Набор высоты под управлением диспетчера «Круга».

На установленном для каждого аэродрома индивидуально рубеже экипаж взлетевшего ВС должен выйти на связь к диспетчеру «Круга».

Э: Пулково, Круг, АФЛ101, взлет произвел

Обслуживание воздушного движения на ДПК значительно отличается от ОВД на всех предыдущих пунктах, в первую очередь потому что все ВС находятся в воздухе и в постоянном движении, которое невозможно остановить, а также из-за весьма ограниченного пространства для маневрирования в пределах зоны ответственности. Диспетчерский пункт круга по сути своей очень похож на диспетчерский пункт подхода. В работе диспетчер Круга применяет абсолютно те же самые процедуры ОВД, какие применяются на подходе. Это:

· управление ВС на стандартных маршрутах вылета и прибытия,

· векторение,

· управление приборными и вертикальными скоростями.

· бесступенчатый набор (снижение)

· визуальный заход на посадку

· передача ОВД на согласованных рубежах

Круг обслуживает воздушное движение в своих горизонтальных границах от земли до второго эшелона зоны ожидания включительно, за исключением границ зоны Пулково-Старт и Пулково-Посадка, которые сейчас объединены в рабочее место Пулково-Вышка. Верхней границей Круга является второй эшелон зоны ожидания, т.е. это эшелон перехода + 1000 футов. Чаще всего эшелон перехода в Пулково равен 50 эшелону, значит второй эшелон зоны ожидания 60.

Таким образом Пулково Круг имеет в своем распоряжении следующие высоты:

· 600 метров

· 900 метров

· ФЛ50 (эшелон перехода)

· ФЛ60

Однако эшелон 60 не является постоянной верхней границей Круга. Эшелон перехода также может меняться, если давление на аэродроме (QFE) меньше чем 733 мм. рт. ст., то эшелон перехода становится 60, а верхняя граница круга, таким образом 70. Повышение эшелона перехода создано для того чтобы сохранялся минимальный безопасный интервал между ВС следующим на эшелоне перехода по стандартному (760 мм.рт.ст.) давлению и ВС следующим на 900 метрах по давлению аэродрома. Соответственно если давление на аэродроме менее 706 мм.рт.ст, то эшелон перехода будет 70, но это уже аномальные условия. Такие правила существуют только на а/д «Пулково». В мире существует правило расчета эшелона перехода:

Эперехода = Нкруга + 300м +(Рстанд. – Раэродрома) Х 11 - DНt

Набор высоты под управлением диспетчера «Круга». - student2.ru

Рис. 6 Схема высот с принципом перехода на эшелон и обратно.

Во всех случаях при принятии ВС на свое управление, орган осуществляющий ОВД на основе системынаблюдения должен выполнить опознавание воздушного судна, сообщив ему об этом. Для этогоиспользуется слово опознаны (в русскоязычной фразеологии) или radarcontact или identified (в англоязычной фразеологии).

При вылете ВС по стандартному маршруту (SID), диспетчер выполняет опознавание ВС и дает указания по набору. Круг может давать набор до любого эшелона или высоты в своей зоне, т.е. максимум ФЛ60. Для того, чтобы выдать набор выше, в зону Подхода, необходимо согласование с вышестоящим органом ОВД, т.е. применение процедуры бесступенчатого набора. Если подобное согласование выполнено, фразеология выглядит следующим образом:

Э: Пулково, Круг, АФЛ101, взлет произвел

Д: АФЛ101, Пулково, Круг, опознаны, набирайте по схеме ФЛ100, при пересечении ФЛ60 работайте с Санкт-Петербург-Подход на 129,8

Э: Понял, набираю по схеме эшелон 100, при пересечении эшелона 60 работаю с Петербург-Подход на 129,8, АФЛ101.

 
  Набор высоты под управлением диспетчера «Круга». - student2.ru

Если после взлета продолжается полет по схеме, то информацию о схеме выхода можно опустить, ее уже выдали на рулении, а выполнить толькоопознавание и дальнейший набор.

Рис. 7 Схемы выхода а/п Пулково (SID)

Если при ОВД возникают какие-либо потенциально-конфликтные ситуации (ПКС), то диспетчер «Круга» может применять различные стандартные процедуры. Например, радиолокационное векторение, управление скоростями ВС и др.

Наши рекомендации