Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
Время автобусов в наряде Тн ч
где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме
Тн=311 + 38 + 18 = 367ч
Тмсут=311ч
Тммес=311 * 30 = 9330ч
Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.
Тосут= 0,44 * 25 = 11ч
Томес= 11 * 30 = 330ч
Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.
Тn3сут= 2(0,4) * 25 = 20ч
Тn3мес=20 * 30 = 600ч
Тнмес= 9330 + 330 + 600 = 10260ч
Определяется также месячное время отстоя за сутки и месяц .
Тотстсут= 72ч
Тотстмес= 72 * 30 = 2160ч
Пробег автобусов
Пробег на маршруте, км - Lм
,
где Vэ – эксплуатационная скорость, равная
;
Lм= 18 * 311 = 5598км
Lммес= 5598 * 30 = 167940км
Vэ= 10 * 2 / 1,36 = 14,7 км/ч
Нулевой пробег L0
Lо= 38 * 18 = 384 км
Lомес= 384 * 30 = 172800 км
Общий пробег
Lоб= 5598 + 384 = 5982 км
Lобмес= 5982 * 30 = 179460 км
Коэффициент использования пробега
= 0,93
Число рейсов автобусов Zр
Zрсут= = 458 рейсов
Zрмес= 458 * 30 = 13740 рейсов
Списочное число автобусов Ас
Ас= = 28 автобусов
Провозная возможность маршрута Qм, пасс.
Qмсут= 25 * 117 = 2925 пасс
Qммес= 2925 * 30 = 87750 пасс
Количество перевезенных пассажиров Qпасс
Qсут= = 19256 пасс
lен= Lм * Kсм
lен= 10 * 2,5 = 25 км
Kсм=2,5
Qмес= 15769*30=473070пас
Пассажирооборот Р, пасс.км
Рсут= 19256 * 25 = 451 400 пасс.км
Рмес= 451400 * 30 = 14 442 000 пасс.км
Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах
= 19256 / 28 = 688 пасс
= 688 * 30 = 20640 пасс
Рсп в пассажиро километрах
= = 16122 пасс.км
=16122 * 30 = 463600 пасс.км
Выработка на одно пассажирское место
= = 6 пасс
= = 177 пасс
в пассажиро-километрах
= 138 пасс.км
= = 3963 пасс.км
Доходы Д, руб.
Всего
где Тс – тарифная ставка;
Qсум – количество перевезенных пассажиров;
Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.
Дсут= 30 * 19256 * (1 – 0,25) = 433260 руб
Тс= 30 рублей
Qб= 0,25 %
Дмес= 433260 * 30 = 12 997 800 рублей
На один автобус Да, руб.
,
= 15473 руб
= 15473 * 30 = 464190 руб
на одно пассажирское место Дпм, руб.
,
= 132 руб
= 132 * 30 = 3960 руб
на один час работы Дч, руб.
.
= 1394 руб
Заключение
В курсовом проекте были проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.
В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости Волжанин-5270 общей вместимостью 117 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 25 таких автобусов. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 20 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,32 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии.
Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы:
1 группа состоит из 4 автобусов работающих 64ч
2 группа состоит из 14 автобусов работающих 163ч
3 группа состоит из 7 автобусов работающих 84ч
В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.
В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса.
Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной
деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов. В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 21 авт.
Коэффициент использования пробега равен, а суточная провозная возможность пасс. Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.