ОЭСР и Российская Федерация

Введение

I. Сущность налогового администрирования России

1) Задачи и функции налогового администрирования в России и ее определение в ОЭСР

2) Структура Налоговых органов России.

3) Функции некоторых Управлений центрального аппарата

II. Сравнительная Характеристика налоговых органов зарубежных стран

1) Структура налоговых органов США и ее сравнение со структурой России

2) Структура налоговых органов Швеции и ее сравнение со структурой России

Заключение

Список использованных источников и литературы

Сущность налогового администрирования.

1) Задачи и функции налогового администрирования в России и ее определение в ОЭСР

Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных государственных федеральных органов, главным образом ФНС России, ФТС России, направленная на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.

Налоговая администрация– это институт государственного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере

Налоговое администрирование является составной частью «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации

Условно методы налогового администрирования на силовые (административные) и партнерские.

Преобладание тех или иных методов налогового администрирования в налоговом процессе страны позволяет делать вывод о характеристике выбранной системы налогового администрирования.

В литературе принято рассматривать налоговое администрирование через реализацию основных принципов, функций и задач.

Принципы налогового администрирования

1) Общие принципы:

· Всеобщность;

· Законность;

· Равенство всех перед законом;

· Гласность;

· Непрерывность;

· Профессионализм;

· Подконтрольность и подчиненность высшим органам государственной власти;

· Централизация

2) Специальные принципы:

· Единообразие и централизация налогового администрирования

· Нейтральность и независимость

· Результативность и эффективность налогового администрирования

· Принцип самоначисления/ начисления налоговым органом

Основные функции налогового администрирования

1) Прогнозирование

- оценка налогового потенциала экономики;

- краткосрочное прогнозирование налоговых поступлений

2) Учет

- учет и государственная регистрация налогоплательщиков;

- прием и обработка отчетности;

- учет поступлений налогов и начисленных сумм;

- мониторинг налоговой задолженности и её погашение налогоплательщиками.

3) Контроль

- контроль за своевременным поступлением налоговых платежей;

- налоговые проверки;

- реализация материалов налоговой проверки;

- налоговый аудит.

4) Регулирование

- изменение срока уплаты налогов (отсрочка или рассрочка);

- реструктуризация задолженности.

5) Принуждение

- санкции за налоговые правонарушения (налоговая; административная).

Вспомогательные функции налогового администрирования

-Кадровая функция.

-Функция информирования налогоплательщиков.

-Внутреннее информационное обеспечение и функции по обеспечению деятельности налоговой администрации.

Задачи налогового администрирования

1) Высокое качество обслуживание налогоплательщиков

2) Эффективный контроль

3) Стабильность доходов государства

4) Создание справедливой прозрачной системы Налогового Администрирования, которое помимо прочего предусматривает также сокращение издержек налогоплательщика на выполнение требований налогового законодательства и создание для него максимально удобных условий по уплате налогов.

5) Обеспечение справедливых условий налогообложения

Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Создана в 1948 под названием Организация европейского экономического сотрудничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы после Второй мировой войны в рамках Плана Маршалла.

Когда помощь по Плану Маршалла была завершена, западные государства пришли к выводу, что наработанный потенциал ОЕЭС целесообразно и в дальнейшем использовать для совместного поиска решения общих проблем стран-участниц на благо их экономического процветания.

В результате 14 декабря 1990 года двадцать стран подписали конвенцию о преобразованию ОЕЭС в ОЭСР.

Цели организации

· Достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;

· Продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

· Развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

ОЭСР и Российская Федерация

ОЭСР - ведущая и авторитетная международная организация не только в сфере международного налогообложения и администрирования, но и экономической политики в целом.

В настоящее время Российская Федерация имеет статус наблюдателя в 24-х рабочих органах ОЭСР, в частности в марте 1998 года Российская Федерация получила статус постоянного наблюдателя в Комитете по налоговым вопросам ОЭСР.

16 мая 2007 г. Совет ОЭСР на уровне министров принял решение о начале переговорного процесса о вступлении России в ОЭСР.

Для начала переговорного процесса, Россия, как и другие страны-кандидаты, должна совместно с ОЭСР подготовить и представить в ОЭСР для рассмотрения меморандум о соответствии российского законодательства и политической практики нормативно-правовой базе ОЭСР.

В настоящее время стороны начинают обсуждение на межведомственном уровне практических шагов по оценке и реализации Россией мер, необходимых для присоединения к ОЭСР. Помимо подготовки проекта меморандума, важным элементом работы ОЭСР является подготовка и проведение ряда обзоров по некоторым направлениям политики России для определения их соответствия целям и принципам ОЭСР.

Разработку и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение полноправного членства Российской Федерации в ОЭСР, осуществляет Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции.

В настоящее время ФНС России совместно с Минфином России ведет активное взаимодействие с ОЭСР по вопросу вступления России в организацию.

Одним из ключевых условий вступления Российской Федерации в ОЭСР является принятие законопроекта о регулировании трансфертного ценообразования.

Сотрудничество ФНС России и ОЭСР по линии Центра по налоговой политике и администрированию, а также Центра по сотрудничеству со странами-нечленами Секретариата ОЭСР осуществляется по следующим направлениям:

1. Участие в качестве наблюдателя в рабочих органах Комитета ОЭСР по налоговым вопросам:

· Рабочая группа №6 по налогообложению транснациональных компаний (рассматривает вопросы регулирования трансфертного;

· Форум по налоговому ценообразования);

· Рабочая группа №10 по вопросам обмена информацией и соблюдения налогового законодательства администрированию;

· Форум по транспарентности и обмену информацией.

2. Проведение семинаров ОЭСР в ФНС России и в обучающих центрах ОЭСР за рубежом

Структура налоговых органов России

Федеральная налоговая служба (ФНС) — правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ.

· Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уральский);

· Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД));

· Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

· МИ ФНС России по КН № 1 (администрирует нефтедобывающие предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов)

· МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные предприятия)

· МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки)

· МИ ФНС России по КН № 10 (администрирует предприятия ВПК)- реорганизована, путем присоединения к МИ ФНС России по КН №8 с 01.01.2010.

В настоящее время МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)

· Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (83 шт.)

· Территориальные инспекции ФНС.

Инспе́кция федера́льной нало́говой слу́жбы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

При государственной регистрации юридических лиц налоговая инспекция играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, предоставляемые регистрантами. Особенно тщательно налоговая инспекция проверяет информацию относительно юридического адреса регистрируемой организации. Если регистрант предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая установленный Регламентом ФНС порядок, налоговая инспекция имеет право такому регистранту в государственной регистрации отказать или проводит организованную выездную проверку с целью выявления несоответствия представленных сведений действительности.

Функции некоторых Управлений центрального аппарата

Управление камерального контроля Начальник управления - Сатин Дмитрий Станиславович 1. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по вопросам проведения камеральных налоговых проверок. 2. Организация и координация мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральных налоговых проверок. 3. Контроль качества проведения территориальными налоговыми органами камеральных налоговых проверок. 4. Мониторинг, обобщение и анализ результатов камеральных налоговых проверок, проводимых территориальными налоговыми органами. 5. Анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения.   6. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам, связанным с автоматизацией проведения камеральных налоговых проверок. 7. Совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, в части проведения камеральных налоговых проверок. 8. Организация и координация работы налоговых органов по обмену информацией с налоговыми органами государств-членов Таможенного союза в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.  
Контрольное управление Начальник управления – Чаликов Максим Владиленович 1. Организация контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей 2. Методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы. 3. Мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения выездных налоговых проверок. 4. Организация, координация и участие в проведении мероприятий налогового контроля при проведении выездных налоговых проверок. 5. Анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения, выявляемых при проведении выездных налоговых проверок. 6. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений при проведении выездных налоговых проверок. 7. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств (далее – проверки соблюдения законодательства о применении ККТ), а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты учёта выручки денежных средств.   9. Методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по проведению проверок соблюдения платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использования платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов (далее – проверки использования специальных банковских счетов). 10. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, организация информационного обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля, в рамках компетенции Службы. 11. Методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по осуществлению государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, а также лицензионного контроля за соискателями лицензии и лицензиатами при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. 12. Анализ и координация работы территориальных налоговых органов по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских негосударственных и стимулирующих лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. 13. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, переоформлением лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий, а также лицензионным контролем. 14. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, переоформлением лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий.   15. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с выдачей разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей, приостановлением действия разрешений на проведение лотерей, отзывом разрешений на проведение лотерей, рассмотрением уведомлений о проведении всероссийских стимулирующих лотерей. 16. Организация проведения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке мероприятий, связанных с регистрацией лотерейного оборудования и ведением единого государственного реестра лотерейного оборудования. 17. Организация и координация работы налоговых органов по обмену информацией с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. 18. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 19. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.  

Наши рекомендации