Определение ходового времени судна в рейсе
Ходовое время (валовое) слогается из чистого ходового времени , когда судно двигается полным ходом в грузу или балласте и времени движения судна с ограниченной скоростью , при прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах, маневрировании в портах, т.е.
= +
=
– длина рейса, мили определяется по таблицам морских расстояний.
СП-б-Лондон-1224 мили
– длина участка пути в милях, по которому судно движется с ограниченной скоростью. Длина нильского канала – 53,2 мили
– техническая скорость хода судна
= 16,43 узлов
– коэффициент потери скорости (0,9-0,98)
˃ 0,9 – принято
= + + = + + + +
– время прохождения канала, часы
– время на маневры в портах, часы
– время лоцманской проводки в портах, часы
– скорость движения на участке с ограниченной скоростью, узлы
– время отшвартовки в порту СП-б, часы
Для судов от 10000 т-15000- 1ч15минут
Берем 1,2 часа
– время швартовки в порту Лондон
Берем 1ч20минут
– время лоцманской проводки в порту СП-б. Проводка судна от плавучего маяка до причала Бережного бассейна.
4 часа
– время лоцманской проводки в порту Лондон 4 часа принимаем
= = 76,75 часа = 3,2 суток
= + 1,2 +4 +1,2+4 = 17,05 часа = 0,7 суток
= 3,2 + 0,7 = 3,9 суток
Расчет стояночного времени судна в рейсе для порта Санкт-Петербург
Наименова ние груза | Количест во груза | Укрупнен ная норма для группы характерно го судна | Поправоч ный коэффи циент к укрупнен ным нормам | Укрупненная норма для группы обрабатываемо го судна | Группа характерно го судна | Продолжитель ность обработки и обслуживания | |
Станки металлооб рабатывающие | 1,57 | ||||||
Бумага чистая | 1938,21 | 1,22 | 1,51 |
Продолжительность обработки и обслуживания для порта Лондон
Наименование груза | Норма на люк | Количество люков | Норма в сутки | Количество груза | Продолжительность обработки | примечания | |
Станки металлообрабатывающие | 0,54 | Порт Лондон | |||||
Бумага чистая | 1938,21 | 0,65 | Порт Лондон |
Продолжительность обработки и обслуживания 1,19 суток
Продолжительность стояночного времени
+ = 3,08 + 1,19 = 4,27 суток
Определение рейсовых запасов
Они складываются из запаса топлива, смазки, воды котельной и питьевой и прочих запасов, в частности, продовольствия, ветоши и других расходных материалов.
Масса запаса определяется по формуле как запасов по ходу и на стоянке.
= * ( + + + + ) + ( + + + + )
…, …- суточные расходы соответствующих запасов на ходу и на стоянке
, – ходовое и стояночное время, для расчета судовых запасов
– коэффициент штормового запаса 20% (1,2)
Рейсовые запасы | Масса рейсовых запасов | Итого | |
На ходу | На стоянке | ||
* * | * | ||
Топливо | 1,2*24,6*3,9=115,1 | 12,5*4,27=53,4 | 168,5 |
Котловая вода | 1,2*2*3,9=9,4 | 1*4,27=4,3 | 13,7 |
Питьевая вода | 1,2*1,5*3,9=7,0 | 1,5*4,27=6,4 | 13,4 |
смазка | 1,2*0,02*3,9=0,1 | 0,02*4,27=0,09 | 0,19 |
Прочие запасы | 1,5 | 1,5 | |
всего | 133,1 | 65,69 | 198,79 |