В результате изучения дисциплины магистр должен
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Политика применения уголовного закона
основная образовательная программа направления 40.04.01 Юриспруденция
цикл М1.В.ДВ.1 Дисциплина по выбору
образовательная программа
Теория и практика применения уголовного закона
Направленность: правоприменительная, научно-исследовательская, педагогическая
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
Курс 6 семестр В
Самара
Рабочая программа составлена на основании проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры)
Составитель рабочей программы:
Кленова Т.В., д.ю.н., профессор
Рецензент:
Безверхов А.Г., д.ю.н., профессор
Рабочая программа утверждена на заседании уголовного права и криминологии (протокол № 1 от « 31 » августа 2015 г.)
Заведующий кафедрой
« 01 »сентября 2015 год _______________________/ Т.В. Кленова /
СОГЛАСОВАНО
И.о. декана
юридического факультета
« 01 »сентября 2015 год ______________________/ А.Г. Безверхов /
Начальник
учебно-методического управления
« 01 »сентября 2015 год ______________________/Н.В. Соловова/
Начальник отдела учебно-методического сопровождения образовательных программ УМУ
« 01 »сентября 2015 год ______________________/С.В. Николаева/
Руководитель образовательной программы
40.04.01 Теория и практика применения уголовного закона
« 01 »сентября 2015 год ______________________/ Т.В. Кленова /
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины –освоение знаний об уголовно-политическом значении правоприменительной, также о профессиональной деятельности должностных лиц судебных и правоохранительных органов в связи с обеспечением законности и правопорядка и защитой прав и свобод человека, приобретение умений применять соответствующие знания на практике, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для правоприменительной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Задачи дисциплинысоставляютформирование и развитие у студентов специальных умений и навыков:
· анализировать практику квалификации преступлений, назначения наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания в аспекте уголовной политики;
· осуществлять профессиональную деятельность должностных лиц судебных и правоохранительных органов, также других участников уголовного судопроизводства в сфере применения норм уголовного закона;
· обобщать и анализировать практику по уголовным делам;
· выявлять ошибки в применении норм уголовного закона;
· в процессе научно-исследовательской работы применять общие и специальные методы научных исследований;
· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
· осуществлять правовое воспитание;
· проектировать образовательные программы повышения квалификации;
· знать инновационные программы социально-педагогических процессов и участвовать в их реализации.
Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции
В результате изучения дисциплины магистр должен
знать:
· нормативную базу определения уголовной политики;
· актуальные проблемы уголовной политики;
· тенденции и перспективы развития уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального и административного законодательства России и практики его применения;
· зарубежный опыт реализации уголовно-политических задач в практике применения норм уголовного права;
уметь:
· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
в правоприменительной деятельности
· принимать основанные на законе решения о квалификации преступлений, назначении наказания, применении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от уголовной ответственности и наказания;
· принимать обоснованные управленческие решения в области противодействия и предупреждения преступности;
в научно-исследовательской деятельности
· определять актуальность проблем научных исследований в сфере уголовной политики;
· формировать теоретическую и эмпирическую базу научных исследований;
· обобщать и анализировать накопленные научные знания;
· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
в педагогической деятельности
· осуществлять самостоятельный поиск ответов на важные вопросы развития науки и образования;
· определять и применять инновационные технологии обучения в сфере уголовного права;
· формулировать задачи, направления и средства правового воспитания;
владеть навыками:
· моделировать проблемы применения норм материального уголовного права;
· решать уголовно-правовые вопросы, а также вопросы иной правовой принадлежности в связи с обеспечением прав человека по уголовным делам;
· прогнозировать уголовно-политические последствия решений по уголовным делам;
иметь опыт:
· исследовательской деятельности в области уголовного права;
· инновационной деятельности при получении нового знания и решении нестандартных ситуаций;
· выбора инновационных технологий обучения;
· формирования собственной аргументированной позиции при анализе актуальных проблем уголовного права.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: