Оказание услуги по содействию самозанятости.

Административным регламентом определены три основные этапа при оказании услуги по самозанятости:

· оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности;

· подготовка бизнес-плана, получение необходимых знаний, навыков;

· оказание финансовой помощи.

Основными технологическими этапами предоставления услуги по содействию самозанятости в ПК Катарсис являются:

1. Поиск личного дела гражданина; 2. Фиксация отказа в предоставлении услуги по самозанятости; 3. Прием документов; 4. Работа по предоставлению услуги по содействию самозанятости; 5. Фиксация результата предоставления государственной услуги и оформление заключения; 6. Заключение договора с безработным гражданином; 7. Завершение работы с гражданином; 8. Назначение и выплата финансовой помощи.

Услуга по содействию самозанятости оказывается как в индивидуальной, так и в групповой форме. Административный регламент предоставления услуги по содействию самозанятости предполагает поэтапную работу по ее предоставлению. В рамках одного занятия могут быть пройдены один или несколько этапов. Технология работы по проведению отдельного этапа не изменяется. Особенности имеют лишь первый и заключительный этап ее предоставления.

При индивидуальной форме работа ведется в меню «Повторный прием».

После выбора ТО 63 открывается окно:

Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

Документ-основание также можно добавить в ТО 26, тогда вы его выбираете из списка в этом окне.

При выполнении первого этапа существуют особенности - заполняются следующие поля:

· Дата начала. Автоматически указывается текущая дата (дата первого занятия).

· Дата окончания (плановая). Укажите плановую дату окончания предоставления услуги, если она известна.

· Основание предоставления. Автоматически указывается зафиксированный в качестве основания предоставления услуги документ.

Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

Последовательность действий при проведении каждого этапа одинакова:

  • Дата взаимодействия. Автоматически указывается текущая дата.
  • Форма предоставления. Укажите форму работы с гражданином в рамках текущего этапа.
  • Вид этапа. Выберите вид текущего этапа. Таким образом, специалисту предоставлена возможность выбора порядка и перечня следования этапов.
  • Результат этапа. Текстовое поле, заполняется в соответствии с результатами этапа.
  • Примечание к этапу. Текстовое поле, в котором фиксируется дополнительная информация по этапу для внутреннего использования.

Далее - кнопка «Сохранить».




Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

Для фиксации каждого последующего этапа услуги необходимо обращаться к «ТО 63. Самозанятость». Форма выбора основания предоставления услуги при оформлении последующих этапов открываться не будет. Основание предоставления услуги указывается один раз – на первом этапе.

Последний этап оказания услуги должен иметь вид «Оформление рекомендаций (заключения)».

После окончания работы специалист, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, должен зафиксировать результат услуги (услуга оказана, оказана частично) и сформировать заключение.

Поле «Результат предоставления услуги» необходимо заполнять только на завершающем этапе оказания услуги. Фиксация результата предоставления услуги свидетельствует о том, что работа по оказанию услуги завершена.

В строке «Результат предоставления услуги» необходимо выбрать один из следующих вариантов:

· Услуга оказана — в случае если услуга по самозанятости предоставлена гражданину в полном объеме (достигнут результат).

· Услуга оказана частично — в случае если услуга предоставлена не полностью (даны рекомендации, но желаемый результат не достигнут).

· Отказано по заявлению (прекращена досрочно) — в случае отказа гражданина в предоставлении услуги.

Поле «Заключение» обязательно для заполнения только в случае указания результата предоставления услуги «Услуга оказана». При фиксации результата с причиной «Услуга оказана частично» и «Прекращена досрочно (отказано по заявлению)» фиксация заключения не требуется, и в статистику такая услуга не попадет.

Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

Далее необходимо распечатать заключение о предоставлении услуги.

Оказание услуги по содействию самозанятости. - student2.ru

В дальнейшем просмотреть этапы работы можно в «ТО 68. Оказанные услуги».

Далее работа ведется по постановлению Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2012 года № 50 «Об утверждении порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовойпомощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»

Если бизнес-план был представлен на Комиссию по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан по организации предпринимательской деятельности и победил в конкурсе, Комиссией принято Решение о предоставлении средств республиканского бюджета РХ на единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве ЮЛ, ИП, КФХ, то необходимо оформить договор между ЦЗН и гражданином.

Договор фиксируется в картотеке «Реестр договоров«.

После того, как гражданин предоставляет соответствующие регистрационные и расходные документы (свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ИП или крестьянского хозяйства, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и т.д.), необходимо данные документы зафиксировать в ПК «Катарсис» в ТО 26.

Если было зафиксировано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, то Комплекс будет рекомендовать приказ о прекращении выплаты пособия, если регистрация осуществлена в периоде выплаты, и приказ о снятии с учета в качестве безработного (ТО 71).

Если вышеперечисленные документы были предоставлены до истечения 30 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ (или ЕГРИП), то гражданину может быть оказана финансовая помощь. Соответствующий приказ издается в ТО 71. В случае непредоставления указанных документов в 30-дневный срок в ТО 71 издается приказ об отказе в оказании финансовой помощи. ТО 71:

· Если принято решение об оказании финансовой помощи. Укажите Тип приказа — «Финансовая помощь», Решение — «Назначить выплату», Причину решения — «Финансовая помощь при регистрации самозанятости» и/или «Финансовая помощь на подготовку документов». Укажите дату выплаты, источник финансирования (республиканский бюджет) и размер финансовой помощи. Если из сумм финансовой помощи могут производиться удержания по исполнительным листам установите признак «Накладывать удержания».

· Если принято решение об отказе в оказании финансовой помощи. Укажите Тип приказа — «Финансовая помощь», Решение — «Отказать в оказании финансовой помощи», Причину решения — одну из представленного перечня:

«Предоставление свидетельства о внесении в ЕГРИП позднее 30 дней»;

«Предоставление свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ позднее 30 дней»;

«Несоответствие бизнес-плана установленным требованиям»;

«Непредоставление необходимых документов».

Также имеется возможность создать данные приказы через «Рекомендуемые решения».

Итак, в личные дела получателей услуги «Содействие самозанятости безработных граждан», получивших фин. помощь, приобщаются:

1. заявление (предложение), рекомендации по результату предоставления услуги по самозанятости;

при предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности:

· договор на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации;

· бизнес-план по выбранному виду предпринимательской деятельности;

· решение комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи при государственной регистрации;

· копия свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

· копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), заверенные работником ЦЗН;

· приказ о предоставлении (либо отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации;

· приказ об оказании (либо отказе в оказании) финансовой помощи при подготовке документов;

· документы, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом;

· акт выполненных работ.

Часто встречающейся ошибкой является то, что свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности, выписка из ЕГРИП, не заверены датой и подписью работника, что нарушает требования п. 91 Административного регламента.

Важно! Все работы по оказанию услуги выполняются с безработным гражданином! Приказы о прекращении выплаты пособия о снятии с учета в качестве безработного об оказании либо об отказе в оказании финансовой помощи делаются в один день – день предоставления свидетельства о государственной регистрации ЮЛ, ИП или КФХ и расходных документов на подготовку документов.


Наши рекомендации