Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет:

по итогам годовой оценки – 22,80 баллов;

по итогам оперативной оценки – 8,95 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле[5]

Mi = (Vi – Vmin) / (Vmax – Vmin),

где Mi – оценка по индикатору i;

Vi – фактическое значение индикатора i;

Vmin – критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);

Vmax – критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).

Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:

Р = S (Mi х Wi),

где Р – комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);

Mi – оценка по индикатору i;

Wi – удельный вес i-гo индикатора.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования.

Единица измерения – процент.

Источник информации: органы местного самоуправления [6].

Расчет показателя: показатель определяется как отношение величины собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) к общему объему доходов бюджета муниципального образования.

Рассчитывается по формуле:[7]

Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - student2.ru

где:

Дсд – доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (процент);

Vд – величина собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) (руб.);

Vо – общий объем доходов бюджета муниципального образования. (руб.).

7. О порядке предоставления бюджетных кредитов поселениям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов

Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:[8]

Kni = Rni – Dni – Oi – Fni,

где

Kni – объем временного кассового разрыва для i-го поселения в n-ом периоде текущего финансового года;

Rni – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом)[9];

Dni – прогнозируемый объем доходов бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом)2;

Oi – остатки средств на едином счете бюджета i-го поселения без учета целевых средств на начало текущего периода2;

Fni – прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го поселения за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).

Возникновением кассового разрыва i-поселения считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.

При представлении заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.

Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.

В целях настоящего порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита.

8. Налог на доходы физических лиц

Прогноз налога на доходы физических лиц рассчитывается на основе согласованных данных прогноза Министерства экономического развития РК и сложившейся динамики поступления доходного источника. Удерживаемый налоговыми агентами НДФЛ, с выплаченной заработной платы в консолидированный бюджет Кондопожского муниципального района определяется, исходя из прогнозируемых показателей по фонду заработной платы с учетом необлагаемой его части на 2010 год в разрезе поселений

НДФЛ (13%) рассчитывается на основе данных Министерства экономического развития РК о фонде заработной платы по муниципальному району с учетом необлагаемой его части по следующей формуле:[10]

НДФЛ по ст.13% = Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - student2.ru

где:

ФЗП – прогноз фонда заработной платы с учетом необлагаемой его части на планируемый финансовый год, тыс. рублей;

В – суммы, уменьшающие фонд заработной платы на установленные федеральным законодательством вычеты (вычеты, предоставляемые налоговыми агентами при определении налоговой базы, имущественные и социальные), тыс. рублей. Размер вычетов, предоставляемых налоговыми агентами при определении налоговой базы (в процентах), определяется на основе отчета налоговых органов о базе налогообложения по налогу на доходы физических лиц по форме № 5-НДФЛ

Поступление доходов от НДФЛ осуществляется исходя из нормативов отчислений, утвержденных Бюджетным Кодексом РФ (20%) и дополнительных нормативов, утвержденных Законом РК (10%).

Налог на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами; налог на доходы физических лиц в доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой принимаются в расчет исходя из суммы их ожидаемого поступления в 2010 году, определяемого на основе данных о фактическом поступлении налога за истекший период текущего года путем досчёта до годового размера, по данным отчетности (сложившейся динамики поступления).

Наши рекомендации