Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Вопросы по Приоритетному нацпроекту «Образование» и
1. Перечислите названия реализуемых сегодня в нашей стране четырёх приоритетных национальных проектов, которые, по мнению В.В.Путина, «определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества».
2. Когда был принят масштабный национальный проект в образовании?
3. Перечислите основные направления, реализуемые в рамках национального проекта «Образование»?
4. Какие из направлений сегодня можно считать реализованными?
5. Где предполагается создание новых бизнес-школ мирового уровня?
6. В чём заключаются основные особенности обучения в новых бизнес-школах?
7. Как в рамках национального проекта планируется развивать «инновационное образование»?
8. Какой вуз можно считать инновационным?
9. В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» были созданы два новых крупных университета в Сибирском и Южном федеральных округах. В каких городах?
10. В 2009 году Президент России Д. Медведев подписал Указ «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральном округах», где будут созданы 5 новых федеральных университетов. Как будут создаваться эти университеты?
11. В чём суть государственной поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования?
12. Что подразумевается под поддержкой талантливой молодежи? Кто может рассчитывать на поддержку и в чём она состоит?
13. В чём суть направления национального проекта «Образование» по государственной поддержке субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования? Какова цель реализации этого направления?
14. Какие субъекты РФ, имеющие значительные достижения в системе образования, в 2007 г. получили статус «победитель-консультант»?
15. Когда была утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»?
16. Выделите ключевые слова, характеризующие путь развития России в XXI веке.
17. Какие качества личности должны быть доминантными для современного человека? Объясните почему.
18. Охарактеризуйте главные задачи современной школы.
19. Дайте характеристику новой школе XXI века.
20. Охарактеризуйте основные направления развития общего образования.
21. Что значит нормативно-подушевое финансирование?
22. Какие из предложенных мер привлечения к учительской профессии молодых талантливых людей Вы считаете наиболее эффективными?
23. Как Вы относитесь к предложению привлечь в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования?
24. Базируясь на трактовке Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», дайте определение индивидуального подхода в обучении?
25. Какие меры в борьбе с беспризорностью и асоциальным поведением детей и молодёжи предлагаются в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»?
1) Четыре приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса".
2) 5 сентября 2005 года
3) Классное руководство, Лучшие учителя, Талантливая молодёжь, Федеральные университеты, Бизнес-школы мирового уровня, Школьное питание, Образование военнослужащих-контрактников, Инновационные школы, Поддержка учреждений НПО и СПО, Инновационные программы вузов, Интернетизация образования, Учебное оборудование, Сельский школьный автобус, Модернизация региональных систем образования
4) Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы; Поощрение талантливых молодых людей; Вознаграждение за классное руководство; Государственная поддержка инновационных программ вузов,учреждений начального и среднего профессионального образования; Создание новых федеральных университетов; Создание бизнес - школ.
5) В Санкт-Петербурге и Московском регионе.
6) Разработчики данного направления нацпроекта ставят перед собой амбициозную цель - создать новый формат бизнес-школы XXI века и сосредоточить внимание на знаниях и опыте, необходимых для работы в условиях неопределённости на развивающихся рынках.
7) Инновационные образовательные программы предусматривают:
- введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;
- применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;
- высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;
- интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;
- формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.
8) Те вузы, которые получил поддержку из федерального бюджета.
9) В Ростове-на-Дону и Красноярске.
10) в Северо-Западном федеральном округе - Северный (Арктический) федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Архангельский государственный технический университет";
в Приволжском федеральном округе - Приволжский федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина";
в Уральском федеральном округе - Уральский федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный технический университет - УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";
в Дальневосточном федеральном округе - Дальневосточный федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет" и Северо-Восточный федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова";
11) Государственная поддержка направлена на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.
12) Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в нацпроекте талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом.
13) Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.
14) Трем субъектам Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область) как имеющим значительные достижения в системе образования был присвоен статус «победитель-консультант».
15) 4 февраля 2010г.
16) Инновационные школы,поддержка учреждений НПО и СПО, инновационные программы вузов, интернетизация образования, учебное оборудование, сельский школьный автобус, модернизация региональных систем образования, мониторинг реализации направлений ,символика ПНПО, поддержка лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, поощрение талантливых молодых людей.
17) Для современного человека доминантными качествами личности должны быть такие качества, как активность, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, эрудиция, толерантность, дисциплинированность, требовательность, ответственность и коммуникабельность.
18) Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика. Неотложной задачей сегодняшнего дня является поиск и распространение в школах здоровьесберегающих технологий и вооружить учащихся знаниями.
19) Новая школа 21 века - это школа, способная раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.
20) 1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
21) Нормативно-подушевое финансирование – это означает, что «деньги следуют за учеником», а зарплата учителей рассчитывается в соответствии с новыми системами оплаты труда.
22) Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.) и система материальной поддержки.
23) Отрицательно. Считаю, что педагогическое образование обязательно.
24) Индивидуальный подход в обучении – это использование современных технологий, образовательных программ, которые вызовут интерес у ребенка к учебе и пробудят интерес к заботе о своем здоровье.
25) Организация досуговой занятости обучающихся, состоящих на всех видах учета в каникулярное время; Подготовка и проведение Дня некурения, Дня борьбы со СПИДом. Проведение лекций по профилактике употребления ПАВ.