Тема 14.Проектирование организационных систем

61. Выберите основные 4 этапа организационного проекти­рования:

а) изучение соотношения между централизацией и децентра­лизацией;

б) анализ действующей организационной структуры;

в) анализ и оценка аппарата управления;

г) оценка эффективности организационных структур;

д) проектирование организационных структур;

е) анализ функций управления.

62.Основные цели организационного проектирования (выбе­рите 3 правильных ответа):

а) создание новой системы;

б) определение численности административно-управленче­ского состава;

в) частичное усовершенствование существующей организаци­онной системы;

г) определение характера соподчиненности между звеньями организации;

д) определение типа структуры управления;

е) радикальное преобразование существующей организаци­онной системы.

63.Коммуникации как процесс представляют собой:

а) фактические отношения работников друг к другу, к клиен­там, поставщикам, потребителям;

б) установленные нормы (правила, инструкции, принципы, закономерности, положения) отношений между людьми врамках организаций при выполнении ими закрепленных функций.

64.Сколько уровней имеет организационная культура:

а) три;

б) два;

в) четыре.

65. Основные методы проектирования организационных структур (выберите 4 правильных ответа):

а) метод аналогий;

б) метод дедукции;

в) экспертный метод;

г) метод допросов и ответов;

д) метод структуризации целей;

е) метод организационного моделирования;

ж) «мозговая атака».

66.Основные ситуационные факторы проектирования органи­зационной системы (выберите 5 правильных ответов):

а) размер организации;

б) задачи организации;

в) технологии;

г) государство;

д) внешняя среда;

е) конкуренты;

ж) стратегия организации;

з) потребности, интересы, установки, уровень квалификации, мотивации и дисциплинированности работников;

и) культура организации.

67. Какие группы показателей могут быть использованы при оценке эффективности организационной структуры (выберите 3 правильных ответа):

а) показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда;

б) показатели, характеризующие уровень централизации и децентрализации структуры управления;

в) показатели, характеризующие рациональность организаци­онной структуры и ее технико-организационный уровень;

г) показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление;

д) показатели, характеризующие специфику управленческо­го и производственного труда.

68. Структура организации — это:

а) декомпозиция системы посредством расчленения целого на составляющие элементы;

б) некая совокупность взаимосвязанных и взаимодейству­ющих элементов, обладающая свойствами целостности, эмерджентности и устойчивости;

в) логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

69. Коммуникации как явление представляют собой:

а) фактические отношения работников друг к другу, к клиен­там, поставщикам, потребителям;

б) установленные нормы (правила-инструкции, принципы, закономерности, положения) отношений между людьми в рамках организаций при выполнении ими закрепленных функций.

70.__________________ – элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности, первая ячейка социума.

71.________– наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей.

72.__________– средство преобразования сырья (будь по труд, информация или материалы) в конечные продукты или услуги.

73.________ – это объединение людей, связанных между собой договоренностями о правах и обязанностях,

74._________ - это объединение людей не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях.

75.______ – это долговременное, договорное объединение ряда компаний для выполнения функций, связанных с созданием благоприятной инфраструктуры их бизнеса.

76._________– это объединение организаций одного рода деятельности.

77._____ – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

78._____ – это формальное письменное обращение одного сотрудника организации к другому (нескольким).

79._____- – управленческая деятельность по достижению определенной цели.

80._________- – человеческая способность идеального воспроизведение действительности и мышления.

81._____ – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.

82._____ – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

83._______ – наиболее общая цель организации, смысл ее существования.

84._______- – расположенное вне места нахождения юридического лица его обособленное подразделение, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

85.________ – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

86._______- – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

87.____-– это процесс упорядочения в организации только за счет внутренних факторов.

88._______ – это такой процесс управления, когда управляющая и управляемая система совпадают.

89.______ – это система общих устойчивых и повторяющихся зависимостей.

90.___ – это процесс разработки организационных элементов их связей и функциональных процессов проектируемой организации.

91.____ – основные, исходные положения какой-либо теории науки.

92._______ – пошаговый разбор ситуации.

93._________ – это математическая теория конфликтных ситуаций.

94._________ – целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения.

95.______--– это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

96.______ – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть конкретные лица или группы.

97.______- – процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.

98.______ – внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом.

99.________- – это совокупность стадий, которые проходит организация за период своего существования.

Наши рекомендации