ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОРГАНа ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, его организационная структура
Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.
Признаки органа исполнительной власти:
• является государственным учреждением;
• вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);
• наделен полномочиями государственно-властного характера;
• решает задачи, определенные государством;
• обладает соответствующей компетенцией;
• деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;
• деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);
• осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;
• осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);
• располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности;
• обладает внутренней организацией, структурой;
• наделен административной правосубъектностью;
• действует в пределах определенной территории;
• подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.
Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.
Система органов исполнительной власти – совокупность
этих органов и взаимосвязь между ними; структура органов исполнительной власти – их внутреннее устройство, внутренняя организация.
Система федеральных органов исполнительной власти определяется соответствующим указом Президента РФ. В настоящее время в нее входят федеральные министерства, федеральные
службы и федеральные агентства. Федеральные органы исполнительной власти могут находиться в непосредственном ведении
Президента РФ, Правительства РФ, а федеральные службы и
агентства также в ведении соответствующих федеральных министерств.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти.
Вопрос 28
28. Административное наказание: понятие, признаки и содержание.
Административное законодательство устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
За совершение административных правонарушений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 3.2) устанавливает следующие административные наказания:
§ предупреждение;
§ административный штраф;
§ возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
§ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
§ лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
§ административный арест;
§ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
§ дисквалификация;
§ административное приостановление деятельности.
Вопрос 29(фото)
Вопрос 30
Вопрос 30. Местное самоуправление, понятие и основы
Понятие местного самоуправления.
Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.
Экономические основы местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере финансового и бюджетного планирования в деятельности по решению вопросов местного значения.
Социальныеосновы местного самоуправления - это совокупность норм права, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения населения муниципальных образований.
Правовыеосновы местного самоуправления - это совокупность норм права, осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- общепризнанные принципы и нормы международного права
- международные договоры Российской Федерации
- Конституция РФ
- федеральные конституционные законы
- федеральные законы
- подзаконные нормативные правовые акты
- конституции (уставы) субъектов РФ
- законы субъектов РФ
- уставы муниципальных образований
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан
Существует такжеорганизационнаяоснова местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.
Вопрос 31