Наша новая школа» (далее – проект доклада о

НОИ «Наша новая школа») в 2015 году»

Разделы проекта доклада:

О выполнении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Развитие общероссийской системы качества общего образования.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Совершенствование учительского корпуса.

Изменение школьной инфраструктуры.

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Развитие самостоятельности школ.

Из материалов проекта доклада о НОИ «Наша новая школа» следует, что представленные регионами данные свидетельствуют о том, что в 2015 году в 69 субъектах Российской Федерации действовали нормативные акты, утверждающие структуру норматива на фонд оплаты труда и учебные расходы на обеспечение условий реализации ФГОС начального общего образования (в 2014 году таких субъектов Российской Федерации насчитывалось 67).

В 2015 году доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников составила 64,25%.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций за отчетный 2015 год составила 32 638 рублей, в том числе учителей - 32 206 рублей, управленческого персонала (директор и заместители директора) - 58061 рубль.

В 2015 году на работу в общеобразовательные организации было принято 112545 человек, что на 28483 человека превышает аналогичный показатель 2014 года. 10948 человек из числа принятых на работу в 2015 году были поддержаны на уровне субъекта Российской Федерации разовыми выплатами (в 2014 году - 14766 человек).

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году и включенных в программу по поддержке молодых специалистов выплатами на период от 2-х и более лет, составила в 2015 году 15 837 человек, что меньше аналогичного показателя 2014 года на 2,64%.

Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных организаций в 2015 году увеличилась на 0,3% по сравнению с 2014 годом и составила 48,9%. Доля управленческих кадров в общей численности работников общеобразовательных организаций сократилась на 0,4% по сравнению с уровнем 2014 года и составила 7,5%.

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций увеличилась в 2015 году до 13,1% (12,7% — в 2014 году).

В 2015 году количество работающих в субъекте Российской Федерации профессиональных сообществ (ассоциации учителей-предметников, иные общественные профессиональные объединения) составляет 25 466. Согласно данным мониторинга, в 2014 году их насчитывалось 37 013.

Численность учителей, работающих в созданных в субъекте Российской Федерации профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников иные общественные профессиональные объединения) увеличилась по сравнению с 2014 годом на 9,3% и составила 437 169 человек.

41,6% педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) прошли в 2015 году курсы повышения квалификации (45% в предыдущем 2014 году).

В 2015 году увеличилась средняя наполняемость класса старшей ступени в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях и составила 17 человек.

Доля обучающихся, которым в 2015 году была обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся возросла до 76,81% по сравнению с 2014 годом - 63,4%.

В 2015 году были построены 141 новая школа (в 2013 году - 163), 171 новых спортивных залов при школах (170 в 2014 году), в 4396 школах проведен капитальный ремонт (в 2014 году капитально отремонтированы 4 985 школ).

Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе, в 2015 году зафиксирована на уровне 95%. Доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе, также увеличилась до 93,5%.

Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми и выполнены все современные санитарные и технологические требования, увеличилась в 2015 году до 86,8% против 79,4% в 2014 году.

Доля общеобразовательных организаций, в которых осуществляется реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, от общего количества общеобразовательных организаций в 2015 году составляет 75%.

Численность учащихся, которые получают качественное горячее питание: только горячие завтраки - 6 190 465 (на 0,4% меньше 2014 г.), только горячие обеды - 2 823 419 (на 9% меньше 2014 г.), горячие завтраки и обеды - 3 656 341 (на 0,6% больше 2014 г.).

Доля обучающихся, которым в 2015 году обеспечена возможность пользоваться оборудованными в соответствии с современными требованиями спортивными площадками, составляет - 92,32%.

Доля общеобразовательных организаций, которые перешли на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, в 2015 году составила 72,32% (в 2014 году - 76%).

Доля общеобразовательных организаций, которые перешли на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, в 2015 году составляет 68,21%.

Доля автономных общеобразовательных организаций от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций находится на уровне 2014 года - 7%.

Доля бюджетных общеобразовательных организаций от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций за 2015 год практически не изменилась и составила 64,3%.

Доля казенных общеобразовательных организаций от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций составляет 22,45%.

89,39% общеобразовательных организаций представили общественности в 2015 году публичный доклад и/или отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, причем 86% организаций разместили доклад на публичных ресурсах в сети Интернет.

Доля общеобразовательных организаций, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательной организации, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), в 2015 году составила 73,96% от общего количества общеобразовательных организаций (в 2014 году - 71,2%).

Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы органы государственно-общественного управления в 2015 году, составляет - 85,92%.

Увеличилась доля общеобразовательных организаций (от общего количества общеобразовательных организаций), которые перешли на электронный документооборот (электронные системы управления): электронный дневник -73,51 %, электронный журнал - 74%, электронная учительская - 35,47% .

Доля общеобразовательных организаций, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), в 2015 году увеличилась до 65,7%, что на 2% превышает аналогичный показатель 2014 года.

Размещаем информацию, содержащуюся в проекте доклада Правительства РФ, характеризующую результаты анализа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ по направлению «Совершенствование учительского корпуса»

Мониторинг направления «Совершенствование учительского корпуса» в 2015 году включал в первую очередь выполнение мероприятий Плана по модернизации общего образования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, относящихся к данному направлению в контексте приоритетных задач на 2015 год, а именно:

обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников;

модернизация системы педагогического образования.

Как показал мониторинг реализации направления «совершенствование учительского корпуса», в течение отчетного периода во всех регионах проводилась целенаправленная работа по совершенствованию учительского корпуса, основанная на принципах непрерывности и персонифицированности через повышение профессионального мастерства, социального статуса и улучшение материального положения педагогических кадров.

Одним из важнейших звеньев в 2015 году можно признать работы по повышению квалификации педагогических работников. Наиболее востребованными были курсы по подготовке к введению федеральных образовательных стандартов основного общего образования. Доля педагогов и руководителей общеобразовательных организаций, обученных для работы в соответствии с ФГОС, в большинстве регионов превышает 90%.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций за отчетный год составила 32 638 рублей.

В том числе среднемесячная начисленная заработная плата учителей увеличилась с 28 837,47 до 31 474 рублей.

В том числе управленческого персонала (директор и заместители директора) -увеличилась с 41 048,52 до 58 061 рубля.

В том числе прочих педагогических работников - незначительно увеличилась с 23 863,5 до 25 216 рублей.

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году (человек), увеличилась с 84 062 человек до 112 545 человек.

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году и поддержанных на уровне субъекта Российской Федерации разовыми выплатами (человек), уменьшилась с 14 766 человек до 10 948 человек.

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году и включенных в программу по поддержке молодых специалистов выплатами на период от 2-х и более лет, уменьшилось с 16 268 до 15 837 человек.

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году в общеобразовательные организации, расположенные в:

сельской местности (человек), уменьшилась с 29 789 до 23 939 человек;

городской местности (человек), увеличилась с 54 273 до 101 023 человек.

Численность педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), принятых на работу в текущем году и обеспеченных жильем (общежитие, отдельная квартира):

отдельной благоустроенной квартирой - уменьшилась с 2 796 до 2 372 человека;

общежитием - 2 421 человек.

Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных организаций увеличилась с 39,26% до 52,58%.

Доля управленческих кадров в общей численности работников общеобразовательных организаций незначительно уменьшилась с 8,24% до 7,80%.

Укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составляет 72,67%.

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций увеличилась с 14,44% до 14,93%.

Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, увеличилась с71 359 до 71 666 человек.

Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов и которым в отчетном году была оказана моральная поддержка (присвоение званий, награждение и т.д.), значительно увеличилась с 21 656 до 22 745 человек.

Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов и которым в отчетном году была оказана материальная поддержка (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы, выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.), уменьшилась с 47 247 до 38 636 человека.

Численность учителей, работающих в созданных в субъекте Российской Федерации профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников, иные общественные профессиональные объединения), увеличилась с 3 99 83 7 до 43 7 169 человек.

Количество работающих в субъекте Российской Федерации профессиональных сообществ (ассоциации учителей-предметников, иные общественные профессиональные объединения) составляет 25 466 человек.

Доля педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников), прошедших в истекшем учебном году курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) общеобразовательных организаций составляет 41,65%, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации-17,65%.

В большинстве субъектов Российской Федерации основными направлениями работы по развитию и обновлению кадрового потенциала региона в 2015 году стали:

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

совершенствование организации повышения квалификации,

профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

привлечение в отрасль молодых специалистов и организация работы с ними;

формирование кадрового резерва руководителей образования;

повышение социального статуса педагогических работников.

При реализации соответствующего направления можно выделить ряд текущих эффектов:

развитие муниципальной системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечения молодых специалистов;

повышение эффективности системы аттестации педагогических кадров и совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, в том числе использование персонифицированной модели.

создание комфортных условий для проживания и деятельности сельского учителя;

использование современных форм (привлекательных для молодежи) пропаганды педагогических профессий в образовательных учреждениях;

повышение мотивации педагогов в достижении высоких результатов качества образования посредством повышения уровня открытости и прозрачности процедуры аттестации;

стимулирование педагогов к участию в инновационной деятельности;

стимулирование педагогов к участию в сетевых сообществах;

создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов, роста их профессионального мастерства.

Проблемы, выявленные в ходе реализации направления:

Отсутствие регламента персонифицированного финансирования повышения квалификации педагогических работников.

Не в полной мере разработан механизм проектно-целевого подхода в содержании и организации повышения квалификации педагогических работников.

Материально-техническая база и программы подготовки будущих педагогов в учреждениях среднего профессионального и высшего образования не в полной мере отвечают современным требованиям, предъявляемым к уровню компетенций учителя «нашей новой школы».

Устойчивая тенденция сохранения дефицита педагогических кадров, подтверждаемая анализом итогов мониторингов состояния педагогических кадров системы общего образования в регионах.

Отсутствие обоснованного долгосрочного прогноза потребностей в педагогических кадрах на всех уровнях и единых подходов к расчету вакантных должностей. Социальные, образовательные, экономические эффекты.

Отсутствие единого информационного ресурса, содержащего данные об услуге по повышению квалификации, оказываемой различными региональными структурами.

Отсутствие единого информационного ресурса, содержащего данные о профессиональных конкурсах для педагогических работников, проводимых различными региональными операторами.

Проблема кадрового обеспечения системы образования, причиной которого является фактор старения кадров.

Недостаточный уровень стимулирования инновационной педагогической деятельности, в том числе по работе с одаренными детьми.

Отсутствие возможности привлечения молодых специалистов, в том числе в сельской местности из-за нехватки муниципального жилья.

С учетом результатов проведенной работы в субъектах Российской Федерации в 2015 году можно сформулировать следующие задачи по реализации направления на 2016 год:

укрепление социального статуса учителя через повышение заработной платы, доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников, включая учителей общеобразовательных организаций области, до уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по региону;

продолжение разработки и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ с учетом конструирования индивидуальных образовательных маршрутов по персонифицированной модели повышения квалификации;

внедрение проектно-целевого подхода в содержание и организацию повышения квалификации педагогических работников;

продолжение реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;

разработка модульных программ повышения квалификации на основе профессиональных запросов и затруднений педагогических работников;

разработка и реализация программы мониторинга отсроченного результата повышения квалификации;

организация информационно-консультационной и методической поддержки педагогических работников по вопросам повышения квалификации в ходе внедрения новой модели аттестации педагогических работников;

разработка на муниципальном уровне программ по обеспечению молодых специалистов жильем;

развитие региональных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров, разработка инструментария для проведения мониторинга их эффективности;

увеличение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (организаций), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных организаций до 100%;

усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов через организацию методических мероприятий, тьюторского сопровождения, создание стажерских площадок, разработку индивидуальных образовательных маршрутов;

активизация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, на основе создания адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты;

разработка комплексов мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования;

продолжение организации проведения творческих отчетов, открытых уроков, мастер-классов передовых педагогов;

продолжение работы по обобщению и распространению положительного практического опыта работы лучших педагогов, обеспечивающих высокие образовательные достижения учащихся;

продолжение проведения конкурсов профессионального мастерства работников, педагогических состязаний с целью поддержки лучших педагогов;

повышение уровня мотивации педагогических работников для работы в сетевых сообществах и расширение компетенции в области информационных технологий;

исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части повышения заработной платы педагогических работников общего образования до среднемесячной заработной платы по субъекту.

Размещаем информацию, содержащуюся в проекте доклада Правительства РФ, характеризующую результаты анализа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ по направлению «Развитие самостоятельности школ»

Задача по обеспечению соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных организаций и развитию механизмов его реализации, направленная на повышение самостоятельности образовательных организаций, является одной из актуальных в системе образования.

В рамках реализации направления «Развитие самостоятельности школ» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в течение последних лет проделана большая работа по созданию нормативной базы, меняющей принципы и механизмы управления современной школой, по развитию мотивации руководителей и педагогов общеобразовательных организаций к переходу на новые модели управления, по изменению представлений родительской общественности о качестве образования и возможности её участия в общественном контроле качества образования.

Комплекс проведённых мероприятий, включающий законодательные, нормотворческие, содержательные и организационные процедуры, позволил в том числе:

осуществить переход общеобразовательных организаций на новую систему оплаты труда и отработать механизмы участия управляющих советов школ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам;

увеличить до 90% (в среднем по Российской Федерации) долю общеобразовательных организаций, ежегодно представляющих общественности публичный отчёт, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности общеобразовательных организаций;

увеличить до 92,55% количество общеобразовательных организаций, в которых созданы органы государственно-общественного управления, в том числе советы общеобразовательных организаций, управляющие советы, попечительские советы.

Также для решения указанной задачи в рамках Федеральной целевой программы развития образования были реализованы проекты, направленные на создание, апробацию и внедрение механизмов консультирования представителей школьного самоуправления по вопросам оценки качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС), а также на формирование и внедрение перспективных моделей общественного участия в системе оценки качества образования. В рамках указанных проектов разработан образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС, а также создана электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества пжольного образования.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) закрепляет в качестве основных коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией общее собрание (конференцию) работников общеобразовательной организации, педагогический совет и одновременно предусматривает возможность формирования других коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом общеобразовательной организации: попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и др.

Кроме того, Федеральным законом № 273-ФЗ предусмотрен механизм учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, -путём создания советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иных органов (статья 26 Федерального закона № 273-ФЗ).

Необходимость обеспечения полноты реализации Федерального закона № 273-ФЗ требует обновления существующих механизмов поддержки деятельности

коллегиальных органов управления современной школой, актуализации опыта и внедрения эффективных моделей общественного участия в управлении образованием, в том числе через деятельность управляющих советов общеобразовательных организаций (далее - управляющие советы) и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - советы родителей).

В связи с этим и во исполнение пункта 4 перечня поручений Минобрнауки России совместно с Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» проработало вопрос о методическом сопровождении деятельности управляющих советов и советов родителей.

В целях повышения эффективности деятельности управляющих советов и советов родителей Министерством приняты следующие меры:

разработаны методические рекомендации о полномочиях, порядке создания и организации деятельности управляющих советов и советов родителей, об их участии в общественном контроле в сфере образования, а также модельные локальные акты (положения об управляющем совете, совете родителей), регламентирующие деятельность управляющих советов и советов родителей (направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, также их можно найти в справочно-правовой системе «Консультант плюс»);

на портале «Общественное участие в управлении образованием» переработан раздел методического сопровождения деятельности управляющих советов и советов родителей, включающий в том числе: методические материалы в помощь членам управляющих советов и советов родителей, банк лидерских практик по организации деятельности управляющих советов и советов родителей, опросы по актуальным вопросам работы управляющих советов и советов родителей, сервисы для презентации опыта и дискуссий, в том числе на портале:

разработан и размещен в открытом доступе курс видеолекций по вопросам организации работы управляющих советов и советов родителей и иным актуальным вопросам организации образовательной деятельности;

организованы онлайн-консультации экспертов для членов управляющих советов и советов родителей по актуальным вопросам организации образовательной деятельности.

Справочный материал.

Основные задачи Минобрнауки России на 2016 год в области общего образования и дополнительного образования детей

(извлечения из материалов «Об итогах деятельности Министерства образования
и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год», представленных к заседанию коллегии Минобрнауки России в марте 2016 года)

Общеминистерские вопросы

Реализация основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года.

Реализация мероприятий Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Выполнение задач в сфере образования и науки, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 г. № 599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Реализация государственных программ Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Реализация «дорожных карт» изменений в сфере образования и науки, направленных на повышение эффективности образования и науки, с проведением комплексного мониторинга соответствующих структурных изменений.

Проведение мероприятий по дальнейшей интеграции системы образования и науки Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российскую систему образования и науки.

Развитие современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Осуществление мониторинга системы образования в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.

Формирование межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Бюджетная политика

Формирование проекта федерального бюджета на 2017 год.

Внесение изменений в федеральный бюджет на 2016 год.

Совершенствование процедур формирования прогноза доходов на 2016 год с учетом оценки факторов, оказывающих влияние на прогноз доходов Минобрнауки России и внедрения механизмов прогнозирования доходов, учитывающих такие факторы.

Развитие систем внутреннего и внешнего финансового контроля, включая меры по снижению административной нагрузки на подведомственные Министерству организации.

Общее образование

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет.

Обеспечение местами детей в возрасте до трех лет, в том числе на базе консультационных служб (центров), обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста.

Недопущение необоснованного роста родительской платы за присмотр и уход за детьми, в том числе путем установления максимально допустимых сумм на уровне региона.

Увеличение количества общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Дальнейшая модернизация инфраструктуры общего образования в субъектах Российской Федерации.

Реализация программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях.

Обновление содержания школьного образования по большинству учебных предметов (предметных областей), установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Внедрение в образовательную деятельность современных образовательных и информационных технологий, в том числе дистанционных.

Обеспечение объективного проведения единого государственного экзамена.

Проведение и анализ всероссийских проверочных работ с целью принятия мер по повышению качества освоения учебных предметов.

Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров.

Разработка предложений по мерам, направленным на уменьшение административной нагрузки на образовательные организации и отчетности учителей, оптимизацию электронного и бумажного документооборота в школах.

Поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

Наши рекомендации