Модель IV. Регионально-независимый сценарий (частичная централизация) Модель Единого Закупщика (Италия)
Во всех странах, где была проведена либерализация рынка электроэнергии, производство энергии на мелких теплоэлектростанциях выросло (например, в Италии). Однако в Италии акцент был сделан на защите мелких потребителей. Генерирующие компании включают в себя государственную компанию Enel, частных производителей и промышленные предприятия . Конечные потребители могут покупать электроэнергию только у локального поставщика, которым является Enel или местная муниципальная коммунальная компания.
До реформирования в Италии цена для конечных потребителей устанавливалась все той же компанией Enel. На данном этапе в стране созданы регулирующие органы, осуществляющие контроль над тарифами для конечных потребителей. Таким образом защищаются интересы мелких потребителей. И все же на рынке сохраняется ограниченная конкуренция и низкий уровень прозрачности, так как Enel не потеряла позицию крупнейшего игрока. Однако даже если централизованные мощности построены, существует риск того, что они останутся в изоляции, ограниченные пропускной
8 Можаева СВ. Экономика энергетического призводства. СПб.: Издательство "Лань", 2003.
9 Международный опыт реформирования электроэнергетического сектора в применении к России/
JPMorgan, 2001.
способностью региональных и межрегиональных транспортных сетей. Статистика показывает, что потери энергии, использованной для производства электричества, на пути от центральной станции до конечного потребителя составляют до 68% . Отметим, что, прежде всего, в западную модель реформирования заложено разграничение собственности между участниками рынка теплоснабжения . Активное применение распределенной генерации в международной практике привело к появлению стабильно работающих, высокотехнологичных и безопасных систем, стоимость внедрения и владения которыми позволяет компаниям различного профиля деятельности использовать эти решения для получения конкурентных преимуществ на своем сегменте рынка. Конкурентная модель, для достижения которой направлены реформы теплоснабжения, предполагает наличие стимулов для повышения эффективности, необходимость значительных структурных преобразований, коррекции уровня цен до экономически обоснованного уровня . Это особенно актуально для России.
Технологии распределенной генерации электрической и тепловой энергии и создаваемые на их основе корпоративные системы управления энергопотреблением, меняют методы работы центральной сети. Наравне с распределенной генерацией энергии происходит децентрализация и других функций — сбора и анализа данных, коммуникаций. В результате все участники энергетического рынка получают реальные инструменты для мониторинга и управления своими текущими и перспективными
1 О
потребностями и оптимизации расходов . Потребители энергии, на основании анализа схем потребления и требуемого качества энергии, могут определить для себя наилучший путь развития — продолжить участие в программах лимитирования нагрузки или создать собственные корпоративные микросети на основе распределенных генерирующих мощностей.Работа представлена на заочную электронную конференцию «Конференция по энергетике и управлению переработки отходов», 15-20 апреля 2005 г.
10 Корпоративная система управления распределенными энергетическими ресурсами bpcEnergy White
papers 23 сентября 2002 г.
11 Energy Technologies for the Twenty-First Century http://www.worldenergy.org/wec-
geis/publications/reports/et21/introduction/introduction.asp 2003.
12 Cm. Fusaro P.С Energy Risk Management: Hedging Strategies and Instruments for the International Energy
Markets. NY.: McGraw - Hill, 1998.
13 Однако дерегулирование электроэнергетического рынка не означает полного отказа государства от
контроля над этим сегментом экономики. Помимо наблюдения за устанавливаемыми тарифами за
пользование передающими сетями (естественными монополистами), государство законодательно
ограничивает в той или иной степени участие одной компании в различных сегментах
электроэнергетического рынка.
ISO TC 242
Дата: 2009/6/17
ISO/CD 50001
ISO PC 242
Секретариат: ANSI
Системы (энергоменеджмента) управления энергией - Требования, рекомендации по использованию
Предупреждение
Этот документ не является международным стандартом ISO. Он распространяется для рассмотрения и комментариев. Он подлежит изменению без предварительного уведомления и не может быть передан в качестве международного стандарта.
Получателям этого проекта предлагается представить свои замечания, уведомление о любых соответствующих патентных правах, которые они знают, и представить подтверждающие документы.
Тип документа: Международный проект
Документ подтипа:
Этап согласования документа: (30) Комитета
Язык документа: Англ.
ISO / CD 50001