Какие особенности в работоспособности бортового

оборудования при отказе двух генераторов и трех выпрямительных устройств?

Отказ трех ВУ. Время работы не более 20 мин: Отключаются:

системы РЛС и вооружения;

системы СВС, РСБН, БЦВМ "Маневр", 11Г6; система включения форсажа; обогревы ПВД-18-3М, ППД;

системы антиобледенения двигателей. Отказ двух генераторов;

Время работы не более 10мин.

Дополнительно отключаются: топливомер; обогрев ДАУ; топливные электронасосы; подсвет надписей левого и правого борта.

4. По каким признакам определяется отказ основного ПВД, аварийного, а также статической и динамичес­кой проводки?

Отказ основного ПВД-18-3М:

несоответствие показаний указателя скорости и числа М режиму работы двигателей, а показаний высотомера и вариомет­ра ДА-200П - показаниям КПП и фактическому положению самоле­та в пространстве;

изменение реакции самолета на отклонение РУС, нару­шается нормальная работа датчиков управления режимами рабо­ты двигателей, включения и отключения автоматики воздухоза­борников (до 34 серии АРВ-40) (Отказ 2 статики ПВД-18-3М).

Отказ бортового левого ПВД-7:

не включения или отключения автоматики левого возду­хозаборника (после 34 серии АРВ-40А),

отказ одного или двух каналов СДУ.

Отказ резервного правого ПВД-7:

нет включения или отключения автоматики правого возу­хозаборника (после 34 серии АРВ-40А);

отказ одного или двух каналов СДУ;

после переключения питания АМП с основной системы на резервную, признаки отказа те же, что и для ПВД-18-3М.

Отказы динамической проводки ПВД:

закупорка - нет изменения в показаниях скорости по УСМ-2 и системы СВС при изменении режимов работы двигателей и полета самолета.

разгерметизация - падение показаний скорости по УСМ-2 и СВС до нуля.

Отказы статической проводки ПВД:

закупорка - нет изменения в показаниях высотомера ВД-20, СВС и вариометра ДА-200П при изменении высоты полета самолета.

разгерметизация - несоответствие показаний высото­мера, СВС и вариометра ДА-200П показаниям КПП и фактическо­му положению самолета в пространстве.

5. Какие отличия в работе с арматурой кабины

при ав­тономном запуске двигателей?

Перед автономным запуском двигателя проверить напря­жение каждой аккумуляторной батареи под нагрузкой, которое должно быть не ниже 24В.

Включить выключатели:

правый борт - АККУМУЛЯТОР 1, 2, ПРЕОБРАЗ. 1, 2, ГЕНЕР ТОКА ЛЕВ, ПРАВ, ПИТАНИЕ ЭКРАН

левый борт - САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ N 1, 2,

РАДИО - ЭЛЕКТРОННЫЕ N 1, 2,.

Провести запуск двигателей и после включения в бор­тсеть генераторов произвести включение и проверку других систем.

6. Условия автоматического включения режима "ПОСАДКА",

"ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД"?

При отличии текущего курса самолета от курса ВПП не более 45 град, боковом удалении от оси ВПП не более 1500м, дальности до центра ВПП от 10 до 20 км, высота полета на удалении 20 км от центра ВПП должна быть в пределах 350-930 км, наличии сигналов "ВОЗВРАТ:, "ЗОНА", "КОРР РМ" (или от­сутствии его к моменту включения режима "Посадка" не более 2,5 мин) автоматически включается режим "ПОСАДКА".

При выходе самолета в точку четвертого разворота на высоте больше допустимой высоты включения режима "Посадка" и продолжении снижения до высоты круга в режиме "ВОЗВРАТ" ре­жим "ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД" включится автоматически при пролете центра ВПП на удалении 8км в сторону, с которой самолет вы­ходил на ось ВПП.

6. Каким образом, используя ПНК-10 выйти в навига­ционную точку: с заданного направления; по линии заданного пути по прямой; по кратчайшему расстоянию?

Для выхода на НТ с заданного направления необходимо: на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку "УПР" и кнопку "К", при этом высвечиваются сигналы "УПРАВЛ" и "КОМБИН" на пульте САУ нажать кнопку "НАВИГ", маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка и включить автоматическое управление кнопкой "АВТОНОМ".

На ПНП индицируется ЗК в точку касания окружности ра­диусом 4 км с центром, удаленным от ППМ (цели) по линии за­данного пути (частной ортодромии) на расстоянии 20 км и по линии перпендикулярной ЛЗП - на расстоянии 4 км, ЗПУ - заданное направление прохода ППМ, а также дальность до ППМ.

При подлете к этой точке на расстоянии 10 км высвечивается сигнал "ЗОНА", а в точке касания гаснет. В этой же точке на КПП вертикальная планка положения покажет боковое уклонение от частной ортодромии, а на ПНП отрабатывается ЗК для выхо­да на частную ортодромию (ЛЗП).

От точки касания и до ППМ (цели) полет выполняется маршрутным способом. На дальности 20 км до ППМ вторично выс­вечивается сигнал "ЗОНА" и погаснет после его прохода (око­ло 2 км) на ПНП отрабатывается дальность, ЗПУ и ЗК на сле­дующий ППМ при его автоматической смене.

Для выхода на НТ по линии заданного пути (по прямой) необходимо: нажать на ПУ БЦВМ и РСБН кнопки "УПР" и "М", на пульте должны высвечиваться сигналы "УПРАВЛ" и "МАРШР". На КПП вертикальная планка положения индицирует боковое откло­нение от ЛЗП, на ПНП индицируется ЗПУ на очередной ППМ, ЗК индицирует заданный курс для выхода на линию заданного пути, текущий курс и дальность до ППМ, а азумут относительно РМ. При подлете к ППМ и дальности 20 км начнет высвечиваться сигнал "ЗОНА", а на расстоянии линейного упреждения разворо­та (ЛУР) - сигнал "ЗОНА" гаснет, на левом цифровом индикато­ре высвечивается номер очередного ППМ. На ПНП отрабатывает­ся ЗПУ, ЗК и дальность до этого ППМ, при этом самолет авто­матически начнет разворот на этом ППМ с креном не более 40 град.

Для выхода на НТ по кратчайшему расстоянию необходимо: нажать на ПУ БЦВМ и РСБН кнопки "УПР" и "П", на пульте должны высвечиваться сигналы "УПРАВЛ" и "ПУТЕВ". На КПП вертикальная планка положения индицирует отклонение от заданного курса +,50 град, а на ПНП индицируется ЗПУ и ЗК на очередной ППМ, текущий курс и дальность до ППМ, азимут отно­сительно РМ, номер которого высвечивается в правом цифровом индикаторе.

При подлете к ППМ на расстоянии 20 км высвечивает сигнал "ЗОНА" при пролете ППМ (около 2 км) сигнал "ЗОНА" гаснет, на левом цифровом индикаторе высвечивается номер очередного ППМ. На ПНП отрабатываются ЗПУ, ЗК и дальность до этого ППМ, при этом самолет начнет при включенном автомати­ческом управлении разворот на этот ППМ с креном не более 40 град.

8. Как выполнить коррекцию курса по информации от СУВ, в режиме МК?

Для коррекции курса по информации от СУВ необходимо: вырулив на ВПП, установить самолет по оси ВПП; переключатель режимов СУВ установить в положение ОПТ

(при включенном АЗС "ОПС");

нажать на ПУ БЦВМ и РСБН кнопку АЭР и кнопку, соот­ветствующую номеру аэродрома вылета (1,2 или 3);

установить кнопку " +180 град" в положение,

соответствующее направлению взлета;

наложить кнюппелем метку ОП (на ИЛС) на торец ВПП и нажать кнопку ВИЗУАЛ КОРРЕКЦ, при этом в центре метки поя­вится перекрестие, которое кнюппелем совместить с осью ВПП, проконтролировать курс на ПНП и ИЛС, отпустить кнопку ВИЗУАЛ. КОРРЕКЦ.

Коррекция курса в режиме МК:

при полете, когда курсы ВПП аэродромов не запрограм­мированы, при наличии расхождения между курсом ВПП и теку­щим курсом на ПНП, коррекцию курса производить в режиме МК.

Для этого необходимо:

вырулив на ВПП, установить самолет по оси ВПП;

на ПУ АРК и ИК-ВК нажать кнопку ИКВ ОСН и МК.

После коррекции текущего курса, равного ВПП (через 3-5 с) нажать вторично кнопку МК.

9. В каких случаях необходимо нажать кнопку "ОТКЛ. ОТКАЗ. СИСТ"?

Кнопкой ОТКЛ. ОТКАЗ. СИСТ. при ее нажатии происхо­дит отключение следующих систем:

БЦВМ

СВС радиовысотомера СОС

сигнал отказа которых индицируется соответственно на УСТ системы "ЭКРАН":

"НАВИГАЦ" ( на самолетах с 17 серии )

"ВЫЧИСЛИТ. НАВИГАЦ" ( на самолетах до 17 серии )

СВС

"РВ"

"СЛЕДИ АТАКИ, ПЕРЕГР., СКОР МАХ".

10. Как изменить пространственное положение самолета при включеном автоматическом режиме САУ?

Для изменения положения самолета при включенной авто­матической стабилизации ( горит сигнализатор АВТОМ, а при стабилизации Нбар и Нрв (Нмал) горит сигнализатор Нбар или Нрв (Нмал), необходимо:

-нажать гашетку совмещенного управления на РУС, при этом управляющие сигналы из САУ в СДУ не поступают, индика­ция режимов Нбар и Нрв (Нмал) снимается (сигнализаторы гас­нут);

-управляя самолетом вручную, установить требуемое уг­ловое положение в пространстве и нужную высоту;

-отпустить гашетку совмещенного управления, при этом возобновится режим стабилизации новых значений параметров полета и загорится сигнализатор того режима, при котором бы­ла нажата гашетка совмещенного управления.

При углах крена и тангажа 80 град после отпускания гашетки совмещенного управления происходит отключение САУ, при этом на приборнрй доске высвечивается УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ.

Отключить САУ при нажатой гашетке совмещенного управ­ления можно кнопкой СБРОС или кнопкой ОТКЛ. САУ.

Отключение САУ можно произвести также путем приложе­ния усилий к ручке управления: более 5 кг по продольному ка­налу и более 3 кг по боковому, при этом высвечивается сиг­нал "УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ".

11. Последовательность автоматического приведения к горизонту при включении режима "ПРИВЕДЕНИЕ К

ГОРИЗОНТУ".

Приведение самолета к горизонту происходит в следую­щей последовательности:

при углах крена менее 80 град самолет приводится к горизонту по крену и тангажу одновременно;

при углах крена более80 град самолет приводится к го­ризонту сначала по крену, а после достижения угла крена 80 град приводится по крену и тангажу одновременно.

В процессе приведения самолета к горизонту мини­мальная перегрузка при приведении из углов кобрирования дос­тигает величины 0,1-0,2 ед.; а максимальная перегрузка при приведении из углов пикирования корректируется по скоростно­му напору и не превышает перегрузку 5 ед.

После приведения самолета к горизонту автоматически включается режим стабилизации Нбар, загорается сигнализатор Нбар и гаснет сигнал "ПРИВЕД. К ГОРИЗ." (на самолетах с САУ-10-01 сер.2 сигнал "ПРИВЕД.К ГОРИЗ." продолжает высвечиваться).

12. Когда и как включается режим "УХОД С ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ"?

Режим "УВОД С ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ" включается при автома­тической сигнализации истинной высоты по сигналам РВ при: неисправности СВС и РВ; отказе САУ; превышении вертикальной

скорости снижения более 15 м/с; достижении высоты полета

меньше допустимой, значение которой вычисляются в САУ.

При наличии любого из вышеуказанных условий происхо­дит автоматический увод самолета вверх с перегрузкой 2-4 ед с одновременным приведением самолета к нулевому углу крена.

При этом сигнализатор "Нрв" гаснет, а аварийное таб­ло "Управляй вручную" - загорается. Сигнализатор "АВТОНОМ"

продолжает гореть.

Самолет набирает высоту с установившимся углом накло­на траектории, до тех пор пока не будет отключен режим УВОД нажатием кнопок СБРОС на пульте САУ или ОТКЛ САУ на РУС.

Наши рекомендации