Г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж
Знание о будущем возможно, потому что
а) так устроен мир;
б) так хочет человек;
в) так угодно Богу;
Г) это проявление особых способностей человека.
8. Предикторскими способностями обладает:
а) отдельный человек;
б) группа людей;
в) общественный слой;
г) общественный класс;
д) народ;
е) раса;
ж) общество как целое.
9. В политике и социально экономической жизни:
а) планирование и прогнозирование играют одинаково важную роль;
б) прогнозирование важнее планирования;
в) планирование первично, прогнозирование вторично;
г) прогнозирование предшествует планированию.
10. В экономической и духовной жизни людей:
а) планирование сдерживает инициативу и предприимчивость;
б) для планирования нет места;
в) не нужно, а порой и вредно планировать всё и вся;
г) было бы полезно сочетать планирование и другие методы управления.
11. В качестве научной основы планирования выступает:
а) знание законов общественного развития;
б) познание закономерностей природы и общества;
в) человеческие представления об устройстве мира;
г) любые достоверные знания о мире и человеке.
12. Эффективность прогноза означает:
а) правильное определение перспектив;
б) верное указание на тенденции;
в) оптимальный выбор ресурсов;
г) оптимальное соотношение вероятности и необходимости;
д) совпадение с точкой зрения руководства.
13. Случайности в природной и социальной жизни:
а) исключают возможность планирования и прогнозирования;
б) подталкивают человека к проектному программированию деятельности;
в) ничего не значат, поскольку выступают как проявление необходимости.
14. Советский опыт планирования:
а) является бесценным достоянием цивилизации;
б) является набором ошибочных предположений и идеологических догм;
в) хорош для своего времени, но не может быть применен сегодня;
г) бесполезен для будущего как любой неудачный проект.
15. Прогноз развития общества на ближайшие сто лет:
а) практически невозможен;
б) возможен и необходим;
в) желателен, но не обязателен;
г) был бы проявлением вредной самоуверенности;
д) никому не помешал бы, но и не помог.
16. Планирование в производстве товаров и услуг:
а) выступает как форма власти;
б) позволяет правильно организовать управление;
в) является методом эффективного менеджмента;
г) является вредным пережитком прежних подходов.
17. Планирование как способ организации общественной жизни:
а) является идеологическим продуктом советской эпохи;
б) является идеалом общественного устройства;
в) является способом закрепощения человека и порабощения его;
г) является историческим примером неудачного управления.
18. Планово-прогнозные разработки:
а) основаны на регулярной повторяемости в природе и обществе;
б) базируются на иллюции циклического развития общества;
в) опираются на знание общественных законов;
г) отражают достигнутый уровень знаний и технологии;
д) другое_________________________
_
19. Планирование территориального развития должно осуществляться:
а) за государственный счет;
б) за счет спонсоров и меценатов;
в) на средства корпораций;
г) за счет олигархов и богачей;
д) на средства налоговых отчислений.
20. Жизненный цикл товара — это:
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
в) процесс развития продаж товара и получения прибылей;
г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
21. Сегментация рынка — это:
а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса;
б) разделение рынка на отдельные части (сегменты);
в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;
г) стратегия выборочного проникновения на рынок.
22. Маркетинговый подход в стратегическом планировании и управлении предполагает:
а) ориентацию на учет интересов поставщика при планировании новых видов продукции;
б) осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления, реализующей рыночную ориентацию для всех видов деятельности организации, участвующих в цепочке создания ценностей;
в) базирование управления на результатах анализа и прогноза сильных и слабых сторон окружающей среды, а также существенных условий собственной деятельности организации и деятельности конкурентов;
г) концентрацию исключительно на конкретном потребителе как центре приложения всех усилий.
23. Маркетинговая стратегия представляет собой:
а) комплекс приемов желательного поведения предпринимателей на рынке;
б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;
в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного
субъекта рынка;
г) результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов по формированию цепочки ценностей для потребителя.
24. Целесообразно ли налаживать партнерство с потенциальным конкурентом:
а) да, в любом случае это выгодно;
б) нет, сколько-нибудь серьезное партнерство с конкурентом невозможно;
в) да, если оно взаимовыгодно;
г) неверны все предыдущие ответы.
25. Какова наиболее простая для планирования форма партнерства:
а) горизонтальная интеграция;
б) интеграция с конкурентами;
в) вертикальная интеграция;
г) партнерство с аналогичной организацией.
26. Главная функция менеджера сетевой организации – это:
а) организация будущей совместной работы в качестве «играющего тренера»;
б) поиск ослабленных конкурентов и превращение их в зависимых партнеров;
в) определение миссии сетевой организации;