Членом каких международных организаций является Россия? (несколько ответов)
а) ООН б) НАТО в) ВТО г) Большая восьмерка д) БРИКС
Какая партия имеет большинство в Государственной Думе по выборам в 2011 года?
а) Единая Россия в) Справедливая Россия
б) КПРФ г) Либерально-демократическая партия
Укажите соответствие между лидерами партий и названиями партий.
а) Г.А. Зюганов б) В.Ф.Жириновский в) С.М. Миронов
1) Справедливая Россия 2) КПРФ 3) ЛДПР
5. Вооруженный конфликт между Россией и Грузией был во время Президентства…
а) В.В. Путина б) Д.А. Медведева в) Б.Н. Ельцина
Укажите страны, входящие в состав мировой 20-ки государств.
Какие государства являются членами организации БРИКС?
а) Бразилия, Россия, Индонезия, Кувейт, Сингапур
б) Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африканская Республика
в) Боливия, Румыния, Индия, Китай, Сингапур
В каком году Россия стала членом ВТО?
а) 2002 б) 2012 в) 1991 г) 2008
Самая проблемная страна зоны Евро эпохи кризиса 2008 года.
а) Италия б) Испания в) Греция г) Франция
10. 30 декабря 2008 г. Д.А. Медведев подписал поправки в Конституцию Российской Федерации, устанавливающие изменения сроков полномочий Президента и Государственной Думы сроком на:
а) 6 и 5 лет б) 4 и 5 лет в) 7 и 5 лет г) 4 и 7 лет
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации
Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям.
Организация самостоятельной работы в учебном курсе «История» предусматривает:
- формирование установки на повышение интеллектуальной и социальной ответственности вчерашнего школьника при самопроектировании модели духовной культуры личности студента, умения и желания работать с удовольствием с учебным материалом, обязательной и дополнительной литературой.
- привитие навыков выработки самостоятельных суждений и личной позиции при анализе учебного материала, повышение филологической, логической и риторической грамотности при подготовке тезисов, докладов и рефератов, написанных от руки с целью включения моторики в интеллектуальное самосовершенствование.
Самостоятельная работа студентов регламентируется положением об организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов делится на основную и дополнительную.
К основной работе относится:
- самостоятельное изучение теоретического материала;
- решение задач к практическим занятиям;
- выполнение письменных заданий;
- подготовка к деловой игре;
К дополнительной работе относится:
- подготовка докладов и кратких исторических сообщений;
- изучение дополнительных тем по предмету;
- изучение рекомендованной литературы;
- составление конспектов;
- написание рефератов по предложенным темам;
- творческие задания (составление исторических кроссвордов, заполнение таблиц сравнительного анализа).
- подготовку к экзамену.
Семинар – активная форма работы студентов. Участие в работе группы на семинаре способствует более прочному усвоению материалов лекций, глубокому осмыслению форм абстрактного мышления.
В основе подготовки к семинару лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной учебной литературой. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на семинаре, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы.
В процессе изучения курса студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебной (научной и популярной) литературы.
Самостоятельная работа с учебными пособиями, научной и популярной литературой, материалами периодики и Интернета является наиболее эффективным методом получения знаний по данному предмету, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов своё отношение к операциям абстрагирования и формализации.
Самостоятельная работа студентов с литературой не отделена от лекций и семинаров, однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка сообщений на базе прочитанных материалов способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. Данная работа также предполагает обращение студентов к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного лекционного материала и подготовке к семинарским занятиям, проектированию тетрадей и глоссариев.