Особенности использования отдельных видов транспортных средств
211. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах годовой потребности в моторесурсах.
За должностными лицами территориального органа, учреждений в целях обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.
Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России осуществляется в установленном порядке служебными (оперативно-служебными) автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России.
Легковые автомобили территориального органа, учреждений могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля в установленном порядке за лицом, допущенным к управлению соответствующим типом автомобиля).
212. Запрещается использование автомобилей:
строевой группы эксплуатации, кроме привлечения на учения и для проведения мероприятий по обеспечению готовности спасательных воинских формирований МЧС России, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии – за пределы пунктов дислокации подчиненных учреждений (за исключением случаев, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций);
для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей;
для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава системы МЧС России.
213. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:
закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами (кроме руководящего состава системы МЧС России);
закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами территориального органа, учреждений, для перевозки личного состава и мелких партий грузов;
использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;
установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
оставлять автомобиль без присмотра;
стоянка автомобилей на улице, около административных зданий при температуре воздуха ниже – 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении парков (гаражей), оборудованных теплыми стоянками;
хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.
В отдельных случаях в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации допускается хранение автомобилей в ближайших учреждениях при условии выполнения требований настоящей Инструкции, а также обеспечения сохранности автомобиля.
214. Решение на хранение автомобилей в ближайших учреждениях принимается:
для учреждений центрального подчинения – директором Департамента тыла и вооружения по согласованию с руководителем территориального органа (учреждения центрального подчинения), на территории которого планируется хранение автомобиля;
для иных учреждений – руководителем территориального органа, которому подчинены эти учреждения.
215. Служебные поездки должностных лиц в подчиненные учреждения, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.
216. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается:
в центральном аппарате МЧС России – заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в управлениях региональных центров – начальниками региональных центров;
в учреждениях центрального подчинения – руководителями учреждений центрального подчинения.
217. Решениями руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (начальников региональных центров) для обеспечения служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (региональных центров) в выходные и праздничные дни выделяется минимальное количество дежурных автомобилей.
При ночном (круглосуточном) режиме работы в зависимости от объема выполняемых задач выделяется минимальное количество автомобилей.
218. Лица, в распоряжение которых находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они ставят соответствующие отметки в путевом листе и контролируют возвращение машины в парк (гараж, на место стоянки).
Не принимаются к учету путевые листы, неподписанные должностным лицом, в распоряжении которого находился автомобиль, или оформленные с нарушениями установленных требований.
219. Выпуск автомобилей в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения соответствующего должностного лица, в распоряжении которого они находятся.
220. Вызов автомобилей производится через соответствующего дежурного (диспетчерскую службу) с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он поступает.
221. Грузовые и специальные автомобили учреждений (транспортной группы спасательных воинских формирований МЧС России) используются для перевозки материально-технических средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного и другого обеспечения учреждений.
Грузовые и специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп используются для обеспечения подготовки и готовности спасательных воинских формирований МЧС России.
222. Не допускается использование автомобилей боевой, строевой и учебной групп для обеспечения хозяйственной деятельности спасательных воинских формирований МЧС России, а также вместо легковых автомобилей.
223. Автомобили учреждений, предусмотренные установленными штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих учреждений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
224. Грузовые и специальные автомобили учреждений могут привлекаться для перевозки грузов сторонних предприятий и организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
225. Для организованной перевозки сотрудников (работников) территориального органа, учреждения к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.
|
226. Запрещается использовать:
грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;
грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты – размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.
227. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материально-технических средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений территориального органа и учреждения предоставляется:
руководителю учреждения – в пределах пункта постоянной дислокации учреждения и на расстоянии не более 200 км от пункта постоянной дислокации учреждения;
начальнику регионального центра – в пределах регионального центра;
директору Департамента тыла и вооружения – на расстоянии свыше 200 км от пункта постоянной дислокации учреждения.
228. Основанием для получения разового пропуска, оформленного по рекомендуемому образцу согласно приложению № 13 к настоящей Инструкции, является заявка, в которой указываются:
наименование территориального органа, учреждения;
основание на перевозку (наряд на получение, сдачу материально-технических средств на склад, в ремонт, или аналогичный документ);
наименование груза;
марка и государственный регистрационный знак автомобиля, число рейсов, маршрут движения и его протяженность (в километрах);
водитель автомобиля, его звание, фамилия, инициалы;
старший машины (колонны), его звание, фамилия, инициалы;
дата выхода, возвращения.
Разрешение соответствующего должностного лица на прогон автомобиля по маршруту движения оформляется разовым пропуском, а при невозможности своевременно получить разовый пропуск – телеграммой.
229. Заявки на получение разовых пропусков представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материально-технических средств через автомобильную службу (техническую часть) территориального органа, учреждения (либо непосредственно на имя директора департамента тыла и вооружения) не позднее, чем за 5 дней до начала перевозок (использования машин).
Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.
Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители и старшие машин (по необходимости) по решению руководителя территориального органа, учреждения.
230. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы территориального органа, учреждения предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на безвозмездной основе по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности:
для обеспечения организованной перевозки личного состава МЧС России к месту службы и обратно. При этом в каждом отдельном случае решение на организованную перевозку личного состава МЧС России принимает руководитель территориального органа, учреждения и оформляет соответствующим распорядительным документом МЧС России;
для организованной перевозки личного состава МЧС России к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки спасательных воинских формирований МЧС России, планами вышестоящих руководителей, и обратно;
для организованной перевозки личного состава МЧС России, направляемого в служебные командировки, при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования, до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка личного состава МЧС России пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;
для перевозки сотрудников, проходящих службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту службы, месту проведения основного и дополнительных (при следовании на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении со службы в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;
для перевозки до 20 тонн личного имущества сотрудников, проходящих службу по контракту, до ближайшей открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, и от станции (порта) назначения до нового места службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении со службы. При этом в случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно от прежнего места жительства (службы) на новое место жительства (службы);
для организации похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно требований законодательства Российской Федерации;
для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи сотрудников, членов семей сотрудников, проходящих службу по контракту, и лиц гражданского персонала МЧС России;
для коллективных выездов личного состава МЧС России на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным соответствующим руководителем планом;
для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материально-технических средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с соответствующими планами, и обратно;
для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей МЧС России;
для организованной перевозки детей личного состава МЧС России в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;
для организованной перевозки детей личного состава МЧС России до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до детского санатория (оздоровительного лагеря) не должно превышать 200 км;
для эвакуации личного состава МЧС России, членов их семей и личного имущества из районов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (в которых введено чрезвычайное положение), а также мест, где проживание связано с опасностью для жизни указанных граждан.
231. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы учреждений могут предоставляться по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.
Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами учреждений, используются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
232. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения ГСМ грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых учреждениями для перевозки грузов и пассажиров предприятиям и организациям других федеральных органов исполнительной власти, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.