Точки возврата, докладов и описание запретных районов
В данную таблицу заносятся только те отрезки пути, на которых имеются точки возврата или докладов либо, находящиеся поблизости, опасные и запретные районы. Отрезки маршрута, где такого нет, пропускаются.
В графу «Dangers, caution and prohibited areas» заносят название или номер района, и чем он опасен. Если на карте нанесен только номер, то причину опасности можно найти в справочнике № 4440 «Режим плавания». В примере на отрезке пути 02-03 - запретный для плавания район RQ-7.
Подобным же образом заносят все находящиеся вблизи маршрута районы, что нанесены на карту и представляют какую-нибудь опасность. К таким районам относятся, но этим не ограничиваются:
§ Запретные для плавания районы
§ Запретные для промысла районы
§ Зоны разделения движения
§ Свалки взрывчатых и отравляющих веществ
§ Районы интенсивной добычи полезных ископаемых
§ Морские заповедники
§ Маршруты движения судов с большой осадкой или высокой скоростью
§ Районы добычи рыбы
§ Районы морских исследований
§ Малообследованные районы
§ Районы с опасными природными явлениями
Between WPT | Dangers, caution and prohibited areas | Abort points | Shore station Call sign | VHF Telephone | Ship status report by OOW | |
Name mark | D/BR | |||||
01-02 | Fukue - 8 | ETD | ||||
02-03 | RQ-7 Sailing prohibited | |||||
03-04 | Lt Tatsuma Saki | 95.3º |
DIAG. 9. Точка возврата
DIAG. 9-а. Вид на экране РЛС
Точка возврата на диаграмме 9 обозначена словом – Aboard. Она указывает границу, после которой судно уже не может отказаться от намерения входить в узкость, так как дольше не хватит места для разворота. Для того чтобы судно могло ожидать возможности входа в узкость рядом должно быть указано место для якорной стоянки. На диаграмме место ожидания на якоре обозначено словом – Anchorage.
Определить точку возврата можно при помощи пеленга, расстояния или PI до навигационного ориентира. Принцип применения одинаков с принципом определения точки начала поворота на новый курс. В приведённом примере взят навигационный ориентир Lt Tatsuma Saki и пеленг на него равный 95.3º, для быстрого определения точки возврата.
В таблицу (Abort points) плана перехода заносят название навигационного ориентира и навигационный параметр до него (пеленг или дистанция).
В таблицу докладов с судна в графу (Shore station, Call sign) заносят позывной сигнал вызываемой станции для радиотелефонных переговоров. Например: «Владивосток трэфик», «Пусан порт контроль», «Плавник-5», «Фукуи-8», «Гавань», «Вельбот-16», «Каменский-17», «Ульсан радио-5», «Вега-2», «Лоцман-1», «Владивосток-35» и так далее. Морские контрольные точки контроля приведены в приложении 1.
В графе (VHF Telephone) записывается номер канала УКВ (кроме 13, 15, 16, 17, 70) либо номер телефона с кодом страны и города (не менее 13 цифр). Найти позывные сигналы, номера и телефоны можно в лоции, либо в «Судовом плане действий по ЧС», либо в справочнике «Порты мира». Если подобного найти не удалось, для целей задания можно придумать позывной и номер канала УКВ.
Заключение
Charts requirement | 65891 |
Pilot book, volumes, pages | 1414, стр 87, 240-248, 314-320 |
Admiralty list of lights, volumes, pages | 2407, стр 133, 154, 157 |
Tides, volumes, pages, currents info source | 6004, стр 265 |
Master’s remarks | Группа СВ-52 |
Master: | |
Chief officer | |
2-nd officer | |
3-th officer (роспись) Сидорман А.Л. | |
4-th officer |
В таблице пособий указывается только номер пособия, номер тома и страницы, которые использовались при составлении плана перехода.
Все графы и таблицы плана перехода заполняются карандашом на русском языке (на английском, если есть иностранные карты), с использованием общепринятых сокращений ясным и разборчивым почерком, либо печатными буквами. Исправления не допускаются. Там, где нет записей, делается прочерк.
Номер группы напротивзаголовка Master’s remarks, в виде: «группа СВс-412».
Подпись и фамилия исполнителя в графе 3-й помощник капитана.
Примечание к приложению 1:
1. Контрольный пункт "Восток – 12" устанавливается только на период промысла сайры для российских судов
2. Контрольные пункты "Восток – 13", "Восток – 14", "Восток – 15" устанавливаются только па период промысла иностранными судами, получившими разрешение на промысел в зоне РФ в соответствии с международными договорами.
3. Точка для контроля судов РФ, работающих в экономической зоне Японии, устанавливается в координатах 42º00'N и 144º00'Ost (В мировой системе координат WGS-84).
Приложение 1.
Система морских контрольных пунктов
(Приложение 2 к приказу ФСБ России и Минсельхоза России № 311/324 от 14 июня 2007 года)
№ п/п | Наименование морских контрольных пунктов (точек) | Координаты точек, являющихся центрами морских контрольных пунктов (точек) | Позывной патрульного корабля (катера, судна) ПС ФСБ России в морских контрольных пунктах (точках) | Частота канала радиовызова патрульных кораблей (катеров, судов) ПС ФСБ России (МГц) | Радиус контрольного района | ||||
Широта, сев. | Долгота, вост. | ||||||||
1.1 Баренцево море | |||||||||
Север-1 | 70º10.0` | 32º00.0` | Вельбот – 1 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
1. 2 Балтийское море | |||||||||
Запад-1 | 59º58.0` | 27º02.0` | Вельбот – 1 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Запад-2 | 55º30.0` | 19º05.0` | Вельбот – 2 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Запад-3 | 55º28.0` | 20º20.0` | Вельбот – 3 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
1.3 Чёрное море | |||||||||
Юг-1 | 44º50.0` | 36º50.0` | Вельбот – 1 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
1.4 Японское море | |||||||||
Восток-1 | 42º06.0` | 131º05.0` | Вельбот – 1 | 156,8 (16 канал) | Радиус 3 мили | ||||
Восток-2 | 42º25.0` | 133º10.0` | Вельбот – 2 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-3 | 43º43.0` | 135º48.0` | Вельбот – 3 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-4 | 46º20.0` | 140º55.0` | Вельбот – 4 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
1.5 Охотское море и Северо-западная часть Тихого океана | |||||||||
Восток-5 | 46º03.0` | 143º48.0` | Вельбот – 5 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-6 | 43º05.0` | 146º15.0` | Вельбот – 6 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-7 | 49º05.0` | 154º58.0` | Вельбот – 7 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-8 | 52º08.0` | 158º50.0` | Вельбот – 8 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-9 | 52º35.0` | 155º00.0` | Вельбот – 9 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-10 | 59º00.0` | 166º00.0` | Вельбот – 10 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-11 | 61º00.0` | 173º10.0` | Вельбот – 11 | 156,8 (16 канал) | Радиус 3 мили | ||||
1.6 Временные морские контрольные пункты | |||||||||
Восток-12 | 40º50.0` | 147º50.0` | Вельбот – 12 | 156,8 (16 канал) | Радиус 2 мили | ||||
Восток-13 | 40º00.0` | 134º00.0` | Вельбот – 13 | 156,8 (16 канал) | Радиус 3 мили | ||||
Восток-14 | 41º30.0` | 136º20.0` | Вельбот – 14 | 156,8 (16 канал) | Радиус 3 мили | ||||
Восток-15 | 42º00.0` | 147º00.0` | Вельбот - 15 | 156,8 (16 канал) | Радиус 3 мили | ||||