Перечисли как можно больше авторов сказок

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …» _______________

Б) «Стрекоза и ……» _______________

В) «Слон и ………..» ________________

2. Соедини слова (число + буква), чтобы получилось правильное название сказки.

1. Аленький … А) Машенька

2. …. – семицветик Б) цветок

3. … - искусница В) Марья

4. … и медведь Г) Цветочек

5. Каменный Д)Цветик

3. Укажи верный ответ:

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

А) во дворе дома;

Б) в подъезде своего дома;

В) на вокзале.

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский;

Б) Братья Гримм;

В) Джанни Родари.

3. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку Шарика;

Б) кота Матроскина;

В) телёнка Гаврюшу.

Выбери, у какого произведения может быть такое начало?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ.

Б) Сказка.

В) Былина.

Г) Басня.

Выбери строки в стихотворение С. Михалкова «Прививка».

- На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!..

- Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь!

______________

A)Как комарик уколол, Оглянулся и пошёл!

Б)Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошёл...

B)Променяю я футбол На добавочный укол!

Восстанови пословицу.

Чтение - вот лучшее ____________________________

A)Развлечение. Б)Учение. B)Мышление.

Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Выбери правильный ответ.

A.Блошки подарили Мухе-Цокотухе: 1) тапочки, 2) сапожки,3) чемодан?

Б.Именинницу поймал: 1) клещ, 2) грач, 3) паук?

B.Бабушка-пчела принесла мухе: 1) лук, 2) сок, 3) мёд?

Г.Под диваны спрятались: 1) гусеницы, 2) тараканы, 3) обезьяны?

Д.Выручил именинницу из беды: 1) петух, 2) шмель, 3) комар?

2.Знакомы тебе стихи А. Барто под общим назва­нием «Игрушки»? Выбери правильный ответ.

А. Не утонет в речке: 1) машина, 2) бак, 3) мяч.

Б.Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости:

1) лягушка, 2) пингвин, 3)лошадка.

В.В грузовике не привык кататься: 1) бык, 2) кот, 3) лев.

Г.Под дождём до ниточки промок: 1) лисёнок, 2) мишка, 3)зайка.

Выбери слова в стихотворение К. Чуковского.

1. Ехали …………….на велосипеде. А) кот

2. А за ними ……..задом наперёд. Б) комарики

3. А за ним …………..на воздушном…….. В) медведи

4. А за ними……… на хромой собаке. Г) шарике; Д) раки

Найди пары слов.

1. Кукла а) цветок

2. Тарелка б) рыба

3. Тюльпан в) посуда

4. Щука г) игрушка

Напиши, какие жанры произведений ты знаешь. (3 и более)

Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

Среди перечисленных признаков выбери только те, которые относятся к сказке.

А) наличие законченного сюжета;

Б) стихотворная форма;

В) называние важных признаков скрытого объекта;

Г) наличие вымысла;

Д) наличие своих постоянных героев;

Е) необычность;

Ж) изображение переживаний и чувств;

З) троекратный повтор.

Какому жанру художественных произведений соответствуют данные группы признаков.

А) Небольшой объём, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств.

Б) Небольшой объём, герои – животные или растения, о животных говорится, как о людях, часто стихотворная форма, поучительность (обычно выделяется мораль).

5. Какие данные о книге должны быть указаны на титульном листе. Выбери правильные ответы.

А) автор;

Б) количество страниц;

В) название;

Г) издательство;

Д) адрес издательства;

Е) год издания;

Ж) краткое содержание книги;

З) жанр произведения;

И) художник

6. Узнайте названия рассказов Н.Носова:

А) Зап… б) Огу… в) Фант… г) Дру… д) Зат…

Выбери произведения, которые написал С.Я.Маршак.

А) «Круглый год; б) «Усатый-полосатый»; в) «Крокодил»; г) «Пожар»;

Д) «Муха-цокотуха»; е) «Кот и лодыри».

Угадайте героя литературного произведения.

А) Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

Б) Имя правителя страны, в которой жил Чиполлино.

В) Коротышка из Цветочного города, придумавший воздушный шар.

Найдите рифму. Напишите автора и название произведения.

А) Взял и клюнул…

Вот и нету…,

Поделом великану …

И усов от него ….

Б) Если топну я…

Позову моих ….

В эту комнату …

Умывальники ….

Тестовые задания

1. Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

2. В какой сказке один из персонажей — лиса?
А) «Гуси — лебеди»
Б) «Колобок»
В) «У страха глаза велики»
Г) «Каша из топора»

3. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг,цветы…
Поводи пойди — ка ты!
А) колыбельная песня
Б) считалка
В) загадка
Г) небылица

4. Что соответствует описанию осени?
А) поспела в лесу земляника
Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
В) на снегу видны следы зверей
Г) трава выросла высокая-высокая

5. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
А) А. Плещеев
Б) Ф. Тютчев
В) С. Есенин
Г) А. Фет

6. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Б) Землю солнце красит, а человека – труд
В) Терпенье и труд все перетрут
Г) Маленькое дело лучше большого безделья

7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня

8. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку Шарика
Б) кота Матроскина
В) телёнка Гаврюшу
Г) почтальона Печкина

9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский
Б) Братья Гримм
В) Джанни Родари
Г) Джоан Роулинг

10. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:
А) Бонифаций
Б) Карлсон
В) Гарри Поттер
Г) Сашка

Открытые вопросы

Вопрос 1
Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…

Вопрос 2
Подбери антонимы к словам:
Смеяться – …
Помогать – …
Богач – …
Голодный – …
Спасти – …

Вопрос 3
Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»
«ТРМК»
«ЛС ТТРВ»
«КШ З ТПР»

Вопрос 4
Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …»
Б) «Стрекоза и …»
В) «Слон и …»

Вопрос 5
Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.
Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В Б Б Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б Б В Б

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: «Муха-Цокотуха»
Ответ на вопрос 2: Плакать, мешать, бедняк, сытый, погубить
Ответ на вопрос 3: «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора»
Ответ на вопрос 4: А — Рак, Б — Муравей, В — Моська
Ответ на вопрос 5: Потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

Перечисли как можно больше авторов сказок

___________________

2. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Под­черкни правильный ответ.

A. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан?

Б. Именинницу поймал: клещ, грач, паук?

B. Бабушка-пчела принесла мухе: лук, сок, мёд?

Г. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны?

Д.Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар?

Е. После победы над злодеем с муравьихой плясал: сле­пень, муравей, сверчок?

Ж.С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки?

Наши рекомендации