Тема 2. Проектирование организационных структур. Управление организацией на основе делегирования полномочий и методов управления

2.1. Обязательными требованиями, которым должна соответствовать группа, чтобы ее можно было бы отнести к формальной организации, являются:

1. Горизонтальное разделение труда

2. Наличие капитала и счета в банке.

3. Наличие не менее двух людей.

4. Наличие общей цели.

5. Наличие членов группы, работающих намеренно вместе.

2.2. К общим характеристикам организации относятся:

1. Наличие общей цели.

2. Ресурсы.

3. Вертикальное разделение труда.

4. Взаимосвязь с внешней средой.

5. Горизонтальное разделение труда.

6. Подразделение

7. Внутренняя среда.

8. Необходимость управления.

2.3. Регламентация – это:

А. установление определенного порядка работы каждого элемента структуры (структурного подразделения, отдела);

Б. логическое взаимоотношение уровней управления подразделений

В. Деление организации на блоки, подразделения

2.4. Деление организации на блоки, подразделения называется:

1. организацией

2. департаментизацией

3. регламентацией

4. управлением

Подобрать соответствия между принципом построения структуры (департаментизацией) и отделами аптеки.

1. 1. Отдел обслуживания инвалидов ВОВ 2. 2. Отдел запасов, РПО, отдел безрецептурного отпуска 3. РПО, отдел ГЛС, отдел безрецептурного отпуска.

А. По функциям

Б. По видам продукции

В. По типу покупателей

2.6. Передача задач и полномочий от высших к низшим уровням управления называется:

1. Властью

2. Делегированием

3. Полномочием

4. Единоначалием

2.7. Подобрать соответствия: нормативно – правовой документ – его определение

Тема 2. Проектирование организационных структур. Управление организацией на основе делегирования полномочий и методов управления - student2.ru

А. Лекарственные вещества Б. Учет и отчетность финансово-хозяйственной деятельности В. Оборудование Г. Провизор - аналитик
2.8. Найти соответствия: ресурсы аптеки – их содержание

1. Материалы

2. Технология

3. Люди

4. Информация

2.9. Подобрать соответствия: подразделение – его организация

1.

А. БГМУ Б. Аптека В. Химико-фармацевтический отдел Г. Аптечная база (склад)
РПО

2. Фармацевтический факультет

3. Приемный отдел

4. Отдел экспедиции

5. Ампульный цех

6. Отдел маркетинга

2.10.

А. Технический уровень Б. Институциальный уровень В. Управленческий уровень
Найти соответствия: управление – его уровень.

1. Управление высшего звена

2. Управление среднего звена

3. Управление низшего звена

2.11. Подобрать соответствия: вид окружающей среды – факторы, относящиеся к ней

А. Внешняя окружающая среда прямого воздействия 1. Поставщики
Б. Внешняя окружающая среда косвенного воздействия 2. Конкуренты
  3. Экономика страны
  4. Потребители
  5. Политические условия страны

Тема 3. Стили управления трудовым коллективом

3.1. Лидерство – это (дать полное определение):

А. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.

Б. Способ руководителя влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.

3.2. К одномерным стилям управления относятся:

А. Свободный

Б. Авторитарный

В. Демократический

Г. Административный

Д. Либеральный

3.3. Подобрать соответствие: стиль управления – способ принятия решения

1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный А. На основе указаний Б. На основе консультаций сверху В. Единоличный

3.4. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к инициативе подчиненных

1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный А. Инициатива допускается Б. Инициатива полностью передается подчиненным В. Поощряется и используется

3.5. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к дисциплине

1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный А. Разумное Б. Жесткое, формальное В. Мягкое, формальное

3.6. Подобрать соответствие: стиль управления – отношение к общению с подчиненными

1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный А. Инициативы не проявляет Б. Отрицательное, соблюдает дистанцию В. Положительное, идет на контакты

3.7. Этот стиль управления может применяться к зрелым, высококвалифицированным специалистам (выбрать правильный ответ):

1. Авторитарный

2. Демократический

3. Либеральный

4. Административный

5. Свободный

3.8. Подобрать соответствие: теория менеджмента – основоположники

А. Теория «Жизненного цикла» Б. Теория управленческой «решетки менеджмента 1. Фоллетт 2. Джейн С. Мутон 3. Роберт Блейк 4. Элтон Мэйо 5. Маслоу 6. Поль Херси 7. Кен Бланшар 8. Мери Паркер

3.9. Каждый менеджер должен обладать следующими «Умениями»:

Организовать и планировать

Наши рекомендации