Внеаудиторная самостоятельная работа № 7
Раздел 3. Социальные отношения
Вопрос для самостоятельной работы.
Проведите небольшое социологическое исследование по теме:
«Социальная мобильность».
Побеседуйте с пятью работающими родственниками (друзьями, соседями и т.п.). Задайте им следующие вопросы:
1) Каково их занятие (профессия)?
2) Если они уже меняли свое занятие (профессию), то, что послужило причиной этих изменений?
3) Каково нынешнее занятие их отца/матери?
4) Каким было первое после окончания школы занятие их отца/матери?
5) Если занятие отца/матери изменилось, то, что послужило причиной этих изменений?
Полученную информацию занесите в таблицу.
№ п/п | Нынешнее занятие (профессия) сына/дочери | Самое первое занятие (профессия) сына/дочери | «Социальный» лифт | Нынешнее занятие (профессия) отца/матери | Самое первое занятие (профессия) отца/матери | «Социальный» лифт |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
Сделайте (на примере этих семей) выводы о зависимости выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8
Раздел 3. Социальные отношения
Вопрос для самостоятельной работы:
Я и мои социальные роли.
Форма самостоятельной деятельности: выполнение творческой работы в виде написания сочинения-рассуждения.
Требования к содержанию:
1. Представление и пояснение собственной позиции.
2. Приведение суждений и аргументов с опорой на теоретические положения, выводы, фактический материал.
Требования к оформлению:
Работа оформляется в текстовом процессоре Microsoft Word.
Рекомендации по оформлению текста:
Размер бумаги – А4 (210х297мм).
Параметры страницы:
Поля: верхнее – 1,5 см; нижнее – 1см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см.
Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;
Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.
Форма и метод контроля: защита творческой работы.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
Оценка «2» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта на бытовом уровне.
Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9
Раздел 3. Социальные отношения
Вопрос для самостоятельной работы.
Программа социального развития страны.
Представьте, что Вам поручено составить программу социального развития страны.
Для успешного составления программы для начала Вам потребуется определить и перечислить проблемы социального развития современного развития России. На основе материалов учебника, периодической печати и Интернета составьте рейтинг проблем.
1.________________________________
2. ________________________________
3. _______________________________
4. ________________________________
5._
С решения какой проблемы вы бы начали? Какие шаги предприняли бы для ее решения? Обоснуйте свой ответ.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10
Раздел 4. Экономика
Вопрос для самостоятельной работы.
Экономическая культура.
Изучите тему и ответьте письменно на вопросы:
1. Основные элементы экономической культуры.
2. Значение экономической направленности и социальных установок личности.
3. Основы экономического выбора.
4. От чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения?
5. Ограничение экономической свободы.
6. «Добровольный брак» экономики и экологии.
7. Суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.
8. Трудности новой экономики России.
Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. М.: Просвещение, 2014.
Стр.128-139
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11
Раздел 4. Экономика
Вопрос для самостоятельной работы: