Требования к уровню освоения дисциплины

Методы управления

Предприятиями торговли

Методические указания для студентов специальностей

080507 «Менеджмент организации»,

080505 «Управление персоналом»

всех форм обучения

Кемерово 2010

Одобрены УМК факультета менеджмента Протокол №____________ «____»____________20___г. Председатель комиссии к.э.н., доц. Табашникова О.Л. _________________________ Рекомендованы кафедрой Протокол №____________ «____»____________20___г. Зав. кафедрой менеджмента к.э.н., проф. Биктагирова И.Н. __________________________

«Методы управления предприятиями торговли: методические указания (МУ) по дисциплине для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом»

всех форм обучения [Текст]/ Сост. О.А Исупова, С.В. Рогова . – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 -74 с.

Составители:

к.э.н., доцент

Исупова О.А.,

старший

преподаватель

Рогова С.В.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельизучения дисциплины «Методы управления предприятиями торговли» - формирование и развитие у студентов базовых управленческих компетенций в области выбора и применения методов управления предприятиями торговли в зависимости от условий внешней среды, специфики условий хозяйствования, под которыми понимается готовность менеджера применять знания, навыки и умения в области отбора и обоснования тех или иных рычагов и способов воздействия на объект управления, и также в формировании политики предприятий по тем или иным направлениям.

Задачами дисциплины являются:

- Формирование у студентов теоретической компетенции, основанной на восприятии и осознании ими понятия «метод», имеющих место трактований этого понятия, классификации методов управления, освоении методических подходов к оценке ситуации по выбору методов управления

- Формирование у студентов правовой компетенции, основанной на способности определить правомерность использования того или иного метода в конкретных ситуациях и допустимые границы его применения.

- Формирование у студентов социальной компетенции, выражающейся в том, что специалист обладает возможностью оценить социальные последствия применения того или иного метода управления, как с точки зрения коллектива, предприятия, так и общества в целом, определить, на какие социальные процессы данный метод окажет наиболее заметное воздействие и к каким социальным результатом приведет.

- Формирование у студентов прагматическойкомпетенции, выражающейся в умении применять тот или иной метод на практике в условиях конкретного предприятия в зависимости от ситуации.

Предметом дисциплины «Методы управления предприятиями торговли»является совокупность методов, применяемых в управлении, подходы к их классификации, исследование методики их выбора, оценки и принятия решения об их использовании в условиях конкретной экономической ситуации во внутренней и внешней среде организации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Методы управления предприятиями торговли»является одной из основных в комплексе дисциплин специализации. Знание, умения и навыки поданной дисциплине является дополнение к таким дисциплинам , как «Менеджмент торговых организаций», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческого решения», с которыми она связана общим, либо смежным понятийным аппаратом, целями и задачами.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- целях, задачах и классификации методов управления предприятиями торговли;

- различных трактованиях понятия «метод»;

- понятии и способах формирования политики предприятия, как совокупности методов достижения цель.

знать:

- виды и классификаторы методов;

- признаки административных, социально-психологических, правовых и экономических методов;

- виды и способы применения методов стратегического планирования в управлении;

- способы расчета экономических и других эффектов от применения различных методов управления и изменений в организации.

уметь:

- идентифицировать применяемый метод управления в конкретных условиях;

- определить соответствие применяемых методов и целей организации;

- планировать мероприятия в виде последовательности этапов по изменению политики организации;

- применять различные методы для принятия решений, в том числе экспертные, проектные, методы групповой динамики и др.;

- применять в практической деятельности различные методы контроля;

- применять различные методы планирования, ценообразования, оценки инвестиций, управлению, учета, стимулирования;

приобрести навыки:

- построения политики по функциональным направлениям или видам деятельности организации;

- работы в группе при принятии решений;

- расчета норм, лимитов и бюджетов;

владеть, иметь опыт:

- применения методов анализа;

- применения методов планирования;

- применения других экономических методов управления, в том числе ценообразования, бюджетирования, нормирования и др.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наши рекомендации