Требования к размещению магистральных улиц и дорог поселения
Они выполняют преимущественно соед. и распределяющие функции, обесп-ют внешние связи, а также связывают основные районы городов, по ним проходят маршруты трамвая, троллейбуса, автобуса.Маг. улицы и дороги больших городов подразделяются на дороги и улицы непрерывного движения, магистральные улицы общегородского значения, маг. улицы районного значения и городские дороги.В средних и малых городах выд-ся только маг.улицы и городские дороги. В сельских поселениях маг.являются главные улицы этих поселений, которые, как правило, служат участками автомоб. дорог общего пользования или внутрихозяйственных дорог. Построение системы магистр. улиц и дорог, в том числе их разделение на категории, как проектная задача включает расчеты прогнозируемых на перспективу объемов движения. Плотность сети маг. улиц и дорог проектируется в среднем по городу от 2,2 до 2,4 км на 1 кв. км застроенной тер-и города, при этом в центр зоне города она может быть увеличена до 4 км на 1 кв. км, в прилегающей к ней переходной зоне - до 3 км на 1 кв. км, а в периферийных районах уменьшена до 1,5 км на 1 кв. км. Трассировку скоростных дорог нужно осущ на свободной от застройки территории, между крупными районами, на неудобных для жилищного стр-ва землях (овраги, тальвеги), изолируя их от пешеходов и местного движения. Внешние выходы системы маг. улиц и дорог бол. городов проек-ся так, чтобы обеспеч. воз-ть обхода городск. центра транзитными транспортными потоками.Важной проектной задачей является выбор рациональных приемов пересеч. улиц и дорог .Наряду с автомоб. улицами и дорогами более рац. исп железнодорожные коммуникации, проходящ. через город, его историч. центр. ЖД в крупных городах, помимо внешн связей между городами, связей «город-пригород», могут исп-ся и для связей между городскими районами. ЖД не только связывают, но и разделяют городские районы, являясь пространств. барьером между ними. Жилую застройку следует отделять от маг. ЖД санитарно-защитной зоной шириной, как правило, не менее 100 м. Освоение прирельсовых территорий и стр-во на них автомагистралей открывает дополнительные возможности для развития транспортных систем городов.
56 Улицы и дороги местного значения.
К улицам и дорогам местного значения относятся пути сообщения, которые обеспечивают внутрирайонные транспортные и пешеходные связи, выход на магистральные улицы и дороги и выполняют подключающие и распределяющие функции. Улицы и дороги местного значения делятся на жилые улицы основные и второстепенные, проезды основные и второстепенные. В эту группу входят также улицы и дороги производственных и коммунально-складских зон. Улицы и дороги местного значения должны быть безопасны для пешеходов. расчетные скорости движения автомобильного транспорта принимаются не более 40 км/час и даже 20 км/час. Для ограничения скорости движения автотранспорта применяются такие приемы, как изломанная конфигурация улиц, «лежащие полицейские» При проектировании улиц, проездов, подходов к ним, уличных переходов должны быть учтены требования физически ослабленных лиц по созданию «безбарьерной» городской среды.
Требования к размещен. Планировочной организации автостоянок.
Могут быть автостоянки для временной парковки автомобилей и для постоянного хранения автотранспорта (открытые площадки, гаражи). Автостоянки бывают различной величины и конфигурации, могут быть наземными, полуподземными, подземными, одно- или многоярусными.
Размеры одного машино-места принимаются для легковых автомобилей - 2,5x5,5 м, для грузовых автомобилей - 3x8 м, для автопоездов - 3,5x20 м, для туристских автобусов - 3,5x15 м. При многорядных автостоянках ширина проезда между рядами автомобилей принимается не меньше 6 м.
показатели обеспеченности автостоянками объектов общественного обслуживания при расчетном уровне автомобилизации 200-250 легковых автомобилей на 1000 жителей. Проблема парковки автомобилей в городах находит разрешение в создании улиц-автостоянок - улиц, с односторонним движением, вдоль которых с одной или двух сторон размещаются полосы парковки автомобилей. В многоэтажной жилой застройке самыми дешевыми в строительстве и удобными являются гаражи боксового типа. с ростом автомобилизации все большее распространение получают подземные и полуподземные гаражи, размещаемые под жилыми зданиями. Озеленение автостоянок выполняет декоративную и экологическую функцию. Это позволяет снизить уровень шума, загазованности, запыленности территории.
58 требования к размещению и планировочной организации пешеходных связей, велосипедных и лыжных трасс.
В зоне общегородского центра формируются пеш. улицы и пеш. зоны, свободные от автомобильного транспорта. Важно создание удобных и безопасных пеш. путей между жилыми районами и общественными центрами. При проектировании системы пеш. связей целесообразно ее пространственное совмещение с водно-зеленой системой поселения, что позволяет прокладывать пеш. пути среди зеленых насаждений. Ширина пеш. путей принимается по расчету, с учетом интенсивности движения, кратной 0,75 м - ширине полосы пешеходного движения. При этом следует учитывать возможность проезда по пешеходным путям снегоочистительных и уборочных машин. Пеш. пути проектируются с уклонами не более 60%о, а поперечные - 10-15%о. Вдоль пеш. путей следует предусматривать размещение скамеек, укрытий от непогоды, фонарей освещения. Для обеспечения удобств для инвалидов, престарелых на пеш. путях предусматривается устройство разворотных площадок для колясок инвалидов и детских колясок, поручни разной высоты вдоль лестниц, пандусы с поручнями, дублирующие лестницы и другие специальные приспособления. Ширина велодорожек принимается при одностороннем движении 2,5 м, а при двухстороннем - 3 м. Продольные уклоны велодорожек принимаются, как правило, не более 30%о, а поперечные - 15-25%о, радиусы поворотов - не менее 5 м. Велотрассы, как и пеш. пути, прокладывают в окружении зеленых насаждений. Зимой велотрассы могут использоваться как лыжные прогулочные маршруты.