Целевые осмотры и проверки
Целевые осмотры и проверки проводятся для детальной проверки отдельных агрегатов, систем, механизмов и элементов конструкции авиационной техники.
Объем, порядок и сроки проведения целевых осмотров определяют заместители командира воинской части по инженерно-авиационной службе и старшие начальники. Лица, отдавшие распоряжения на проведение целевого осмотра или проверки, обязаны указать цель и порядок проведения. Для учета и контроля исполнения распоряжения по эксплуатации авиационной техники в органах управления государственной авиации (воинской части) ведется журнал (приложения 16, 17).
Заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе и инженеры воинской части по специальностям разрабатывают лист контроля (приложение 18) и организуют инструктаж личного состава, привлекаемого для целевого осмотра, с показом технологии выполнения работ непосредственно на авиационной технике.
О выполнении целевого осмотра (проверки) и его результатах исполнители производят запись в журнале подготовки воздушного судна, в листе контроля, а также в формуляре при выполнении целевого осмотра (проверки) по указаниям главного инженера авиации.
Контроль качества работ при выполнении целевых осмотров (проверок) возлагается на старшего техника группы обслуживания авиационной эскадрильи по специальности, начальника технико-эксплуатационной части звена, начальника группы обслуживания. Заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе и инженеры воинской части по специальностям контролируют качество работ по личным планам.
Регламентные работы
Регламентные работы проводятся для проверки технического состояния авиационной техники и приведения ее технических характеристик в соответствие с требованиями действующей эксплуатационной документацией.
Регламентные работы выполняются личным составом технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) в специальных помещениях или на специальных площадках.
По распоряжению главного инженера авиации на воздушных судах, находящихся в отрыве от постоянного места базирования, регламентные работы могут выполняться специальными группами инженерно-технического состава с привлечением экипажей воздушных судов.
Регламентные работы по планеру, силовым установкам, оборудованию воздушного судна выполняются в единые сроки, определяемые регламентом технического обслуживания, по технологическим картам. Отсчет срока выполнения регламентных работ ведется по итоговой записи в формуляре воздушного судна начальником технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) о выполнении регламентных работ.
Годовой план отхода авиационной техники в ремонт, на регламентные работы и на выполнение работ по бюллетеням (приложение 2) составляет заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе и утверждает командир воинской части.
Годовой производственный план технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) (приложение 19) составляются, начальником технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) и утверждаются заместителем командира воинской части по инженерно-авиационной службе.
Трудозатраты на выполнение регламентных и ремонтных работ на авиационной технике должны составлять не менее семидесяти процентов годового фонда рабочего времени личного состава технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы).
За своевременную подачу воздушного судна в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) для выполнения регламентных работ в установленные планом сроки отвечает заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе (начальник технико-эксплуатационной части отряда (звена)).
Подача воздушного судна в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) с неснятым боекомплектом авиационных средств поражения и инфракрасными помеховыми патронами не допускается.
Авиационное артиллерийское оружие и установки, блоки неуправляемых авиационных ракет, пиротехнические механизмы балочных держателей, пусковых устройств и другие пиротехнические механизмы должны быть разряжены.
Воздушные суда, поступившие в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу), подвергаются осмотру и дефектации в целях выявления неисправностей, определения трудоемкости и характера ремонтных работ, которые проводятся одновременно с выполнением регламентных работ.
Объем осмотра при приемке воздушного судна устанавливается начальником технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) в зависимости от состояния воздушного судна, но не менее контрольного осмотра. Осмотр проводится специалистами групп регламента и ремонта под руководством начальников групп.
Результаты дефектации записываются в журналы начальников групп регламента и ремонта (приложение 20) и журнал подготовки воздушного судна. О выявленных на поступившем в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) воздушном судне грубых нарушениях правил технической эксплуатации, об отказах, угрожающих безопасности полетов, начальник технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) докладывает заместителю командира воинской части по инженерно-авиационной службе для принятия мер по устранению причин их возникновения.
Вместе с воздушным судном в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) передаются пономерная документация на него, а также перечень агрегатов, блоков и деталей, подлежащих замене по выработке ресурса (окончанию срока службы).
Кроме того, на регламентные работы в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) вместе с воздушным судном подаются закрепленные за воздушным судном средства наземного обслуживания специального применения, агрегаты съемного оборудования и вооружения.
Техник воздушного судна в течение всего периода выполнения регламентных и ремонтных работ на воздушном судне находится в технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базе) и в вопросах внутреннего распорядка и режима работы подчиняется начальнику технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы).
Техник воздушного судна проверяет согласно отработанному перечню полноту выполнения регламентных работ и устранения неисправностей, а также проверяет, не оставлены ли на воздушном судне посторонние предметы и нет ли повреждений оборудования.
Все неисправности, выявленные при приемке воздушного судна в технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базе), в процессе выполнения регламентных работ, при передаче воздушного судна в авиационную эскадрилью, а также при облете воздушного судна после выполнения регламентных работ, устраняются личным составом групп регламента и ремонта и учитываются в журнале подготовки воздушного судна и в журналах начальников групп технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы).
О выполнении регламентных работ начальники групп регламента и ремонта делают запись в разделе соответствующей части формуляра.
Начальник технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) на основании личной проверки и докладов начальников групп делает итоговую запись о выполнении регламентных работ в формуляре воздушного судна.
Прием авиационной техники из технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) производится начальниками групп обслуживания под руководством заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе, в объеме контрольного осмотра.
Агрегаты группового назначения подаются в технико-эксплуатационную часть воинской части (авиационную техническую базу) для регламентных работ по графику, составленному инженером воинской части по специальности и утвержденному заместителем командира воинской части по инженерно-авиационной службе.
Инженеры воинской части по специальностям ежемесячно проводят выборочный контроль качества выполнения регламентных работ.
При этом проверяются знания личного состава, качество выполнения регламентных работ на рабочих местах, состояние инструмента, средств контроля, спецмашин с таким расчетом, чтобы в течение года контролю были подвергнуты все стороны деятельности и полный объем работ, выполняемых группами регламента и ремонта. Результаты контроля записываются в журналы начальников групп регламента и ремонта.
Приложение 2