Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. законы теории электромагнитного поля, электрических и магнитных цепей

2. физические законы и явления, лежащие в основе работы электронных приборов

3. проблемы передачи информации и их решения;

4. перспективы развития электроники и элементной базы ЭВМ;

5. свойства современных элементов и перспективы повышения их быстродействия и других характеристик

6. принципы работы радиоэлектронных цепей, схем и устройств, источников электропитания радиоэлектронных устройств, средств вычислительной техники;

7. принципы работы основных полупроводниковых приборов и способы их применения для решения технических задач

8. способы анализа и синтеза простых электронных схем

9. основные законы и методы расчёта линейных электрических цепей

10. принципы работы базовых функциональных модулей электронных устройств и систем на их основе

11. принципы работы и сравнительные свойства современных элементов ЭВМ

12. методы расчета, проектирования и изготовления радиоэлектронных устройств

13. способы анализа и синтеза простых электронных схем и упрощённого расчёта нелинейных цепей

14. номенклатуру современной элементной базы электроники

15. основные характеристики и параметры электронных устройств, включая понятия надежности, помехозащищенности, климатического исполнения, класса электробезопасности

Уметь:

1. моделировать электронные схемы на ЭВМ и объяснять результаты моделирования

2. проводить лабораторные исследования радиоэлектронных устройств и их компонентов с целью определения их параметров и характеристик

3. пользоваться научно - технической литературой и справочной информацией по электротехнике, радиоэлектронике и ее элементной базе

4. проектировать простые электронные устройства приёма и предварительной обработки информации с датчиков

5. выполнить синтез простейшей схемы, содержащей полупроводниковые компоненты и рассчитать эту схему

6. найти простейшие неисправности в разработанных схемах и устранить их

7. настраивать электронные схемы

8. применять современные методы анализа электрических цепей постоянного и переменного тока;

9. применять современные методы анализа и синтеза типовых основных функциональных блоков радиоэлектронных устройств

10. выбирать при проектировании элементную базу и другую и измерительную аппаратуру с учётом решаемых задач

11. разработать или использовать готовые схемные решения при необходимости приёма аналоговой и/или цифровой информации с датчиков и подготовки её для передачи в ЭВМ

Владеть:

1. навыками синтеза и анализа простейших электронных схем

2. методами работы со справочными информационно-поисковыми системами по элементной базе радиоэлектроники

3. навыками использования поисковых систем, ресурсов сети Интернет, технической документации, в том числе и на иностранных языках;

4. приемами постановки простейшего численного и натурного эксперимента и анализа полученного результата;

5. методами анализа, расчета и проектирования электронных схем и электрических цепей с применением соответствующих программных продуктов

6. методами настройки и наладки электронных схем и модулей программно-аппаратных комплексов

7. методами анализа радиоэлектронных цепей;

8. методами расчета отдельных функциональных блоков электронных устройств и их элементов;

9. приемами работы с наиболее распространенными программными пакетами, предназначенными для синтеза и анализа электронных схем;

10. навыками подбора элементной базы при проектировании аппаратуры

11. методами разработки компонентов и узлов электронных устройств информационных и вычислительных систем

Корреляция между перечисленными знаниями, умениями и навыками, и общекультурными и профессиональными компетенциями ОК и ПК, перечень которых и расшифровка содержания приведены во ФГОС ВПО, ООП направления ИВТ и в разделе 6.1.1, приведена в следующей таблице, где в колонках знать, уметь и владеть указаны номера вышеперечисленных знаний, умений и навыков

Таблица 5.1. – вариант 2

Номер/индекс компетенции по ФГОС ВПО или ООП Содержание компетенции В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения 1,2 1,2
ОК-6 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства 3,4,5   2,3  
ОК-10 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования 6,7 1,4
ПК-2 Осваивает методики использования программных средств для решения практических задач 8,9
ПК-9 Участвует в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов 10,11 6,7
ПК-11 Инсталлирует программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем 8,9 7,8,9
ПК-14 Умеет разрабатывать и изготавливать компоненты и узлы электронных устройств, сопрягаемых с информационными и вычислительными системами, включая решение вопросов выбора элементной базы, конструирования и технологии изготовления 13,14,15 10,11 10,11

Наши рекомендации