Образовательные технологии. В процессе преподавания дисциплины «Актуальные проблемы Общей части уголовного
В процессе преподавания дисциплины «Актуальные проблемы Общей части уголовного права» используются следующие образовательные технологии:
1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, собеседование, составление глоссария, обзор научных статей, тестирование);
2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, групповое решение творческих задач, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, мозговой штурм, орг-деятельностная игра);
3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, проект).
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр / тема | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
В / 1 | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Групповое обсуждение обзоров научных статей | ||
В /2 | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Орг-деятельностная игра | ||
В / 3 | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Представление и обсуждение докладов | ||
В / 4 | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Эвристическая беседа | ||
В / 5 | Практическое занятие | Представление и обсуждение докладов | |
Итого: | (83 % аудиторных часов) |
2.3.8. Оценочные средства результатов обучения*
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Наименование средств оценки результатов обучения |
Тема 1. Уголовная политика: общая характеристика | ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15 | Глоссарий, тесты | |
Тема 2. Правотворческое направление уголовной политики | ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15 | Собеседование | |
Тема 3. Правоприменительное направление уголовной политики | ОПК-2; ОПК-3; ПК-2; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15 | Глоссарий, тесты | |
Тема 4. Уголовная политика в сфере противодействия отдельным видам преступлений | ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; | Собеседование | |
Тема 5. Уголовная политика зарубежных государств | ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15 | Наблюдение за участием в групповом обсуждении | |
Текущий контроль | Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) | ||
Промежуточная аттестация: зачет | Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) |
* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.
Балльно-рейтинговая система
В университете перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.
– Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
– Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
– Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Актуальные проблемы Общей части уголовного права», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен), равна 100.
Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
1. | Посещение занятий | до 14 баллов (1 балл за занятие) |
2. | Контрольные мероприятия | до 42 баллов |
Тестирование I | до 10 баллов | |
Тестирование- II | до 16 баллов | |
Выступление на семинарском занятии (участие в групповом обсуждении, мозговом штурме, орг-деятельностной игре, решении творческих задач) | до 16 баллов (1 выступление - 1 балл) | |
3. | Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра | до 44 баллов |
Написание эссе | до 10 баллов | |
Написание глоссария | до 6 баллов | |
Анализ кейса | до 8 баллов | |
Обзор научных статей | до 10 баллов | |
Презентация проекта | до 10 баллов | |
4. | Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий | до 30 баллов (дополнительно) |
Публикация научной статьи | до 10 баллов | |
Исследовательский проект, оформление информационного учебного ресурса | до 10 баллов | |
Участие в научной конференции | до 10 баллов | |
5. | Ответ на экзамене | до 30 баллов |