Тема: Организационная культура

69.Что является элементами формальной организационной культурой: (укажите 3 правильных ответа)

а) действующие нормы и правила;

б) Степень внешнего контроля;

в) групповые отношения и нормы;

г) эмоциональные ощущения, потребности и желания.

70.Выделите признанные в науке управления виды организационных культур: (укажите 4 правильных ответа)

а) высокая;

б) концентрированная;

в) субкультура;

г) сильная;

д) доминирующая.

71.Что относиться к элементам неформальной организационной культуры:(укажите 2 правильных ответа)

а) кадровая политика и действия;

б) субъективный взгляд на организацию;

в) степень удовлетворенности личным развитием.

72.Что определяют ключевые ценности, разделяемые большинством работников организации:

а) сильную культуру;

б) доминирующую культуру;

в) высокую культуру;

г) субкультуру.

73.Дайте определение коммуникации:

а) процесс обмена информации между людьми и организациями и её использование в принятие решений;

б) межличностные отношения вне организации;

в) взаимодействия между организациями и людьми;

г) пропаганда.

74.Получитель информации в процессе коммуникации выступает в качестве:

а) реноме;

б) рецензента;

в) реципиента;

г) рейтинга.

75.Достоинством группового решения является:

а) скорость;

б) ответственность;

в) информационная обеспеченность;

г) все вышеперечисленное.

76.Комуникация – это:

а) межличностные отношения как внутри организации, так и вне её;

б) процесс обмена информации;

в) любые базы данных, используемые руководством в ходе принятия решений;

г) взаимодействие между сотрудниками организации.

77.Какой из перечисленных элементов не является составляющей процесса коммуникации:

а) реципиент;

б) коммуникатор;

в) коммутатор;

г) сообщение.

78.Какой вид коммуникации имеет бессознательную основу:

а) вербальный;

б) невербальный;

в) восходящий;

г) групповой.

79.Плохая отладка системы контроля способна:

а) исказить цели деятельности;

б) породить внутренний протест исполнителей;

в) всё вышеперечисленное верно.

80.Кто является автором теории «X» и «Y»:

а) Рэнсис Лайкерт;

б) Дуглас Мак-Грегор;

в) Поль Херси;

г) Роберт Хоус.

81. Теория «X» и «Y объясняет:

а) возможности руководителя по активной мотивации подчиненных;

б) как правильно воздействовать на подчиненных для достижения целей организации;

в) возможные стили руководства;

г) чем авторитарный лидер отличается от лидера.

Тема: Субъекты организаторской деятельности

82.С позиции кибернетики развитие происходит за счёт:

а) роста объемов производства;

б) увеличение численности персонала;

в) перехода на другой жизненный цикл;

г) всё вышеперечисленное верно.

83.Что такое стратегическое планирование:

а) набор решений и действий, помогающих организации достичь своих целей;

б) особый вид долгосрочных планов, позволяющих организации знать будущее;

в) выбор альтернативы развития;

г) определение целей организации на перспективу.

84.Какие тенденции по развитию организационных систем характерны для современных условий с точки зрения И. Ансоффа:

а) структурная оптимизация;

б) множественность организационных структур;

в) унификация структуры для всех элементов и уровней ПХС;

г) оптимизационного организационного потенциала.

85.Укажите принципы делегирования полномочий, компетенции и ответственности:

а) социализация персонала;

б) согласованность заданий, уровня компетенции и ответственности;

в) субсидиризация.

86.Укажите тенденции, которые не характерны для современной организации управления производственно – системы:(укажите 2 правильных ответа)

а) уменьшения диапазона управления;

б) реализация принципа самоорганизации;

в) деиерархизация;

г) увеличение иерархических уровней.

87.Какое из нижеследующих положений относиться к теории организационного потенциала:

а) перестройка организации с четко поставленными целями и средствами:

б) интеграция управленческих процессов с созданием многообразных форм организационного единства;

в) преобразование по цепочке: изменения внешних условий – изменение стратегии фирмы – преобразование структуры.

88.Какими могут быть отношения и связи между элементами производственно- хозяйственной системы(выберите 2 правильных ответа)

а) многозначно устанавливаемые;

б) однозначно неустанавливаемые;

в) однозначно устанавливаемые.

Сборные тесты

89. Вертикальные связи - связи между подчиненными и прямыми начальниками.

90. Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.

91.Внутренняя среда - это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

92.Горизонтальные связи - связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями.

93.Делегирование - передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

94.Иерархия - порядок подчинения низких, должностей, подразделений, органов высшим.

95.Информация – сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используется в процессе принятия решения.

96.Команда – творческая компетенция, высоко мотивирования группа руководителей и специалистов.

97.Коммуникации вертикальные – информация перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е с высших уровней на низшие.

98.Коммуникации горизонтальные – информация. перемещающаяся снизу вверх и выполняющая функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях.

99.Комуникации неформальные – обмен слухами между людьми.

100.Конкуренция – соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.

101.Консенсус – метод принятия управленческих решений на основе общего согласия и отсутствие принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц.

102.Концепция – система взглядов то или иное понимание явлений, процессов.

103.Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

104.Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным.

105.Методы управления – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

106.Модель – представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

107.Объём управления – число людей находящихся в непосредственном подчинении руководителя.

108.Организационная культура – система норм и ценностей, которые присущи организации.

109.Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

110.Открытая система – система, взаимодействующая с окружающей средой в каком либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном.

111.Ответственность – это обязанности по выполнению роли и обеспечению авторитета, присущее данному месту или должности по достижению цели в соответствии с установленными стандартами.

112.Планирование – процесс определения цели и путей их достижения одна из функции управления.

113.Подсистемы – части единой системы, функционирование, которых зависит друг от друга, когда изменение кого-то одного элемента организации неизбежно затрагивает и другие.

114.Полномочия - организационное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

115.Разделение труда – форма организации труда, при которой весь управленческий процесс делиться на отдельные элементы, каждый из которых выполняется группой или отдельными работниками.

116.Рейтинг – индекс популярности лидера; оценка деловых качеств руководителя, лидера, специалиста.

117.Реципиент – получатель информации в процессе коммуникации.

118.Решение – акт выработки, какого либо суждения или выбор конкретного курса действий из возможных альтернатив.

119.Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальное характеристики целого.

120.Система управления – совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

121.Слухи – информация. передаваемая по неформальным каналам общения.

122.Сотруднечество – совместное выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи.

123.Стратегия – общий всесторонний план достижения целей, способ или средство достижения долгосрочных целей.

124.Убеждение – приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.

125.Формальная власть – власть конкретного должностного лица.

126.Формальная организация – распространения власти в соответствии с организационной схемой.

127.Функция управления – содержание управленческой деятельности. позволяющей осуществлять управляющее воздействие.

128.Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Наши рекомендации