Выявите основные черты и обязанности туриста
Можно выделить основные черты туриста: 1) это путешественник, единственный клиент предприятий туриндустрии;2) это временный, ночующий посетитель. 3) человек не имеет и не ищет источников дохода в месте временного пребывания. Обязанности туриста:1) соблюдение законодательства страны, места пребывания о порядке въезда-выезда из нее. 2) турист обязан соблюдать правовые нормы, нормы морали и этики, уважать атрибуты, обычаи страны, или места временного пребывания. 3) турист обязан соблюдать во время поездки правила личной безопасности и безопасности своего имущества.
Виды туристических формальностей. Значение паспортно-визовых и таможенных формальностей для развития отечественной индустрии туризма. Формальности, о которых необходимо помнить туристу при путешествии в зарубежную страну.
Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. ВТО, придавая особое значение упрощению туристских формальностей, разработала и приняла соответствующий пакет рекомендаций в части:
•паспортных формальностей: децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления заграничных паспортов, введение разумного сбора, установление срока действия паспорта не менее 5 лет с неограниченным числом поездок, хранение заграничного паспорта у владельца без права конфискации; приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО, позволяющими осуществлять проверку с помощью компьютерных систем;
•визовых формальностей: безвизовый въезд на срок до 3 месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытым для туристов, с использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста;
•валютных формальностей: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране;
•таможенных формальностей: обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при въезде-выезде, кроме таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость по отдельным видам товаров и определенному их количеству, включение некоторых налогов и сборов на содержание и обновление туристских объектов в структуру косвенной налогообложения, в стоимость билетов, путевок, туров вместо прямого сбора валюты с посетителей;
•медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное извещение консульства и родственников; перевозка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов. Туристские формальности включают в себя ряд требований и правил, предъявляемых к порядку въезда и пребывания иностранных туристов на территории государств. Следует помнить, что туристское предприятие обязано информировать участников путешествий и потенциальных покупателей о формальностях, связанных с въездом, выездом и пребыванием в стране назначения. Кроме этого, туристская компания должна принять все меры к тому, чтобы обеспечить клиентов надлежащим образом оформленной документацией (туристским ваучером, путевкой, медицинской страховкой, проездными документами).
Основные права туристов.
Права туриста:
1) турист имеет право на получение необходимой и достоверной информации о правилах въезда в страну или территорию временного пребывания и пребывания там, о местных традициях, обычаях, обрядах, правовой системе, экологической ситуации, наличии опасностей для его жизни, здоровья и имущества.
2) право туриста на свободу передвижения.
3) интернациональность туриста, то есть недискриминация туриста по признакам национальной принадлежности.
4) недискриминация туристов по половому признаку.
5) неопределенный возраст туриста.
6) турист имеет право на обеспечение личной безопасности и безопасности своего имущества.
7) турист имеет право на получение неотложной скорой помощи.
8) возмещение убытков или компенсация морального вреда в случае невыполнения условий договора о предоставлении туристических услуг.
9) турист имеет право на беспрепятственный доступ к средствам связи;
10) турист имеет право обращаться для разъяснения тех или иных вопросов в органы государственной и местной власти места временного пребывания.