Проверка правильности исчисления и уплаты НДС
Проверка правильности определения налоговой базы по НДС производится при проведении камеральных и выездных проверок в соответствии с Общей и Особенной частью Налогового кодекса РБ (гл.9-Налоговый контроль; гл.12-НДС); Указом Президента РБ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ» №510 от 16 окт. 2009г. и Положением о порядке организации и проведении проверок в рамках этого указа.
Камеральная проверка НДС проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговой декларации по НДС и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение.
Проверка правильности определения налоговой базы по НДС может осуществляться при проведении выездных проверок: тематических и комплексных.
Тематическая проверка правильности исчисления НДС производится налоговыми органами для принятия решения о возврате суммы превышения налоговых вычетов над общей суммой начисленного НДС. В ходе этой проверки проверяется правильность определения налоговой базы с учетом действующего законодательства.
До начала выездной проверки производится подготовительная работа, в процессе которой анализируются сведения из документов по исчислению НДС, представленные плательщиками в налоговый орган:
— структура налоговой базы и применяемые плательщиком ставки НДС
— при применении нулевой ставки – документы (их копии), подтверждающие право применения нулевой ставки
— данные по применяемым льготам по НДС, а также по отсрочкам уплаты налога и кредитам.
В процессе подготовительной работы проверяющие обязаны:
· проанализировать налоговые декларации и бух.балансы, предоставляемые плательщиком в ИМНС с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деятельности плательщика
· проверить обоснованность применения льгот, нулевой ставки НДС
· изучить предыдущие акты проверок в целях ознакомления с установленными ранее нарушениями налогового законодательства, проверить полноту и своевременность выполнения плательщиком требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений
· ознакомиться с нормативно-правовыми актами по организации хозяйственной деятельности, бухгалтерскому и налоговому учету, определению объектов налогообложения и исчислению НДС, связанных с конкретной деятельностью проверяемого субъекта, а также типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами в данной сфере деятельности
· изучить в налоговом органе ответы и разъяснения, направленные в адрес плательщика, по его запросам
· произвести выборку сведений в базах данных, имеющихся в налоговом органе об операциях проверяемого субъекта (АРМ «Таможня» и др.)
На основании проведенной работы разрабатывается программа проверки.
Плательщик извещается о проведении проверки.
На первоначальном этапе проведения выездной плановой проверке: выясняются виды деятельности, осуществляемые плательщиком, виды выпускаемой продукции и ранки сбыта, наличие операций по внешнеэкономической деятельности и другие факторы, влияющие на организацию расчетов с бюджетом по НДС, е, изучается система организации бухгалтерского и налогового учета, внутренние правила документирования операций и документооборота, порядок ведения регистров бухгалтерского учета и книги покупок, порядок отражения выручки от реализации, порядок и способы определения налоговых вычетов изучается политика распределения налоговых вычетов, принятая предприятием.
При проведении проверке правильности определения налоговой базы по НДС изучаются данные регистров бухгалтерского учета: главной книги, журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм по счетам:
· 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»
субсчета 1- выручка от реализации продукции товаров, работ, услуг
2- НДС
7 – прочие доходы по текущей деятельности
· 91»Прочие доходы и расходы»
субсчета 1 – доходы и расходы от инвестиционной деятельности
2 – доходы и расходы от финансовой деятельности
3 – прочие доходы и расходы
В соответствии с Особенной частью НК РБ налоговая база по НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При проведении проверке следует обратить внимание на следующие вопросы:
· Состав налоговой базы для исчисления НДС — осуществлялась реализация на территории РБ, имели ли место внешнеэкономические операции.
· Способ принятия выручки в БУ, определенный в учетной политике организации:
— фактическая реализация определяется на день отгрузки (учет по отгрузке)-проверке подлежат регистры БУ по сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90, 91, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Днем отгрузки товаров признаются: дата их отпуска покупателю, дата начала их транспортировки.
Днем выполнения работ (оказания услуг) признается дата передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами (приемо-сдаточные акты и другие аналогичные документы).
—либо на день зачисления денежных средств от покупателя на счета плательщика (а при реализации за наличный расчет – день поступления наличных денег в кассу), но не позднее 60 дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг)- проверке подлежат регистры синтетического учета по сч.50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 90,91, 97 «Расходы будущих периодов»,70 и их соответствие данным аналитического учета по обобщению и группировке данных о движении дебиторской задолженности, выпискам банка по счетам организации, приходным кассовым ордерам, кассовым книгам и др. документы по движению денежных средств. При наличии отгруженной и неоплаченной продукции по истечении 60 дней плательщик исчисляет НДС.
· При наличии у организации открытых счетов в разных банках подлежит проверке данных по всем счетам, в т.ч. открытых структурным подразделениям. Проверяется обоснованность зачисления на них выручки, а так же своевременность отражения ее на счетах реализации.
· Применяемые цены в организации (при реализации по свободным налоговая база учитывается по цене без НДС, при применении фиксированных цен – с НДС)
· При наличии отгрузки в РФ и Казахстан — следует, обратить имеет, ли место налоговая база по отгруженным товарам по истечении 180 дней при несоблюдении условий получения нулевой ставки (нет третьего экземпляра заявления о ввозе товаров в РФ и Казахстана, денежные средства не поступили на счета экспортера).
· Если по договору обязательство выражено в бел.р. эквивалентно сумме в ин. валюте – НБ при реализации товаров определяется в бел.р. по официальному курсу НБ на момент фактической реализации, а если дата определения величины обязательства предшествует моменту фактической реализации, - в подлежащей оплате сумме в белорусских рублях и в НБ также включается сумма разницы, возникающей между подлежащей уплате суммой в белорусских рублях и суммой налоговой базы, определенной в белорусских рублях на момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанная сумма разницы включается (исключается) в том отчетном периоде, в котором получена плата за товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае прекращения обязательства по иным основаниям - в котором прекращено обязательство (полностью или в соответствующей части).
· Если по договору обязательство выражено в ин. валюте эквивалентно сумме в иной ин. валюте – НБ при реализации товаров определяется на момент факт. реализации в иной иностранной валюте путем пересчета с применением официальных курсов НБ на эту дату, а в случаях, когда дата определения величины обязательства предшествует моменту фактической реализации, - в подлежащей оплате сумме в иностранной валюте. При этом налоговая база, определенная в иностранной валюте (иной иностранной валюте), пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. В случаях, когда момент фактической реализации предшествовал дате определения величины обязательства, в налоговую базу включается (из налоговой базы исключается) сумма разницы, возникающей между суммой в белорусских рублях, исчисленной путем пересчета подлежащей уплате суммы в иностранной валюте по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, и суммой налоговой базы в белорусских рублях, определенной на момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Пересчет подлежащей уплате суммы в иностранной валюте и включение (исключение) разницы производятся в том отчетном периоде, в котором получена плата за товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае прекращения обязательства по иным основаниям - в котором прекращено обязательство (полностью или в соответствующей части).
· В налоговую базу следует включать санкции, полученные за нарушение покупателями условий договоров.
· При реализации покупных товаров по цене ниже цены приобретения, продукции ниже себестоимости, основных средств по цене ниже остаточной стоимости — налоговой базой является цена реализации.
· При безвозмездной передаче товаров налоговая база определяется исходя из себестоимости произведенных товаров и цены приобретения относительно покупных товаров.
· С 2012г. прочее выбытие НДС не облагается. При наличии за прошлые периоды суммы недостач, потерь и порчи активов, в том числе произошедших в пределах норм естественной убыли и сверх норм, если суд отказал во взыскании с виновных лиц, списание которых производится на счета затрат или внереализационные расходы, учитываемые при налогообложении налогом на прибыль, — НДС не начисляется; а если недостачи, потери и порчи сверх норм взыскиваются за счет виновных лиц или судом отказано, либо если судом отказано во взыскании данных сумм по причине ненадлежащего учета и хранения материальных ценностей, пропуска срока исковой давности или по другим зависящим от организации причинам, — НДС начисляется.
· При наличии операций по ввозу с РФ и Казахстана в налоговую базу включается стоимость товаров, пересчитанная в бел. рубли по курсу на дату оприходования товаров, и сумма акцизов.
Необходимо при проверке обратить внимание на проведение финансово-хозяйственных операций, которые могут привести к сокрытию облагаемых оборотов: отпуск сырья для переработки на давальческих условиях, отпуск товаров минуя счета реализации (взаимозачет) и т.д..
Проверка обоснованности применяемых ставок:
· при применении 0% по реализованным товарам в государства – члена таможенного союза проверяются документы (их копии), подтверждающие право применения нулевой ставки:
1) договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера.
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства – члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств – членов таможенного союза);
4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства – члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства – члена таможенного союза на территорию другого государства – члена таможенного союза.
В случае непредставления в налоговый орган заявления налоговый орган вправе принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС в отношении операций по реализации товаров, экспортированных с территории одного государства – члена таможенного союза на территорию другого государства – члена таможенного союза, при наличии в налоговом органе одного государства – члена таможенного союза подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства – члена таможенного союза факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Проводится достоверность представленных документов.
Если по истечении 180 дней данные документы не предоставлены плательщик обязан был исчислить и уплатить НДС.
При проверке обоснованности применения плательщиком 0% по работам (услугам) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров, экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов), необходимо проверить наличие документов:
договоров (контрактов) на выполнение (оказание) указанных работ (услуг), заключенных как с иностранными, так и с белорусскими организациями;
документов, подтверждающих выполнение (оказание) этих работ (услуг), с указанием в них реквизитов декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта и транзитной декларации с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой вывозимых товаров, а в отношении товаров, вывозимых на территории государств - членов Таможенного союза, - с указанием реквизитов транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке вывозимых товаров на территорию государств - членов Таможенного союза.
В случае осуществления выпуска товаров непосредственно в пункте вывоза реквизиты транзитной декларации с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой не указываются.
При проверке обоснованности применения плательщиком 0% по экспортируемым транспортным услугам необходимо проверить наличие оформляемых международных транспортных или товарно-транспортных документов либо иных международных документов. Основанием для применения ставки 0% при реализации экспортируемых транспортных услуг является представление плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов, экспедитором - реестра заявок (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг.
При проверке обоснованности применения плательщиком 0% по экспортируемым товарам за пределы Республики Беларусь с целью их постоянного размещения (кроме вывоза товаров в государства - члены Таможенного союза) является наличие у плательщика:
контракта, заключенного плательщиком с иностранными организацией или физическим лицом, на основании которого реализуются товары;
подтверждения о вывозе товаров за пределы территории Республики Беларусь.
Подтверждение о вывозе товаров за пределы территории Республики Беларусь выдается таможенными органами Республики Беларусь в виде копии заверенной личной номерной печатью должностного лица таможенного органа декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой с отметкой таможенного органа "Товар вывезен" и указанием даты выдачи подтверждения или в виде заверенного личной номерной печатью должностного лица таможенного органа специального реестра вывезенных товаров с отметкой таможенного органа Республики Беларусь "Товар вывезен" и указанием даты выдачи подтверждения. Подтверждение о вывозе товаров за пределы территории Республики Беларусь представляется в налоговый орган плательщиком, не осуществляющим декларирование таможенным органам товаров в виде электронного документа. Плательщики, осуществляющие декларирование таможенным органам товаров в виде электронного
· Для установления обоснованности применения ставки 10% определяется соответствие номенклатуры выпускаемой продукции (реализуемых товаров), облагаемой по данной ставке, перечню товаров, по которому может применяться ставка 10%.
Проверка вычетов.
Для проведения проверки налоговых вычетов информационной базой служит информация по счету 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам».
При проведении проверки следует проверить основание для применения налоговых вычетов — это первичные учетные и расчетные документы.
По товарам (работам, услугам), имущественным правам, которые приобретаются на территории Республики Беларусь, налоговые вычеты должны производиться на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца. Данные документы продавец товаров (работ, услуг), имущественных прав получает в установленном законодательством порядке и выставляет покупателю объектов - плательщику налога. К таким документам, например, относятся ТТН-1 и ТН-2. По тем операциям, по которым законодательством не предусмотрено предъявление продавцами первичных учетных и расчетных документов установленного образца, вычет налога должен осуществляться на основании иных первичных учетных и расчетных документов.
Кроме того, вычет НДС производится:
· по приобретенным транспортным услугам по перевозке пассажиров и багажа - на основании проездных документов, подтверждающих факт оплаты услуг, в которых указана сумма НДС;
· по приобретенным по подписке периодическим изданиям - на основании расчетных документов, в которых указана сумма НДС;
· по полученным в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предметам на основании договора и расчетных документов или первичных учетных документов, предъявленных арендодателем (лизингодателем), в которых указаны сумма и ставка налога на добавленную стоимость.
По товарам, которые ввозятся на территорию Республики Беларусь, налоговые вычеты должны производиться на основании деклараций на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и документов (их копий), подтверждающих факт уплаты налога при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.
В случае, когда взимание НДС по товарам, ввезенным на территорию Республики Беларусь, осуществляют налоговые органы, налоговые вычеты осуществляются на основании представленной декларации по НДС и документов (их копий), подтверждающих фактическую уплату налога по ввезенным товарам.
Для того чтобы включить суммы НДС в состав налоговых вычетов, необходимо, чтобы:
- товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены для операций, облагаемых НДС;
- предъявленные (уплаченные) при приобретении либо уплаченные при ввозе объектов суммы НДС были отражены в бухгалтерском учете и книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком .
При проверке налоговых вычетов следует учесть какой метод учета выручки определен плательщиком.
Если учетной политикой предусмотрено определение выручки от реализации по мере отгрузки, то предъявленные плательщику суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав можно принять к вычету независимо от периода погашения задолженности за приобретаемые объекты. Суммы предъявленного налога принимаются к вычету в день оприходования товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Если учетной политикой предусмотрено определение выручки от реализации по мере оплаты, то предъявленные плательщику суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав невозможно принять к вычету без погашения обязательств перед поставщиком. Факт оплаты предъявленного налога является обязательным условием для осуществления вычета.
Независимо от установленного учетной политикой метода определения выручки от реализации (метод "по отгрузке" или метод "по оплате") вычет налога производится в следующих случаях:
1) при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь. Вычет налога осуществляется только после его уплаты. При этом необходимо подтвердить факт уплаты налога таможенным органам при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь или налоговым органам;
2) при приобретении объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь. Уплаченные суммы НДС подлежат вычету в отчетном периоде, следующем за периодом их исчисления, в порядке, установленном для вычета налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам. Факт уплаты налога в бюджет необходимо подтвердить.
При проверке налоговых вычетов следует учитывать имеет ли место частичная оплата приобретаемых товаров (работ, услуг), имущественных прав — вычету должна подлежать часть суммы налога, уплаченного при приобретении этих объектов. Подлежащая вычету у покупателя сумма НДС в этом случае определяется как произведение доли налога в стоимости приобретенного (полученного) товара (работы, услуги), имущественного права и суммы их частичной оплаты. Данная норма применяется плательщиками, у которых момент фактической реализации объектов определяется по мере оплаты этих объектов.
Проверка вычетов НДС при приобретении (ввозе) основных средств и нематериальных активов — плательщик должен принимать к вычету НДС, уплаченного им при ввозе на территорию Республики Беларусь либо предъявленного (уплаченного) при приобретении основных средств и нематериальных активов. К вычету принимаются суммы налога, которые фактически уплачены при ввозе основных средств и нематериальных активов, как таможенным органам при таможенном оформлении, так и налоговым органам при ввозе основных средств и нематериальных активов с территорий государств - членов таможенного союза независимо от применяемого метода определения момента фактической реализации. К вычету не могут быть приняты суммы налога, исчисленные, но не уплаченные при ввозе основных средств (нематериальных активов).
Если в организации имели место обороты освобождаемы от налогообложения, то входной НДС должен быть распределен способом определенном в учетной политике (по удельному весу или путем обособленного учета входного НДС) и списан на затраты.
При отсутствии в учетной политике организации (решении индивидуального предпринимателя) указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса. В случае ведения плательщиком книги покупок в распределении участвуют суммы НДС, отраженные в книге покупок.
При распределении методом уд. веса в общую сумму оборота не включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организациями (филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридических лиц Республики Беларусь), зарегистрированными в качестве плательщиков налогов иностранного государства. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, в сумму оборота включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств - членов Таможенного союза), если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление налога на добавленную стоимость. При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, из суммы оборота исключаются:
налоговая база и сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь;
операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, при условии, что эти товары приобретены на территории иностранного государства и при их реализации не произведено исчисление налога на добавленную стоимость.
При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода, если это предусмотрено учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). В ином случае налоговые вычеты прошлого налогового периода подлежат распределению методом удельного веса в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Не подлежат вычету суммы НДС:
· включенные в затраты плательщика по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;
· отнесенные на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая основные средства и нематериальные активы);
· уплаченные (подлежащие уплате) при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо государственных внебюджетных фондов. Указанные суммы НДС относятся за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.
· уплаченные (подлежащие уплате) при приобретении и (или) ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектами налогообложения НДС
· уплаченные (подлежащие уплате) подрядчиком при приобретении строительных работ (включая проектные работы), выполненных субподрядчиками, стоимость которых не включается в налоговую базу у подрядчика и т.д.
Вычет сумм НДС производится в полном объеме:
1. по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение осуществляется по ставке 0% при наличии у плательщика установленных документов и поступлении выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) на счета плательщиков в банках.
2. по товарам, при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставкам 10% и 9,09 %
3. у плательщиков, находящихся в процессе ликвидации (прекращения деятельности), а также в связи с прекращением предпринимательской деятельности, не связанной с ликвидацией субъекта, в соответствии с законодательством;
4. по основным средствам и нематериальным активам, по которым на начало налогового периода имеются суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде, если такие суммы НДС в текущем налоговом периоде принимаются к вычету равными долями
по товарам, отгруженным покупателям - иностранным организациям и (или) физическим лицам с мест хранения на территории иностранных государств, если такие товары были вывезены с территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
5. по товарам, отгруженным покупателям - иностранным организациям и (или) физическим лицам с мест хранения, с выставок-ярмарок на территории государств - членов Таможенного союза, если такие товары были вывезены с территории Республики Беларусь в целях их последующей реализации (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь)
Суммы НДС вычитаются плательщиками в следующей очередности:
в 1 очередь - суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, за исключением Ос и НА, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
во 2 очередь - суммы НДС по ОС и НА, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные суммы НДС вычитаются в сумме, не превышающей разницу между суммой НДС, исчисленной по реализации, и суммами НДС, вычитаемыми в первую очередь;
в 3 очередь - независимо от НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, облагаемым НДС по 10%, 9.09%;
в 4 очередь – независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, - суммы НДС по товарам (работам, услугам), облагаемым НДС по 0%;
в 5 очередь - независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, освобождаемым от НДС.
в 6 очередь - независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС прошлого налогового периода по ОС и НА, если такие суммы НДС в текущем налоговом периоде принимаются к вычету равными долями.