Цессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

За проблемный вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание

поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изло&

Жить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной

проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необхо&

Димую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в ана_

Лизе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего

Собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстриро&

вал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географи&

Ческие знания следует применить при ответе, связал их с поставленной

Проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в

основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание факти&

Ческого материала, имеющего отношение к ее решению.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать раз_

Личные источники географической информации для решения практических

задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необ&

ходимые источники географической информации, четко следовал ходу ре&

шения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представ&

Ляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал

Необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил

Некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о

Том, какого рода источники информации он может использовать, но сам

затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последова&

3Bilet(86).pmd 155 19.03.2007, 14:50

Февраль, 2007

Вестник образования № 3–4

Тельности выполнения задания, но не может практически его реализовать,

Или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе

Выполнения и в интерпретации полученных результатов.

Билет № 1

Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.

2. На территории азиатской части России находятся крупнейшие уголь&

Ные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей

Страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем

это связано? Каковы пути решения данной проблемы?

Определите по климатической карте и объясните различие климата

городов Санкт&Петербурга и Якутска.

Билет № 2

1. Методы географических исследований и основные источники гео&

Графической информации.

2. Ученые утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемы&

ми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освое&

ние. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет

на возможности использования богатств Антарктиды?

Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение

Предприятий черной металлургии (по выбору учителя).

Билет № 3

1. Россия – многонациональная страна. Народы России, география их

Расселения. Основные религии, распространенные в России.

Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако

Проблемы Мирового океана волнуют все человечество. Почему проблемы

охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран?

3. Составьте по картам характеристику географического положения од&

Ного из регионов России (по выбору учителя).

Билет № 4

1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строе&

Нием земной коры.

Россия занимает ведущее место по запасам нефти и газа, и их

рациональное использование – одна из важнейших задач развития этой

Отрасли. В чем заключается рациональное использование ресурсов нефти

и газа? Какие экологические проблемы возникают в связи с развитием

нефтяной и газовой промышленности?

3. Определите по топографической карте указанные направления и рас&

Стояния.

Билет № 5

1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.

Наши рекомендации