В лирике альбома присутствует оккультная тематика, тема ЛСД и «переполненные тюбики с зубной пастой». Помнишь ли ты, Йохан, что занимало твой ум во времена 'Wildhoney'?
Edlund:Если собираешься написать нечто под определенным влиянием психоделиков, то «переполненные тюбики с зубной пастой» не покажутся чем-то странным. (Смеется) Это нормально. На самом деле, я много экспериментировал с наркотиками. Особенно с «магическими грибами». В Швеции я жил в деревне и «магические грибы» росли прямо около моего дома. В итоге в Стокгольме я стал кем-то вроде «поставщика грибов». (Смеется) Я был без ума от этого! Знаете фильм'Super Size Me'? Там парень две недели ел только пищу из «Мак Дональдс». Так вот, я делал то же самое, но с грибами. У меня был свой 'Super Mushroom Me'. (Смеется) Я дошел до того, что засыпал под грибами и, только проснувшись, снова заталкивал их себе в глотку. Я даже готовил с ними пасты. Полных две недели я был в бесконечном трипе. Твою мать, это было круто! (Смеется) Но это не то, что я хотел бы повторить. Я не смог бы выдержать больше, скорее всего. Я знал, что это было бы уже не так здорово, если бы продолжалось дольше.
Hagel:Открытость... всему!
Когда все это происходило?
Edlund: Между 'Clouds' и 'Wildhoney'. Я уверен, что это повлияло на 'Wildhoney'очень сильно. На написание песен, я имею в виду. Когда дело дошло до записи, я уже прошел свое увлечение грибами. Я понял их. Ну и, честно говоря, есть их каждый день — не лучший выход, в любом случае! (Смеется).
Вы изменились со времен ”Lady Temptress” и ”Forever Burning Flames” к моменту появления ”A Pocket Size Sun” и ”Do You Dream Of Me”. И эти изменения не прошли незамеченными...
Edlund: (Смеется) Думаю, я осознал свои возможности после того, как я подрался с моей девушкой. Я был в Германии, в Хагене (Hagen) и она заехала повидать меня. Мы сильно поругались, подрались и потом я вышел прогуляться. Именно тогда я решил, что могу писать обо всем, о чем хочу. Я больше не хотел писать выдуманные истории. Другие группы могут писать о страшных монстрах. (Cмеется) Я подумал: «Я достаточно прожил и достаточно сделал, я знаю, что я хочу делать». Я знаю что название ”Do You Dream Of Me?” («Мечтаешь ли ты обо мне?» - прим. пер.) стандартно, почти абсурдно стандартно, но именно от него я оттолкнулся. Было здорово получить этот импульс!
Sorychta: Первая версия ”A Pocket Size Sun” длилась почти 15 минут. Я почти заснул, когда они сыграли ее мне в первый раз. Вся песня состоит из одного гитарного риффа. Одного риффа! Все это очень атмосферно, конечно, но, мне кажется, в какой-то момент один и тот же рифф начинает надоедать. Это не очень интересно, если подумать. Я пытался сделать песню как можно более короткой, а ребята — как можно более длинной. В конечном итоге мы обрезали ее почти на половину.
В ”The Ar” есть интересная строчка. Я уверен, что вы помните ее: ”the sign of the Aryan race”. Я уверен, что она не раз заставляла людей пребывать в недоумении! Это сейчас вы можете «пробить» по Google и разобраться в вопросе — реально ли автор спятил или он просто цитирует какое-то литературное произведение?
Edlund: Конечно, меня легко можно было бы обозвать «нацистом» и «скинхэдом». Все дело в том — не уверен, заметили ли вы это или нет - я всегда стараюсь проверить людей на прочность. Что касается ”...the Aryan race” - я просто прочитал карманное издание ”Necronomicon”. Все это чушь, конечно, но я был молод и прочитал это – так же, как и все остальные. Книга утверждает, что мы — Западная цивилизация — произошли от Арийской расы, а она, в свою очередь, произошла от Шумерской (сейчас это Ирак). То есть по-шумерски Вавилон — это Багдад. Когда я писал это (на самом деле, это цитата из книги) я знал, что проверяю людей. Мне было интересно — как они воспримут это? Наша песня”Children of the Underworld”содержит цитату из Шекспира. Я - швед и я знал, что люди будут критиковать меня за то, что эта цитата звучит так странно. Но потом я говорю им: «Ну, вы знаете эту строчку из Шекспира. А ведь он — англичанин.» (Смеется) Я знаю, что перегибал палку пару раз, но я имею на это право. Я ненавижу себя за то, что я такой противоречивый, но я такой, какой есть.