Технологическая карта урока
Тема урока:Реки
Цель урока:Расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
УУД :
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой; составлять различные виды планов; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
Оборудование:физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы, проектор мультимедиа,
учебник мультимедиа, презентация, мультимедийный учебник
№ п/п | Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Личностные Регулятивные. Познавательные. | Предлагает учащимся отгадать загадки. Подводит под понятие. | Высказывают свои ассоциации со словом «река». Формулируют тему урока, ставят цель и задачи | |
Осмысление учебных задач | Регулятивные. Коммуникативные. | Предлагает проблемную ситуацию «Река Нил на материке Африка протекает по пустыне, где осадков практически не выпадает. Но несмотря на это река полноводна круглый год» | Анализируют, рассуждают, решают проблемную ситуацию, высказывают свои предположения. Обозначают на схеме части речной системы | |
Открытие нового знания | Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | Организует игру «Географическая почта». Организует групповую работу с текстом учебника и видеофрагментом «Горные и равнинные реки». Организует практикум «Описание реки по плану». Инструктирует. Консультирует | Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий. Знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника, выполняют задание после просмотра видеофрагмента «Горные и равнинные реки»). Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу. | |
Домашнее задание | Предлагает домашнее задание на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | ||
Рефлексия | Регулятивные. Коммуникативные. | 1 вариант. Организует рефлексию в технике «Светофор». Предлагает выбрать обучающимся тот цвет, который соответствует ощущениям, и предлагает объяснить, как работалось в группе, и как усвоили новый материал. 2 вариант. Предлагает дополнить предложение: Я знаю, что такое… Я могу … Я научился … | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |