Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара
Таможенная пошлина является разновидностью косвенных налогов. К основным элементам налогообложения относится ставка. Пунктом 1 статьи 53 Налогового кодекса РФ закреплено, что под налоговой ставкой понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения).
В данной статье мы касаемся вопросов, связанных со ставками ввозной таможенной пошлины. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" был утвержден прилагаемый к данному Постановлению Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Этот Тариф был принят в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года и межправительственного Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года, и в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Ставки таможенных пошлин являются едиными. Это означает следующее:
- на всей таможенной территории Российской Федерации ставки едины;
- ставки таможенных пошлин не подлежат изменению в зависимости от лиц, которые перемещают товары, через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов. (Из данного правила есть и исключения: тарифные льготы, закрепленные в статье 34 Закона "О таможенном тарифе". Особого внимания требует следующий момент: исключением из принципа единства ставок таможенных пошлин могут быть только те тарифные льготы, которые предусмотрены в упомянутом выше Законе "О таможенном тарифе".)
В пункте 2 статьи 3 Закона "О таможенном тарифе" мы получаем понятие предельных ставок - это ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ)
10. Таможенные льготы в различных таможенных процедурах.
Таможенные льготы – это определенные преимущества, предоставляемые в следующих сферах таможенного регулирования:
· Таможенное оформление товаров
· Таможенные платежи
· Таможенный контроль
Таможенное оформление товаров
Какие существуют виды упрощенных процедур таможенного оформления товаров?
· временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) заявителя;
· предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;
· декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
· выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Более подробно порядок применения каждой из перечисленных упрощенных процедур таможенного оформления товаров содержится в Приложении № 1 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц .
Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны отвечать следующим требованиям.
1. Не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями .
Таким образом, исполнение постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) снимает (для целей предоставления льгот) факт привлечения к ответственности.
«Непредставление в таможенный орган отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, когда учитывается годовая давность привлечения к административной ответственности.
2. Вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные при производстве таможенного оформления товаров.
Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур.