Миссия ООН по содействию Афганистану (МООНСА)

Со времени проведения Боннской встречи в конце ноября 2001 года вся система Организации Объединенных Наций — как на уровне Центральных учреждений, так и в регионе — провела всесторонние консультации по вопросу о предлагаемой структуре и форме присутствия Организации Объединенных Наций в Афганистане. Эти обсуждения координировались Комплексной целевой группой поддержки миссии для Афганистана и проходили при активном участии членов Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития, Исполнительного комитета по гуманитарным вопросам и Исполнительного комитета по вопросам мира и безопасности.

В целях обеспечения того, чтобы все усилия Организации Объединенных Наций были направлены на оказание полного содействия выполнению Боннского соглашения, возникла необходимость в объединении всех существующих элементов Организации Объединенных Наций в Афганистане в рамках единой миссии — Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА).

Миссия была учреждена резолюцией 1401 (2002) от 28 марта 2002 года.

Перед Миссией поставлены следующие задачи:

а) выполнение задач и функций, в том числе связанных с правами человека, обеспечением законности и гендерными вопросами, которые были возложены на Организацию Объединенных Наций в Боннском соглашении, одобренном Советом Безопасности в его резолюции 1383 (2001);

b) содействие национальному примирению и сближению на всей территории страны посредством миссии добрых услуг, осуществляемой моим Специальным представителем;

с) управление всеми мероприятиями Организации Объединенных Наций в Афганистане по оказанию гуманитарной помощи, обеспечению подъема экономики и реконструкции под общим руководством моего Специального представителя и в координации с Временным органом и органами власти Афганистана, которые придут ему на смену.

Группа военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане

Первая группа военных наблюдателей Организации Объединенных Наций прибыла в район расположения миссии 24 января 1949 года с целью осуществления контроля над соблюдением соглашения о прекращении огня между Индией и Пакистаном в Джамму и Кашмире. Эти наблюдатели под командованием Военного советника, назначенного Генеральным секретарем ООН, стали впоследствии ядром Группы военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане (ГВНООНИП).

После возобновления военных действий в 1971 году ГВНООНИП продолжала оставаться в районе в целях наблюдения за ситуацией, связанной с неукоснительным соблюдением соглашения о прекращении огня от 17 декабря 1971 года, и предоставления соответствующих докладов Генеральному секретарю.

ООН и проблема ближневосточного урегулирования.

Орган Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия

Учрежденный в мае 1948 года, ОНВУП был первой операцией по поддержанию мира, осуществленной Организацией Объединенных Наций. С тех пор военные наблюдатели ОНВУП оставались на Ближнем Востоке, выполняя задачи по наблюдению за режимом прекращения огня и выполнением соглашений о перемирии, предотвращению эскалации отдельных инцидентов и оказанию помощи другим действующим в регионе операциям ООН по поддержанию мира в выполнении их соответствующих мандатов.

Кроме того, наличие персонала ОНВУП обеспечивало возможность по первому требованию в сжатые сроки сформировать ядро других операций по поддержанию мира. Возможность обеспечить дислокацию военных наблюдателей ОНВУП незамедлительно после принятия Советом Безопасности решения о развертывании новой операции имело решающее значение для успешного осуществления таких операций.

Основные сведения

Численность

Численность (по состоянию на 31 августа 2013 года)

· военные наблюдатели — 154;

· международный гражданский персонал — 92*;

· местный гражданский персонал — 136*;

Примечание: статистика относительно международного и местного персонала по состоянию на 30 июня 2013 года.

Страны, предоставившие военный персонал

Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Дания, Ирландия, Италия, Канада, Китай, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Российская Федерация, Сербия, Словацкая Республика, Словения, Соединенные Штаты, Финляндия, Франция, Чили, Швейцария, Швеция и Эстония

Число погибших

· личный состав — 18;

· военные наблюдатели — 18;

· международный гражданский персонал — 8;

· местный гражданский персонал — 6;

· _____

· 50 человек

Финансовые аспекты

· Метод финансирования: регулярный бюджет ООН

· Сумма ассигнований на двухгодичный период 2012–2013 годов: 70 280 900 долл. США

Ближний Восток Первые Чрезвычайные вооруженные силы Организации Объединенных Наций I (ЧВС ООН I)
 

·

Местоположение Первоначально зона Суэцкого канала и Синайский полуостров. Позднее — вдоль демаркационной линии перемирия в районе Газа и международной границы на Синайском полуострове (со стороны Египта)
 
Штаб-квартира Газа
   
Продолжительность Ноябрь 1956 года – июнь 1967 года  
   
Численный состав 6073 военнослужащих, а также набранный на международной и местной основе гражданский персонал  
   
Число погибших 107 (106 военнослужащих и 1 местный гражданский служащий)  
   
Расходы 214 249 000 долл. США (финансовые расходы были значительно сокращены за счет покрытия странами, предоставляющими войска, различных по объему расходов)  
   
Функции Эти силы были учреждены для обеспечения прекращения военных действий и контроля за этим процессом, включая вывод вооруженных сил Франции, Израиля и Соединенного Королевства с египетской территории, а после вывода — для выполнения функции буфера между египетскими и израильскими вооруженными силами. В мае 1967 года Египет добился вывода ЧВС ООН I  
Ближний Восток Вторые Чрезвычайные вооруженные силы Организации Объединенных Наций II (ЧВС ООН II)
 

Наши рекомендации