Цессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
За проблемный вопрос:
Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание
поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изло&
Жить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной
проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необхо&
Димую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в ана_
Лизе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего
Собственную точку зрения.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстриро&
вал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географи&
Ческие знания следует применить при ответе, связал их с поставленной
Проблемой на бытовом уровне.
Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в
основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание факти&
Ческого материала, имеющего отношение к ее решению.
За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать раз_
Личные источники географической информации для решения практических
задач:
Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необ&
ходимые источники географической информации, четко следовал ходу ре&
шения и верно выполнил задание.
Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представ&
Ляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал
Необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил
Некоторые неточности.
Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о
Том, какого рода источники информации он может использовать, но сам
затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последова&
3Bilet(86).pmd 155 19.03.2007, 14:50
Февраль, 2007
Вестник образования № 3–4
Тельности выполнения задания, но не может практически его реализовать,
Или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе
Выполнения и в интерпретации полученных результатов.
Билет № 1
Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.
2. На территории азиатской части России находятся крупнейшие уголь&
Ные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей
Страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем
это связано? Каковы пути решения данной проблемы?
Определите по климатической карте и объясните различие климата
городов Санкт&Петербурга и Якутска.
Билет № 2
1. Методы географических исследований и основные источники гео&
Графической информации.
2. Ученые утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемы&
ми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освое&
ние. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет
на возможности использования богатств Антарктиды?
Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение
Предприятий черной металлургии (по выбору учителя).
Билет № 3
1. Россия – многонациональная страна. Народы России, география их
Расселения. Основные религии, распространенные в России.
Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако
Проблемы Мирового океана волнуют все человечество. Почему проблемы
охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран?
3. Составьте по картам характеристику географического положения од&
Ного из регионов России (по выбору учителя).
Билет № 4
1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строе&
Нием земной коры.
Россия занимает ведущее место по запасам нефти и газа, и их
рациональное использование – одна из важнейших задач развития этой
Отрасли. В чем заключается рациональное использование ресурсов нефти
и газа? Какие экологические проблемы возникают в связи с развитием
нефтяной и газовой промышленности?
3. Определите по топографической карте указанные направления и рас&
Стояния.
Билет № 5
1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.