· Цель предпринимательской деятельности.
· Сфера деятельности (материальное производство или сфера услуг).
· Необходимые ресурсы, затраты.
· План реализации проекта.
· Социальная значимость проекта.
· Экономическая значимость.
· Количество акций, готовых выпустить на рынок ценных бумаг (не более 50%).
Критерии оценки привлекательности предприятий для государственной власти (предложить еще 2-3 критерия).
· Производство (услуги) основываются на инновационных технологиях.
· Учитывает наличие ресурсов на территории Омской области.
· Отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития России.
· Способствует решению проблемы занятости населения.
· Применяет безотходной производство (если речь идет о материальном производстве, а не услугах).
Возможные формы поддержки предприятий (вносите свои предложения и выбираете)
· Снижение налогов для данного предприятия.
· Обеспечение государственного заказа.
Правила участия в деловой игре
Соблюдение регламента.
Аргументированность участниками каждого принятого решения.
Решения должны быть согласованы всей группой.
Соблюдение правил дискуссии.
Бланк предложений купли-продажи акций для инвесторов
Предприятие 1 | Предприятие 2 | Предприятие 3 | Предприятие 4 | ||||
Количество акций | Предлагаемая цена одной акции | Количество акций | Предлагаемая цена одной акции | Количество акций | Предлагаемая цена одной акции | Количество акций | Предлагаемая цена одной акции |
Бланк итогов продаж акций
Предприятие 1 | Предприятие 2 | Предприятие 3 | Предприятие 4 | ||||
Количество проданных акций | Прибыль от продажи | Количество проданных акций | Прибыль от продажи | Количество проданных акций | Прибыль от продажи | Количество проданных акций | Прибыль от продажи |
Карточка учета для инвесторов
Предприятие №1 | Предприятие №2 | Предприятие №3 | Предприятие №4 | Предприятие №5 |
Критерии оценки
Критерий | Количество баллов | ||
Активность студентов | Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам | Проявили среднюю заинтересованность в выступлении | не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам |
Аргументированность высказываний и новаторство предложений, практическая значимость исследования | Проявили высокий уровень знания исследуемой проблемы, использовали статистические данные, разработали предложения, проект реальный, социально-значимый. Принимали командное решение. | не совсем четко отвечали на вопросы, но с теоретическим материалом ознакомлены, разработали собственные предложения, цели, задачи проекта. Существовали небольшие разногласия в группе. | Не точно сформулированы цели и задачи проекта, затруднялись в ответах на вопросы. Решение принималось одним человеком. |
Соблюдение регламента | Соблюден полностью | Частично превысили установленное время | Значительно превысили |
Построение речи | Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата | Не эмоциональная речь, частичное использование “слов-паразитов” | Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление “слов-паразитов”, паузы. |
Внешний вид | Деловой стиль | Присутствуют элементы небрежности | Одежда не соответствуют деловому стилю (джинсы, спортивная одежда) |
Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов
20 – 17 баллов | 5 (отлично) |
16 – 13 баллов | 4 (хорошо) |
12 - 9 баллов | 3 (удовлетворительно) |
Таблица компетенций
Ф.И.О. студента | Уровень сформированности инновационно-исследовательской компетенции | ||
1. |
· “0” - не сформирована,
· “1” - частично сформирована,
· “2” - сформирована
Информационно-исследовательская деятельность.
Профессиональные задачи: анализ и диагностика имеющейся управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения.
Результат (продукт) деятельности: информационный продукт — полная легальная и объективная информационная модель управленческой ситуации (в виде справки, служебной записки, отчета). Аналитические выводы.