Тема: Организационная культура
69.Что является элементами формальной организационной культурой: (укажите 3 правильных ответа)
а) действующие нормы и правила;
б) Степень внешнего контроля;
в) групповые отношения и нормы;
г) эмоциональные ощущения, потребности и желания.
70.Выделите признанные в науке управления виды организационных культур: (укажите 4 правильных ответа)
а) высокая;
б) концентрированная;
в) субкультура;
г) сильная;
д) доминирующая.
71.Что относиться к элементам неформальной организационной культуры:(укажите 2 правильных ответа)
а) кадровая политика и действия;
б) субъективный взгляд на организацию;
в) степень удовлетворенности личным развитием.
72.Что определяют ключевые ценности, разделяемые большинством работников организации:
а) сильную культуру;
б) доминирующую культуру;
в) высокую культуру;
г) субкультуру.
73.Дайте определение коммуникации:
а) процесс обмена информации между людьми и организациями и её использование в принятие решений;
б) межличностные отношения вне организации;
в) взаимодействия между организациями и людьми;
г) пропаганда.
74.Получитель информации в процессе коммуникации выступает в качестве:
а) реноме;
б) рецензента;
в) реципиента;
г) рейтинга.
75.Достоинством группового решения является:
а) скорость;
б) ответственность;
в) информационная обеспеченность;
г) все вышеперечисленное.
76.Комуникация – это:
а) межличностные отношения как внутри организации, так и вне её;
б) процесс обмена информации;
в) любые базы данных, используемые руководством в ходе принятия решений;
г) взаимодействие между сотрудниками организации.
77.Какой из перечисленных элементов не является составляющей процесса коммуникации:
а) реципиент;
б) коммуникатор;
в) коммутатор;
г) сообщение.
78.Какой вид коммуникации имеет бессознательную основу:
а) вербальный;
б) невербальный;
в) восходящий;
г) групповой.
79.Плохая отладка системы контроля способна:
а) исказить цели деятельности;
б) породить внутренний протест исполнителей;
в) всё вышеперечисленное верно.
80.Кто является автором теории «X» и «Y»:
а) Рэнсис Лайкерт;
б) Дуглас Мак-Грегор;
в) Поль Херси;
г) Роберт Хоус.
81. Теория «X» и «Y объясняет:
а) возможности руководителя по активной мотивации подчиненных;
б) как правильно воздействовать на подчиненных для достижения целей организации;
в) возможные стили руководства;
г) чем авторитарный лидер отличается от лидера.
Тема: Субъекты организаторской деятельности
82.С позиции кибернетики развитие происходит за счёт:
а) роста объемов производства;
б) увеличение численности персонала;
в) перехода на другой жизненный цикл;
г) всё вышеперечисленное верно.
83.Что такое стратегическое планирование:
а) набор решений и действий, помогающих организации достичь своих целей;
б) особый вид долгосрочных планов, позволяющих организации знать будущее;
в) выбор альтернативы развития;
г) определение целей организации на перспективу.
84.Какие тенденции по развитию организационных систем характерны для современных условий с точки зрения И. Ансоффа:
а) структурная оптимизация;
б) множественность организационных структур;
в) унификация структуры для всех элементов и уровней ПХС;
г) оптимизационного организационного потенциала.
85.Укажите принципы делегирования полномочий, компетенции и ответственности:
а) социализация персонала;
б) согласованность заданий, уровня компетенции и ответственности;
в) субсидиризация.
86.Укажите тенденции, которые не характерны для современной организации управления производственно – системы:(укажите 2 правильных ответа)
а) уменьшения диапазона управления;
б) реализация принципа самоорганизации;
в) деиерархизация;
г) увеличение иерархических уровней.
87.Какое из нижеследующих положений относиться к теории организационного потенциала:
а) перестройка организации с четко поставленными целями и средствами:
б) интеграция управленческих процессов с созданием многообразных форм организационного единства;
в) преобразование по цепочке: изменения внешних условий – изменение стратегии фирмы – преобразование структуры.
88.Какими могут быть отношения и связи между элементами производственно- хозяйственной системы(выберите 2 правильных ответа)
а) многозначно устанавливаемые;
б) однозначно неустанавливаемые;
в) однозначно устанавливаемые.
Сборные тесты
89. Вертикальные связи - связи между подчиненными и прямыми начальниками.
90. Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.
91.Внутренняя среда - это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.
92.Горизонтальные связи - связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями.
93.Делегирование - передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.
94.Иерархия - порядок подчинения низких, должностей, подразделений, органов высшим.
95.Информация – сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используется в процессе принятия решения.
96.Команда – творческая компетенция, высоко мотивирования группа руководителей и специалистов.
97.Коммуникации вертикальные – информация перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е с высших уровней на низшие.
98.Коммуникации горизонтальные – информация. перемещающаяся снизу вверх и выполняющая функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях.
99.Комуникации неформальные – обмен слухами между людьми.
100.Конкуренция – соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.
101.Консенсус – метод принятия управленческих решений на основе общего согласия и отсутствие принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц.
102.Концепция – система взглядов то или иное понимание явлений, процессов.
103.Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.
104.Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным.
105.Методы управления – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.
106.Модель – представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.
107.Объём управления – число людей находящихся в непосредственном подчинении руководителя.
108.Организационная культура – система норм и ценностей, которые присущи организации.
109.Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
110.Открытая система – система, взаимодействующая с окружающей средой в каком либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном.
111.Ответственность – это обязанности по выполнению роли и обеспечению авторитета, присущее данному месту или должности по достижению цели в соответствии с установленными стандартами.
112.Планирование – процесс определения цели и путей их достижения одна из функции управления.
113.Подсистемы – части единой системы, функционирование, которых зависит друг от друга, когда изменение кого-то одного элемента организации неизбежно затрагивает и другие.
114.Полномочия - организационное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.
115.Разделение труда – форма организации труда, при которой весь управленческий процесс делиться на отдельные элементы, каждый из которых выполняется группой или отдельными работниками.
116.Рейтинг – индекс популярности лидера; оценка деловых качеств руководителя, лидера, специалиста.
117.Реципиент – получатель информации в процессе коммуникации.
118.Решение – акт выработки, какого либо суждения или выбор конкретного курса действий из возможных альтернатив.
119.Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальное характеристики целого.
120.Система управления – совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
121.Слухи – информация. передаваемая по неформальным каналам общения.
122.Сотруднечество – совместное выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи.
123.Стратегия – общий всесторонний план достижения целей, способ или средство достижения долгосрочных целей.
124.Убеждение – приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.
125.Формальная власть – власть конкретного должностного лица.
126.Формальная организация – распространения власти в соответствии с организационной схемой.
127.Функция управления – содержание управленческой деятельности. позволяющей осуществлять управляющее воздействие.
128.Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.