Тема 14.Проектирование организационных систем
61. Выберите основные 4 этапа организационного проектирования:
а) изучение соотношения между централизацией и децентрализацией;
б) анализ действующей организационной структуры;
в) анализ и оценка аппарата управления;
г) оценка эффективности организационных структур;
д) проектирование организационных структур;
е) анализ функций управления.
62.Основные цели организационного проектирования (выберите 3 правильных ответа):
а) создание новой системы;
б) определение численности административно-управленческого состава;
в) частичное усовершенствование существующей организационной системы;
г) определение характера соподчиненности между звеньями организации;
д) определение типа структуры управления;
е) радикальное преобразование существующей организационной системы.
63.Коммуникации как процесс представляют собой:
а) фактические отношения работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям;
б) установленные нормы (правила, инструкции, принципы, закономерности, положения) отношений между людьми врамках организаций при выполнении ими закрепленных функций.
64.Сколько уровней имеет организационная культура:
а) три;
б) два;
в) четыре.
65. Основные методы проектирования организационных структур (выберите 4 правильных ответа):
а) метод аналогий;
б) метод дедукции;
в) экспертный метод;
г) метод допросов и ответов;
д) метод структуризации целей;
е) метод организационного моделирования;
ж) «мозговая атака».
66.Основные ситуационные факторы проектирования организационной системы (выберите 5 правильных ответов):
а) размер организации;
б) задачи организации;
в) технологии;
г) государство;
д) внешняя среда;
е) конкуренты;
ж) стратегия организации;
з) потребности, интересы, установки, уровень квалификации, мотивации и дисциплинированности работников;
и) культура организации.
67. Какие группы показателей могут быть использованы при оценке эффективности организационной структуры (выберите 3 правильных ответа):
а) показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда;
б) показатели, характеризующие уровень централизации и децентрализации структуры управления;
в) показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень;
г) показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление;
д) показатели, характеризующие специфику управленческого и производственного труда.
68. Структура организации — это:
а) декомпозиция системы посредством расчленения целого на составляющие элементы;
б) некая совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обладающая свойствами целостности, эмерджентности и устойчивости;
в) логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
69. Коммуникации как явление представляют собой:
а) фактические отношения работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям;
б) установленные нормы (правила-инструкции, принципы, закономерности, положения) отношений между людьми в рамках организаций при выполнении ими закрепленных функций.
70.__________________ – элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности, первая ячейка социума.
71.________– наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей.
72.__________– средство преобразования сырья (будь по труд, информация или материалы) в конечные продукты или услуги.
73.________ – это объединение людей, связанных между собой договоренностями о правах и обязанностях,
74._________ - это объединение людей не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях.
75.______ – это долговременное, договорное объединение ряда компаний для выполнения функций, связанных с созданием благоприятной инфраструктуры их бизнеса.
76._________– это объединение организаций одного рода деятельности.
77._____ – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
78._____ – это формальное письменное обращение одного сотрудника организации к другому (нескольким).
79._____- – управленческая деятельность по достижению определенной цели.
80._________- – человеческая способность идеального воспроизведение действительности и мышления.
81._____ – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.
82._____ – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
83._______ – наиболее общая цель организации, смысл ее существования.
84._______- – расположенное вне места нахождения юридического лица его обособленное подразделение, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
85.________ – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
86._______- – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
87.____-– это процесс упорядочения в организации только за счет внутренних факторов.
88._______ – это такой процесс управления, когда управляющая и управляемая система совпадают.
89.______ – это система общих устойчивых и повторяющихся зависимостей.
90.___ – это процесс разработки организационных элементов их связей и функциональных процессов проектируемой организации.
91.____ – основные, исходные положения какой-либо теории науки.
92._______ – пошаговый разбор ситуации.
93._________ – это математическая теория конфликтных ситуаций.
94._________ – целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения.
95.______--– это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.
96.______ – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть конкретные лица или группы.
97.______- – процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
98.______ – внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом.
99.________- – это совокупность стадий, которые проходит организация за период своего существования.