Требования к уровню освоения дисциплины
Методы управления
Предприятиями торговли
Методические указания для студентов специальностей
080507 «Менеджмент организации»,
080505 «Управление персоналом»
всех форм обучения
Кемерово 2010
Одобрены УМК факультета менеджмента Протокол №____________ «____»____________20___г. Председатель комиссии к.э.н., доц. Табашникова О.Л. _________________________ | Рекомендованы кафедрой Протокол №____________ «____»____________20___г. Зав. кафедрой менеджмента к.э.н., проф. Биктагирова И.Н. __________________________ |
«Методы управления предприятиями торговли: методические указания (МУ) по дисциплине для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом»
всех форм обучения [Текст]/ Сост. О.А Исупова, С.В. Рогова . – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 -74 с.
Составители:
к.э.н., доцент
Исупова О.А.,
старший
преподаватель
Рогова С.В.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельизучения дисциплины «Методы управления предприятиями торговли» - формирование и развитие у студентов базовых управленческих компетенций в области выбора и применения методов управления предприятиями торговли в зависимости от условий внешней среды, специфики условий хозяйствования, под которыми понимается готовность менеджера применять знания, навыки и умения в области отбора и обоснования тех или иных рычагов и способов воздействия на объект управления, и также в формировании политики предприятий по тем или иным направлениям.
Задачами дисциплины являются:
- Формирование у студентов теоретической компетенции, основанной на восприятии и осознании ими понятия «метод», имеющих место трактований этого понятия, классификации методов управления, освоении методических подходов к оценке ситуации по выбору методов управления
- Формирование у студентов правовой компетенции, основанной на способности определить правомерность использования того или иного метода в конкретных ситуациях и допустимые границы его применения.
- Формирование у студентов социальной компетенции, выражающейся в том, что специалист обладает возможностью оценить социальные последствия применения того или иного метода управления, как с точки зрения коллектива, предприятия, так и общества в целом, определить, на какие социальные процессы данный метод окажет наиболее заметное воздействие и к каким социальным результатом приведет.
- Формирование у студентов прагматическойкомпетенции, выражающейся в умении применять тот или иной метод на практике в условиях конкретного предприятия в зависимости от ситуации.
Предметом дисциплины «Методы управления предприятиями торговли»является совокупность методов, применяемых в управлении, подходы к их классификации, исследование методики их выбора, оценки и принятия решения об их использовании в условиях конкретной экономической ситуации во внутренней и внешней среде организации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Методы управления предприятиями торговли»является одной из основных в комплексе дисциплин специализации. Знание, умения и навыки поданной дисциплине является дополнение к таким дисциплинам , как «Менеджмент торговых организаций», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческого решения», с которыми она связана общим, либо смежным понятийным аппаратом, целями и задачами.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление:
- целях, задачах и классификации методов управления предприятиями торговли;
- различных трактованиях понятия «метод»;
- понятии и способах формирования политики предприятия, как совокупности методов достижения цель.
знать:
- виды и классификаторы методов;
- признаки административных, социально-психологических, правовых и экономических методов;
- виды и способы применения методов стратегического планирования в управлении;
- способы расчета экономических и других эффектов от применения различных методов управления и изменений в организации.
уметь:
- идентифицировать применяемый метод управления в конкретных условиях;
- определить соответствие применяемых методов и целей организации;
- планировать мероприятия в виде последовательности этапов по изменению политики организации;
- применять различные методы для принятия решений, в том числе экспертные, проектные, методы групповой динамики и др.;
- применять в практической деятельности различные методы контроля;
- применять различные методы планирования, ценообразования, оценки инвестиций, управлению, учета, стимулирования;
приобрести навыки:
- построения политики по функциональным направлениям или видам деятельности организации;
- работы в группе при принятии решений;
- расчета норм, лимитов и бюджетов;
владеть, иметь опыт:
- применения методов анализа;
- применения методов планирования;
- применения других экономических методов управления, в том числе ценообразования, бюджетирования, нормирования и др.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА