Структура областей среды общих данных
Среда общих данных включает четыре области данных:
1. В работе;
2. Общий доступ;
3. Опубликовано;
4. Архив.
Проектные данные последовательно проходят эти четыре области, где они:
· разрабатываются, проверяются и утверждаются для совместного использования (область рабочих данных);
· используются для согласования проектных решений (междисциплинарной координации) и утверждаются для выпуска проектной/рабочей документации (область общих данных);
· публикуются (документируются) в нередактируемых форматах и используются всеми участниками проекта, включая внешние организации (область опубликованных данных);
· архивируются в соответствии с принятыми в организации процедурами и регламентами (область архивных данных).
На рис. 5.7 представлены области Среды общих данных.
Рис. 5.7. Структура областей Среды общих данных
Среда общих данных может быть реализована различными способами: в виде структуры папок на центральном сервере и локальных компьютерах, на основе облачных решений (например, BIM 360 Team®) web-портала, а также с применением систем управления инженерными данными (например, Autodesk Vault®).
При использовании систем управления инженерными данными для каждой области данных рекомендуется вводить статусы (состояния) информации в файлах проектных данных, а также осуществлять контроль версионности файлов.
Область «В работе»
Рабочие файлы (локальные и файл хранилища) информационных моделей должны разрабатываться по отдельности для каждой дисциплины.
Возможно деление дисциплины (раздела) на поддисциплины (подразделы) в зависимости от сложности проекта и объемов конкретных файлов модели.
Рабочие файлы должны храниться в папках-хранилищах по каждой дисциплине проекта.
Каждая дисциплина, как правило, имеет доступ только в свой раздел области рабочих данных.
Перед обменом (копированием в область общих данных) данные необходимо проверить и утвердить.
Проверку и утверждение осуществляют, как правило, руководитель проектной дисциплины и BIM-менеджер/координатор.
Область «Общий доступ»
Для организации скоординированной коллективной работы каждая дисциплина проекта должна обеспечить доступ к своим данным в масштабах BIM-проекта. Для этого файлы из хранилища рабочей области CDE должны быть скопированы в структуру папок проекта «Общий доступ» каждой дисциплины.
Обмен моделями должен осуществляться регулярно и по отдельному регламенту, чтобы специалисты различных дисциплин могли работать с актуальной информацией.
Файлы, которые хранятся в области «Общий доступ», должны быть защищены от изменения.
Изменения, вносимые в общие данные, должны передаваться через извещения об изменениях или другие подходящие уведомления – например, по электронной почте.
Область «Общий доступ» структуры папок проекта должна также выступать в качестве хранилища данных, которые должны быть доступны для совместного использования в BIM-проекте и были официально выданы/получены для/от заказчика и других внешних организаций. При отсутствии совместных ресурсов заказчик может получать файлы по электронной почте или использовать облачные хранилища и самостоятельно размещать их в своей CDE.
BIM-модели, скопированные в область «Общий доступ», могут быть использованы BIM-менеджером/координатором для сборки сводной модели (например, в среде Navisworks) и проверки этой модели на коллизии или для выгрузки запрашиваемых данных для заказчика, руководства и всех отделов организации.
Область «Опубликовано»
Файлы проектной и рабочей документации (чертежи и пр.) и файлы моделей должны храниться в области «Опубликовано». Необходимо, чтобы они прошли официально принятые в компании процедуры проверки и утверждения.
Рекомендуется вести журнал всех выпущенных материалов проекта в электронном или бумажном виде.
Повторно выпускаются только те чертежи, которые требуют дальнейшей модификации.
Область «Архив»
На ключевых этапах процесса информационного моделирования в область «Архив» должна копироваться полная версия всех данных BIM-проекта, включая опубликованные, замененные и исполнительные чертежи и данные.