Структура основных данных анализа политической внешней среды российской компании в принимающей стране.

1. Политический режим в стране и его отношения с Россией.

2. Межгосударственные (межрегиональные, межгородские) соглашения меж­ду страной и российскими властями, которые могут интересовать фирму.

3. Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах (возможное влияние на будущий бизнес:возможности,опасности).

4. Политические партии и общественные организации в России, имеющие более тесные контакты с властями, политическими партиями и общественными организациями страны.

5. Наиболее видные политические лидеры (предельно краткие биографические данные).

6. Основные политические партии и наиболее влиятельные общественные организации в стране.

7. Основные политические соперники, борющиеся за власть в стране, и су­щество их принципиальных позиций в экономических, социальных и пра­вовых вопросах.

8. Краткая характеристика связки «бизнес — политика» (фирмы, партии, лидеры).

9. Ближайшие выборы парламента и президента (или их аналогов в стра­не), перспективы их исхода и вероятное влияние на бизнес и на отношения с Россией.

10. Роль и влияние региональных властей (с учетом регионов проникновения фирмы).

11. Политическая обстановка в регионах проникновения фирмы.

12. Общая оценка политической стабильности в стране.

[Источник: Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000. с.57.]

Слайд 9

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ДАННЫХ АНАЛИЗА ПРАВОВОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

1. Общая оценка согласованности системы права в стране с основными положениями международного права.

2. Регулирование экспортно-импортных операций, интересующих фирму (включая вопросы международных перевозок).

3. Регулирование выезда/въезда частных лиц.

4. Защищенность собственности и прав личности.

5. Регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли, иных финан­совых операций через границу.

6. Оценка элементов коммерческого права, которые могут интересовать фирму.

7. Регулирование создания и трансформации бизнеса.

8. Регулирование трудовых отношений.

9. Регулирование цен.

10. Элементы антимонопольного законодательства, которые могут задевать интересы фирмы.

11. Подробно: вопросы налогообложения фирм и частных лиц(желательно с комментариями юриста-международника и специалиста по междуна­родному аудиту).

12. Общая оценка стабильности правовой системы страны (желателен и ве­роятный прогноз опасностей с этой стороны).

[Источник: Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000. с.56-57.]

Слайд 10

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ДАННЫХ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

1. Место, занимаемое страной по показателям: ВНП (ВВП), темпы эконо­мического роста, темпы роста инвестиций, внешнеторговый оборот, им­ порт товаров и услуг (то же — в удельных показателях).

2. Население страны в целом и регионов проникновения в отдельности; по­ловозрастная структура населения в динамике.

3. Структура общества и удельный вес отдельных социальных слоев с ха­рактеристиками их душевого и семейного дохода; динамика этих показа­телей.

4. Ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжировкой по:

• наличию в стране и регионах;

• стоимостной оценке;

• уровню дефицитности.

Особая справка — о возможности получения этих ресурсов в сопредель­ных странах.

5. Основные характеристики возможностей связи (число телефонов на тысячу жителей; разновидности и эффективность работы почты; основ­ные характеристики компьютерно-сетевых услуг).

6. Интересующие фирму характеристики транспортных коммуникаций (в контексте «как можно привезти?», «как можно вывезти?»).

7. Уровни оплаты труда в интересующих фирму сферах бизнеса (в разрезе основных категорий наемных работников); принятые в стране формы оплаты труда.

8. Общая оценка развитости и возможностей:

• отраслей — вероятных конкурентов;

• отраслей — вероятных поставщиков;

• отраслей — вероятных потребителей.

9. Основные элементы валютного регулирования в стране.

10. Основные элементы торговых и экспортно-импортных ограничений в стране.

11. Развитость научно-технической и консультационной деятельности в стра­не (направления, фирмы, возможности привлечения).

12. Уровень основных экономических проблем в стране (инфляция, безра­ботица, региональные или отраслевые депрессивные явления, бедность
и т. д.).

[Источник: Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000. с.54.]

Слайд 11

Наши рекомендации