Тема 8. Организационная культура

Литература: Б-1; О-1; О-2; О-4;Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие организационной культуры.

2. Современные подходы к организационной культуре и их использование в практике менеджмента.

3. Типологии культур по различным признакам

4. Функции организационной культуры.

5. Факторы, формирующие организационную культуру компании

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Анализ и оценка типа организационной культуры по К. Камерону и Р. Куинну.

2. Самостоятельно ознакомиться с методикой исследования оргкультурыДенисонаwww.denisonculture.com и дать свое заключение.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

4. Каково значение организационной культуры для компании?

5. Почему необходимо проводить анализ и оценку организационной культуры компании?

Тема 9. Модели эффективного организационного поведения

Литература: Б-1; О-1-8; Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные модели поведения организаций.

2. Авторитарная модель организационного поведения.

3. Патерналистская модель.

4. Поддерживающая модель.

5. Коллегиальная модель.

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные модели организационного поведения.

2. Дайте характеристику автократической модели поведения

3. Опишите сильные стороны патерналистской модели.

4. Проведите сравнительную характеристику поддерживающей и коллегиальной модели.

5. Зачем менеджеру определять модель организационного поведения?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Модели корпоративной культуры в российских компаниях

2. Применение «японской модели» в условиях реструктуризации российской организации.

Тема 10. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Литература: Б-1; О-1; О-2; О-4; О-6;Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Роль и влияние разных национальных культур на организационное поведение и организационную культуру мультинациональных организаций.

2. Пути решения проблемы культурной адаптации.

3. Барьеры культурной адаптации менеджера

4. Стиль управления в международной организации.

5. Различия в понимании производительности в разных странах.

6. Какие международные факторы влияют на ОП и организацион­ную культуру компании?

7. Какие аспекты национальной культуры оказывают влияние на ОП и организационную культуру компании?

8. Назовите наиболее известные параметры межкультурных различий.

9. Назовите пять параметров модели ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека.

10. Каковы особенности российской модели организационной куль­туры?

11. Какие меры способствуют ослаблению культурного шока?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Провести сравнительный анализи выявить причины и способы преодоления культурного шока. Заполните таблицу.

2. Отыщите веб-сайт компании, накотором подробно описываются

глобальные проблемы, с которыми она сталкивается, и способы,

предлагаемые ею для их решения. Каковы эти проблемы и как компания пытается их решить?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Управленческие ценности, традиции, приоритеты в отечественной модели управления.

2. Управление организацией в условиях управления глобальной окружающей средой.

III. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия;

· расчетно-аналитические задания

· домашние задания;

· самостоятельная работа студентов по освоению материала и подготовки к практическим занятиям

· консультации преподавателей

Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:

· Эссе

· Кейс

· Деловая игра

· Анализ деловых ситуаций

· Презентации

· Интерактивные лекции.

Применяетсяметод проблемного изложения материала.

Наши рекомендации