Б) Грузовой ( маневровый) локомотив
0-1 – продувка ТМ через кран машиниста;
2 – проверка плотности питательной и тормозной магистрали (производится из одной кабины управления);
3-4 – чувствительность ВР к торможению и проверка плотности УР;
5-6 – чувствительность ВР к отпуску тормозов;
7-8 – завышение давления в УР до 6,1-6,3 кгс/см.кв.;
8-9 – падение давления в УР до 6,0 кгс/см.кв.;
10-11 – проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления;
12-13 – ликвидация сверхзарядного давления;
14-15,16-17 – проверка сигнализатора разрыва ТМ ( на локомотивах оборудованных 418 датчиком обрыва ТМ);
Маневровые локомотивы производят данную проверку перед выездом из депо после отстоя и после каждого ТО-2.
В) Маневровые локомотивы при смене на путях:
0-1, 2-3 – продувка ТМ через концевые краны с обеих сторон;
4-5 – чувствительность ВР к торможению ( без пятиминутной выдержки в заторможенном состоянии);
6-7 – чувствительность ВР к отпуску.
2. При смене локомотивных бригад, принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:
2.1. Состояние механической части тормоза, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен – машинист;
2.2. Наличие масла в картере компрессоров - помощник машиниста, при его отсутствии – машинист;
2.3. Правильность регулировки кранов машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении их ручек – машинист;
2.4. Правильность регулировки крана вспомогательного тормоза на максимальное допустимое давление при полном торможении – машинист;
2.5. Положение ручек крана машиниста в обеих кабинах – машинист;
2.6. Напряжение источника питания электропневматического тормоза – машинист;
2.7. Правильность соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном, правильность подвески нерабочих рукавов – машинист;
2.8. По сигнальной лампе тормозной магистрали убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали – машинист.
Г ) Грузовой локомотив при смене на путях:
1-2 , 3-4 - проверка сигнализатора разрыва ТМ
5-6 – отпуск тормозов постановкой РКМ в 2-ое положение
3. При каждой приемке и сдаче локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, пылевлагоотделителей, холодильников компрессоров - помощник машиниста, при его отсутствии – машинист;
4. С целью контроля обеспечения безопасности движения поездов установить протяжку скоростемерной ленты :
а).при выезде на контрольный пост;
б).при переходе на маневровую работу;
в). при прицепке к составу-после снижения давления в ТМ на 1.5 кг/см²
г). при полном опробывании тормозов:
-1 при проверне проходимости сжатого воздуха по ТМ поезда, после падения давления в ТМ, перед снижением давления краном машиниста,
- 2. после проверки проходимости сжатого воздуха по ТМ поезда,
-3. после ступени торможения и переводе РКМ в положение перекрыши с питанием после истечения двух минут протянуть скоростемерную ленту для контроля начала проверки автотормозов осмотрщиком вагонов.
- 4. после проверки отпуска тормозов осмотрщиком вагонов и вручения машинисту справки ВУ-45. (время протяжки совпадает с временем вручения справки ВУ-45).
-5. при отправлении поезда, перед проверкой проверки целостности ТМ.
д). при сокращенном опробовании тормозов :
- 1. после проверки проходимости сжатого воздуха по ТМ поезда,(в том случае когда данная проверка производится)
-2. после ступени торможения и переводе РКМ в положение перекрыши с питанием.
- 3. после проверки отпуска тормозов осмотрщиком вагонов и отметки их в справке ВУ-45. (время протяжки совпадает с временем отметки в справке ВУ-45).
-4. при отправлении поезда, перед проверкой проверки целостности ТМ.
е). при отцепке от состава:
-1. после выполненной ступени торможения, после остановки поезда;
-2. после углублённой разрядки ТМ на 1,5-1,7 кг/см².
Протяжки ленты при прицепке, полном опробовании тормозов а также при отцепке от состава показаны на диаграмме :
1-2 –разрядка ТМ на 1.5 кгс/см²; 2-3 – протяжка ленты после снижения давления на 1.5 кгс/см²; 4-5 – проверка проходимости сжатого воздуха по ТМ; 5-6 – протяжка ленты при проверке проходимости; 7-8 – протяжка ленты после проверки проходимости; 8-10 – протяжка ленты выполненная по истечении двух минут после ступени торможения; 10-11 – протяжка ленты при вручении справки ВУ-45 машинисту; 11-12 – протяжка ленты при отправлении поезда,перед проверкой целостности ТМ.
13-14 – протяжка ленты после остановки поезда; 14-15 - после разрядки ТМ на 1,5-1,7 кг/см², 15-16 – протяжка при переходе на маневровые передвижения.
6. С целью обеспечения безопасной эксплуатации автотормозов в зимних условиях:
6.1. В период действия приказа о переходе на зимний режим эксплуатации тормозов, не более чем через каждые 60 минут, проводить проверку действия автотормозов поезда и одиночно следующего локомотива, независимо от скорости движения, применением ступени торможения, до снижения скорости на 3-5 км/час.
6.2. Машинистам маневровых локомотивов, в период действия приказа о переходе на зимний режим эксплуатации тормозов, через каждый час работы проверять работу дублирующего КМ усл. №254.
6.3 Машинистам одиночно следующих локомотивов в указанный период производить регулировочные торможения первой ступени только КМ усл. №395, а при необходимости увеличения эффективности торможения с последующим применением КМ усл. № 254.
6.4 Машинистам, при следовании с пассажирскими поездами в период действия данного приказа при следовании на ЭПТ один раз на протяжении часа отключать устройство ЭПТ и производить разрядку ТМ с применением пневматических тормозов во избежание образования ледяных пробок между вагонами, использовать данное торможение при следовании на остановку запрещается.
I I I. П Е Р Е Ч Е Н Ь